Заработок на тестировании игр: проверенные способы

Рассказываем, что такое тестирование игр и как на этом заработать. Делайте деньги вместе с Мегазаработком!

заработок на тестировании игр

Игровой тестер — специалист, который проверяет программы на наличии ошибок. Со стороны может казаться, что специалист просто играет, но на деле это не так. Игры запускаются, после чего тестер заставляет работать программу в сложных условиях, находит и описывает ошибки. Если тестер не находит багов, это плохой специалист.

Особенности работы

Как правило, тестировщик работает не один, а в команде. В одиночку невозможно провести проверку сложной игры.

Среди багов, которые должен находить тестер выделяют:

  1. Ошибки с текстурами. Важны как те ошибки, которые возникают по вине разработчиков, так и появляющиеся из-за слишком слабого железа.
  2. Вылеты игры. Работа состоит в том, чтобы зафиксировать и описать условия, при которых происходит вылет игры. Затем информация о баге передается руководителю проекта, от них — программистам.
  3. Провалы геймплея.

Если тестировщик находит другой тип бага, он его описывает. Проверяются как игры для компьютеров, так и консольные и мобильные приложения.

Важно: тестирование одного крупного проекта может затягиваться на несколько месяцев. Если по итогам компания выпускает продукт, наполненный ошибками, от услуг тестировщика отказываются. Поэтому профессия требует постоянного повышения мастерства.

Схема работы

Заказчик набирает команду тестировщиков, каждому выдается свой участок работы. Затем длится тестирование игр на протяжении от одного до трех месяцев. Чаще всего ежедневно заполняются анкеты, в которых описываются найденные баги.

Читайте также:

Деньги обычно выплачиваются в конце работы. Если сотрудник работает по найму в офисе, зарплата выплачивается стандартным образом — два раза в месяц.

Важно: некоторые крупные игроки предлагают тестировать игры без выплаты вознаграждения. Предполагается, что настоящий геймер рад лицензионной копии игры, которая получена бесплатно. Рекомендуется остерегаться таких предложений.

Где искать работу

В интернете есть сайты, предлагающие разовую удаленную работу. Среди наиболее известных:

  • Fl.ru. Один из самых популярных фрилансовых сайтов. Начинающий тестировщик может получать от 15 000 рублей, что мало даже для регионов. Зато работник, оказавшийся в ТОПе фрилансеров претендует на заработную плату свыше 200 000 рублей. Регистрация очень простая, можно авторизовываться через социальную сеть.
  • Adzuna.ru. Один из самых популярных сайтов, где можно искать не только удаленную работу, но и постоянную занятость. Уровень зарплат варьируется от 20 000 в месяц до 70 000 и более.
  • Centervakansiy.ru. Еще один сайт, который специализируется на удаленной работе. Здесь можно тестировать не только игры, но и другие приложения. Регистрация тоже простая. Сразу после получения аккаунта и его подтверждения можно приступать к поиску вакансий. Зарплаты в целом такие же, как на других сайтах.

Со временем могут открываться другие биржи для фрилансеров, на которых ищется удаленная работа. Но чаще всего их функционал примерно одинаковый, да и заказчики присутствуют сразу на многих сайтах.

Важно: удаленная работа на фрилансе требует от сотрудника заботы о собственной репутации. Некорректно выполненная работа, сдача не в срок чревата в дальнейшем потерей «вкусных» заказов.

Где еще искать работу по тестированию игр

Самый хороший способ найти работу онлайн — посмотреть соответствующие сайты.

В ТОПе присутствуют такие ресурсы как:

  1. hh.ru. Можно найти удаленную работу или занятость в офисе. Минус — редко попадаются вакансии, связанные с тестированием именно игр. Желающие развиваться в данном направлении должны связываться с работодателем, уточнять тип тестируемых приложений.
  2. Jooble.org. Ресурс, на котором собирается информация о практически любых вакансиях. Удобный поиск, наличие необходимых фильтров — безусловное преимущество сайта в сравнении с конкурентами. Недостаток только один — не всегда можно найти реальную вакансию.

В большинстве случаев этих сайтов хватает для нахождения хорошей подработки или источника постоянной занятости.

Важно: потенциальные тестировщики с хорошим знанием английского языка могут попытать счастье на американских биржах, где уровень дохода может быть в несколько раз больше. Однако, первый опыт все равно надо получать в России. Причина — в Соединенных Штатах репутация ценится гораздо сильнее в сравнении с Россией. Единственная ошибка может стоить карьеры.

Подводные камни поиска работы на бирже

Главная опасность — заказчик может не заплатить. Этим периодически грешат даже работодатели с хорошейрепутацией. Причина может быть в отсутствии денег в настоящей момент или в чем-то другом.

Биржи сделали выводиз этой ситуации и предлагают сделку без риска. Работодатель сразу перечисляет средства сайту и ждет выполнения работы. После сдачи и проверки сайт перечисляет средства исполнителю. Находка оказалась настолько эффективной, что практически все проекты ее себе взяли.

Важно: многие начинающие тестировщики игр не хотят платить процент бирже, предпочитая экономить. Причина — итак слишком низкий уровень заработка. Однако, скупой платит дважды и потенциально можно потерять гораздо больше. Поэтому рекомендуется всегда использовать сделку без риска.

Среди других подводных камней:

  1. Отсутствие внятного технического задания. Если работодатель не позаботился о написании понятного ТЗ, рекомендуется отказаться от заказа. Исполнитель может вкладывать другой смысл в объявление без технического задания. Поэтому гарантированно возникает недопонимание, которое чревато потерей денег, времени, а порой и репутации.
  2. Слишком высокие требования. Некоторые нечистые на руку работодатели создают заказы с заведомо невыполнимыми требованиями. Затем не принимают проект на основании того, что он не соответствует заказу. Формально все верно и поэтому сайт не выплачивает вознаграждение исполнителю. Заказчик же получает проект и оставляет деньги при себе.
  3. Непостоянство заработков. Фриланс хорош когда легко можно получатьновые заказы. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Кризис и другой спад деловой активности очень сильно бьет по фрилансерам, которые никак не защищены с точки зрения трудового законодательства.
  4. Самодисциплина. Конечно, играть в игры — удовольствие для геймера. Но даже это может наскучить, а тестер должен работать в любом случае. Не каждый человек может похвастаться навыком самодисциплины, которого бы хватило для успешной работы.

Можно добавить еще много других недостатков. К их числу относится ненормированный рабочий день, необходимость самостоятельно оплачивать все рабочее оборудование (компьютер) и многое другое.

Для многих главный минус в низком карьерном росте. Тестировщику вообще трудно претендовать со временем на более высокооплачиваемые должности. Для фрилансера это полностью исключено. Единственный карьерный рост, доступный тестировщику на фрилансе — тот, который сотрудник организует сам для себя.

Взамен фрилансер получает главное — свободу. Он действительно полностью самостоятельно решает когда работать. Если ему удобнее трудиться по ночам, значит он будет работать ночью.

Важно: несмотря на все перечисленные минусы, редкий фрилансер откажется от своего образа жизни в пользу офисной работы. Особенно, если речь идет о тестировщике игр. Этот факт красноречиво говорит о преимуществах свободной жизни перед традиционной работой по найму.

Образовательные требования

Чаще всего работодатель не предъявляет каких-то серьезных образовательных требований к тестировщикам игр. Однако, чаще всего надо иметь некоторые познания в области информатики, игрового дизайна, разработки программного обеспечения. Это нужно чтобы тестер знал как именно следует ломать игру.

Получить знания можно:

  1. На курсах. Подходящий вариант для тех, кто хочет потратить минимум времени и получить максимальный результат. Преподаватели расскажут о тонкостях работы тестировщиков игр, предоставят нужные знания. К тому же, обучающийся всегда может уточнить у преподавателей особенности работы.
  2. Самостоятельно. В интернете легко находятся курсы, самоучители, иные образовательные материалы. Потребуется потратить чуть больше времени, зато экономится время.

Успех легко достигается в обоих случаях.

Важно: наличие образования в сфере IT может считаться конкурентным преимуществом, но такие специалисты обычно претендуют на другие должности.

Заключение

Главное требование для тестера игр — желание и базовые представления о принципах разработки программного обеспечения. Для нахождения игр тестировщик целенаправленно пробуют запускать игру в разных режимах, прыгает по уровням. Традиционное погружение в геймплей отсутствует, однако тестер все равно получает удовольствие от доступа к тем играм, которые еще не вышли для основной массы населения. К тому же, многие так никогда и не смогут поиграть.

Разброс зарплат очень большой. Тестер получает и 15 000 и 70 000 и даже еще больше. Все зависит от квалификации сотрудника, типа занятости и самой компании. Крупные рыночные игроки заинтересованы в выпуске на рынок полностью вылизанного продукта. Они готовы платить тестерам больше чем конкуренты. Но и попасть туда на работу значительно сложнее.

Начинающему тестеру скорее всего предстоит начать с выполнения простых проектов и тем самым создать портфолио и расширить знания относительно разработки программного обеспечения. Затем можно претендовать на работу в более сильной компании. Альтернативный вариант карьерного развития состоит в работе на зарубежных биржах с более высокой оплатой.

Видео по теме

Сколько можно заработать на мобильной игре?

Разработка и заработок на мобильных играх становится попу лярнее с каждым днем. Этот вопрос первым делом интересует тех, кто еще не начал заниматься программированием игр. Стоит ли начинать обучение и тратить время на создание мобильной игры на Unity ? Какой реальный доход с игры и можно ли прожить на эти деньги? В этой статье мы постараемся максимально подробно об этом рассказать.

Так как обсуждать мы будем именно заработок на игре, а не создание игры на андроид, то справедливо будет сразу поделить наш рассказ на 2 части:

  • 1. Бесплатная игра без расходов на рекламу
  • 2. Платная игра с затратами на маркетинг
Сколько можно заработать на бесплатной игре без затрат на ее раскрутку?

Заработок на игре может быть разным. Создав игру, ее можно продавать – сделать скачивание своей игры платным. Либо можно выложить ее бесплатно, но зарабатывать на рекламе внутри самой игры, когда Вам платят за то, что внутри вашей игры будет показываться реклама других игр, товаров или услуг. Именно так построен заработок на большинстве игр из Google play маркета .

По опыту многих разработчиков, если Вы создали обычную игру, включили в ней не сильно навязчивый показ рекламы (к примеру каждые 3 проигрыша в игре) и не заморачивались с внутриигровыми покупками, то такие настройки не смогут принести Вам заметного дохода. Гугл плей маркет сам по себе не будет “продвигать” Вашу игру и она рискует потеряться в сотнях других похожих игр. К примеру, с минимумом рекламы в самой игре, если ее скачают 850 пользователей, Ваш месячный доход с такой игры составит около 4$. И это совсем не та сумма, ради которой хотелось бы тратить свое время, верно? Но на самом деле не все так плохо.

Мы рассмотрели случай, когда у нас нет внутриигрового магазина покупок и нет просмотра рекламы за бонусы в игре. Задействование разных видов рекламы в игре называется многоканальной монетизацией, это когда мы настраиваем и обычную рекламу, и внутриигровые покупки, и рекламу с вознаграждением за просмотр. В комплексе все эти виды рекламы, если грамотно их настроить, могут повысить доход от той же игры в несколько раз.

Немаловажно и то, где именно Вы опубликуете свою игру? От площадки во многом зависит, сколько скачиваний сможет набрать Ваша игра. К примеру, гугл плей маркет не очень внимательно относится к контенту, туда не редко могут попадать даже вирусные вредоносные приложения и жить там долгое время. В силу огромного количества игр на Google play маркете, даже очень хорошая игра может “утонуть” там без должного внимания.

App Store в плане продвижения игры можно назвать более привлекательным. Новые игры там имеют заметно больше шансов на успешный старт и попадание в топ без дополнительных затрат с Вашей стороны. Но тут речь идет о сотрудничестве с компаниями паблишерами (от англ. publisher – издатель). Паблишеры – это такие компании, которые анализируют новинки геймдева по собственным критериям и предлагают разработчику бесплатную раскрутку данной игры взамен за 50% от дохода с нее. Если Ваша игра достаточно хороша для того, чтобы понравится паблишерам – они возьмут Вас под свое “крыло” и будут прилагать максимум усилий для получения совместного дохода.

Таким образом, даже полностью бесплатная игра имеет шансы посостязаться за внимание пользователей.

Тут стоит сделать одну оговорку – для публикации игры именно в App Store , Вам обязательно понадобится макбук от Apple , чтобы выложить свой проект.

Теперь, зная о перспективах, несложно посчитать, что будет, если игру скачает не 800 человек, а несколько тысяч или десятков тысяч пользователей. Так мы плавно приходим к тому, что для ощутимого заработка на игре нужно вложиться в ее раскрутку.

Сколько дохода в таком случае может принести платная игра с затратами на маркетинг?

Наведем пример успешной качественной игры с ее раскруткой. Этим опытом поделился в комментариях на ютубе один из разработчиков.

Игра изначально создавалась с целью заработать на ней денег. Сразу была заказана уникальная графика, а также уникальная озвучка. Общий расход на оплату художнику, модллеру и музыканту составил

1500$ Разработка игры длилась примерно 9 месяцев и примерно 3 первых месяца – её раскрутка.

Автор выпустил 2 версии игры в гугл плей маркете – лайт и фулл. Лайт версия продавалась по цене 1,5$ и имела встроенную рекламу при каждом возвращении к окну игры, а фулл версия продавалась по цене 3$ и вообще не включала рекламы. До релиза автор потратил время на привлечение тестеров для поиска багов, а также оплатил за раскрутку через различные тематические форумы. Общие затраты на тестирование и продвижение игры составили примерно 1200$

После релиза игры в первые три месяца игра принесла такой доход:

  • light версия : 8 120 продаж, 160 возвратов
  • full версия : 2 500 продаж, 13 возвратов

Итог: 7960 * 1.5$ + 2487 * 3$ = 11940$ + 7461$ = 19401$

Гугл при этом получает 30% , а это

Еще 900$ принесла реклама в light версии игры. Таким образом чистый доход с игры за 3 месяца составил 12980$ Если учесть тот факт, что на ее создание был потрачен почти год, то условная “зарплата” разработчика составила

За 2 года “жизни” в плей маркете игра принесла своему создателю

29000$ чистого дохода.

Steam версия той же игры (без рекламы) при стоимости игры от 7.5$12$ за те же 2 года принесла

54000$ чистого дохода.

Как видите, при грамотном построении рекламной кампании, игра может и будет приносить ощутимый доход. Разработчик также признал, что смог выйти на данный уровень дохода только с 7-й попытки. Первые 6 проектов из за неправильного подхода были неудачными в плане заработка. Чтобы избежать этих неудач, вот несколько советов от этого разработчика:

  1. Совет. Эсли хотите создать качественный коммерческий проект – не скупитесь вложится деньгами в его создание и раскрутку! Сэкономив на создании игры, если возьмете примитивную бесплатную графику и используете стандартные наборы звуков – не сможете впечатлить аудиторию!

Будьте готовы заказать профессиональную работу художников, моделлеров и музыкантов. Модллер за 1 вечер создат лоу-поли модель в разы лучше, чем вы сами за месяц стараний! Также ВСЕГДА помните о том, чтобы сразу покупать ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ права на анимированную модель (

30-50$). То же касается и музыки – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить права на коммерческое использование музыки БЕЗ оплаты роялти её автору. Следите за тем, чтобы в Вашем договоре был учтен этот момент. Иначе рискуете попасть в ситуацию, когда автор музыкального “шедевра” подаст запрос на 50% дохода с игры, мотивируя это необходимостью выплаты ему роялти. Вы, конечно, можете взять из ассет-паков какой-либо стандартный звук – звук выстрела из автомата или скрип двери, за нарушение копирайта в данном случае вас преследовать не будут.

  1. Совет. Уделите особое внимание качественному тестированию игры и исправлению ошибок в ней. В идеале – тестируйте игры на максимально большом количестве устройств. Даже если создатели движка прописали “100% совместимость” со всеми устройствами – не верьте им на слово! У одного только Android вышло множество версий, помните, что ваша игра будет устанавливаться на тысячах устройств различных моделей и брендов с разными расширениями экранов. Чем больше конфигураций и моделей Вы сможете проверить, тем лучше. Ваши собственные возможности самостоятельно протестировать игру сильно ограничены! Не стоит думать, что все вокруг используют айфон или самсунг. Если Вы решите сэкономить на тестировании, будьте готовы к тому, что на Вас будут сыпаться регулярные жалобы, гневные комменты и плохие оценки из за того, что кто-то не смог нормально играть на своем устройстве. И Ваш проект, не смотря на раскрутку, может с треском вылететь из топа и рекомендаций. Так что эту работу тоже стоит доверить профессионалам! В распоряжении QA компаний всегда есть не менее 30-40 мобильных устройств таких образцов и OS, о которых Вы и подумать не могли. Но даже за месяц работы они предоставят Вам качественный креш-отчёт, так как отлично знают, как правильно тестировать любую игру.
  2. Совет. Не стоит рассчитывать на успех после рекламы от гугла. Если вы создавали инди игру, никакого ощутимого дохода на гугловской рекламе Вы не заработаете! Только таргетированная раскрутка и раскрутка через тематические ресурсы и форумы, с привлечением летсплейщиков примерно за 1,5 – 2 месяца до официального релиза. Это стоит денег, но при правильном подходе окупает себя в разы.
  3. Совет. Не пытайтесь “обмануть” своего пользователя, предлагая ему “бесплатную” версию игры, но с платными опциями внутри нее. Такой подход только оттолкнет потенциальных геймеров от вашей разработки.

Надеемся, этот опыт поможет Вам избежать наиболее частых ошибок и выйти на собственный путь успешной разработки игр. Создавать игры, это не только увлекательное занятие, но и довольно прибыльное!

Начать с нуля разработку андроид игр можно в школе UNITY3DSCHOOL.ru. Наши онлайн уроки и курсы помогут Вам получить все необходимые знания для того, чтобы уже через месяц увидеть первый достойный результат!

Свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и мы поможем Вам из геймера превратится в опытного разработчика крутых инди игр! 😉