Выбор лодки для сплава по реке

Что лучше выбрать для водных путешествий
Выбор лодки для сплава по реке. Что лучше выбрать для водных путешествий? На телефонах Xiaomi.

Что лучше выбрать для водных путешествий?

Так получилось в моей жизни, что поначалу мои путешествия проходили не на природе, а в основном по разным городам. Я частенько ездил в Москву, лето проводил на море, объехал все Черноморское побережье от Сочи до Анапы, Южный берег Крыма. Но однажды мы с другом решили проплыть на лодке по реке Чусовая, и вот этот первый сплав навсегда остался в моей памяти, даже видео о нем сохранилось. В этом небольшом приключении мы испытали столько неизведанных эмоций, увидели столько интересного, что я стал активно интересоваться именно туристическими путешествиями на природе. Со временем закупил все необходимое снаряжение, и теперь давно уже не представляю своей жизни без походов — пеших, велосипедных, водных.

Все путешествия по-своему хороши, но у сплавов по рекам есть определенные особенности, которые делают их наиболее привлекательными и удобными. Такой вид походов больше похож на отдых, чем на туризм. Когда турист идет пешком, ему приходится много километров шевелить ногами, да еще нести на себе увесистый рюкзак. На велосипеде груз будет полегче, потому, что лежит не на спине, а в велорюкзаке на багажнике, но все равно нужно прилагать усилия, чтобы крутить педали, а от однообразной позы устает спина, и то, что пониже. А вот при сплаве тащить на себе не нужно вообще ничего! Просто греби потихонечку веслами, хоть сидя, хоть лежа в лодке. А иногда и грести не надо — течение само несет. Вся физическая нагрузка — дотащить вещи от транспорта до берега реки, но это, как правило не больше ста метров.

Еще к плюсам речного путешествия относится то, что самое необходимое всегда рядом. Вода питьевая всегда есть, потому что в реку впадает множество чистых лесных и горных ручьев. Огонь для приготовления еды тоже будет, ведь почти всегда по берегам рек растут деревья, и с дровами проблем нет. Запасы еды можно пополнять рыбалкой и сбором грибов и ягод, а иногда и деревушки на берегу встречаются, с магазинчиками. Так что плыви хоть все лето.

Разновидности и особенности различных плавсредств

Не важно, где Вы живете, на Урале, в Сибири, или в центральной части России, реки есть везде. Большие и маленькие, горные и равнинные, и пока они не в частных владениях, по этим рекам можно прекрасно путешествовать. Ниже я расскажу, о самых популярных средствах передвижения по рекам. Я имею в виду именно путешествие, то есть когда один или несколько человек, а не коммерческий сплав, который организует фирма.

Цель данной статьи — пробудить у Вас интерес к водным путешествиям, и помочь определиться с выбором плавсредства, ведь каждый их вид имеет свои особенности. Конечно выбор зависит и от того, в какой местности Вы проживаете, и по каким рекам будете сплавляться, и от Вашего финансового уровня, и еще много от чего, но главное — знать основные отличия плавсредств, и уже потом решать, что Вам больше подходит. Об этом я постараюсь рассказать, основываясь на собственном опыте, и опыте знакомых туристов. Надеюсь, прочитав данный материал, Вы сумеете найти ответ на вопрос "что лучше" именно для Вас.

Катамаран

Одно из самых популярных средств для сплава — это катамаран. Катамаран — это два баллона, похожих на большие сосиски, скрепленных между собой жесткой рамой. Бывают катамараны двух, четырех, шестиместные, и даже больше. Но они всегда парные. Многоместные катамараны очень востребованы для коммерческих сплавов, а для индивидуальных путешествий больше всего подойдет катамаран-двойка. Но тут, как видите, без напарника не обойтись. Теоретически, можно и одному плыть, сидя на одном баллоне, а на второй поместив рюкзак, но это крайне неудобно, и даже опасно, ведь на катамаране можно грести только одним веслом с одной стороны.

К преимуществам катамарана можно отнести его компактность при транспортировке, так как баллоны в сдутом состоянии занимают немного места, и не слишком тяжелые. Если группа часть пути преодолевает пешком, то можно баллоны распределить между участниками. По весу его можно сравнить с лодкой, только без дна, так что легче выходит. А рама разборная, состоит из полых металлических трубок, собирается на берегу, и привязывается к баллонам. В некоторых случаях можно вообще не брать с собой раму, а сколотить или связать ее из тонких стволов прямо у реки. На некоторых моделях катамарана есть возможность настелить пол на раме, установить сидения, крепления для груза, тенты, парус, и так далее.

Неоспоримым преимуществом катамарана является его малое сопротивление воде, потому что у него нет дна, осадка мелкая, так что скорость передвижения будет выше, чем у лодки. Также в случае порыва баллона катамаран можно быстро и легко починить, так как есть внутренний баллон и внешняя оболочка. Есть и однослойные баллоны, они чуть легче и дешевле, но более уязвимы. Катамаран практически не может утонуть, если вода высокая, то пробить баллон нечем, а при низкой воде, если баллон распороть о камень или корягу, то глубина-то маленькая, можно просто слезть с катамарана и пешком перетаскать все вещи на берег. Перевернуть катамаран тоже нужно постараться, ну разве что на очень больших перекатах.

Также преимуществом катамарана является возможность более безопасно проходить сложные участки реки, ведь у него нет внутреннего пространства, куда может заплескивать вода. И на порогах вода просто стекает с баллонов, и может разве что замочить пассажиров и вещи. Поэтому рюкзаки обычно упаковывают в герметичные непромокаемые мешки, либо оборачивают пленкой (тот же тент от палатки), а участники одеваются в специальные костюмы (либо наоборот, снимают и прячут одежду). А мелкая осадка позволяет легче проходить мели и участки торчащих под водой камней, пропуская их между баллонами.

Но есть у катамарана и недостатки. Самый явный из них — посадка гребца. Раньше гребцы сидели прямо на баллоне, свесив ноги в воду, или вытянув их вдоль баллона. Но это неудобно для гребли, и потому многие сидят, поджав под себя ноги, а это очень утомительно. Чтобы ноги не соскальзывали, катамараны оборудуют специальными ремнями, чтобы можно было удержаться на баллоне. Такая поза с поджатыми ногами неудобна и даже вредна для здоровья, так как пережимаются сосуды. И потому плыть целый день на катамаране не реально, надо чаще делать остановки, чтобы размять затекшие ноги. Вариант установить пол и поставить кресло больше подходит для офисных работников, купивших групповой коммерческий сплав, настоящий турист в рюкзаке кресло вряд ли потащит.

Стоимость катамарана имеет довольно большой разлет, и зависит от его размеров, качества баллонов и сложности конструкции. Самый дешевый катамаран без рамы на двух гребцов можно найти тысяч за 15, тут все зависит от Вашего региона проживания, возможно понадобится пересылка. С рамой катамаран будет стоить в районе 30 тысяч, это самый простой, почти половина стоимости — это только рама. В пример могу привести модель "Дельта — 280". Либо популярная модель "Басег", тоже в районе 30 тысяч. С удобствами, и более современный — около 50 тысяч.

Делать здесь обзор точных цен не имеет смысла, потому что статья должна просто помочь сделать выбор удобного для Вас средства передвижения по рекам или озерам. Одно можно сказать точно — при своих не самых удобных для сплава характеристиках, катамаран стоит весьма не дешево, и больше подходит для турклуба или группы, чем для одиночного путешествия. Ну а выбирать конечно лучше модели именитого производителя, например, "Тритон", "Белрафт", "Вольный ветер". В Екатеринбурге есть индивидуальные предприниматели, которые изготавливают весьма неплохие катамараны на заказ.

Производители стараются добавить хоть немного комфорта, и придумывают баллоны с сидушками, это такие углубления в баллоне, в народе называется "верблюд", но все равно, до той же лодки по удобству очень далеко, да и цена на такие модели намного больше. Конечно, есть катамараны, на которых существует возможность устроить настил, поставить там палатку, или сидения, но это уже больше похоже на плот, о котором мы поговорим ниже.

Так как катамаран имеет свою специфику, да и цена не маленькая, то разумней будет не сразу покупать такую штуку, а сначала поплавать на нем, может в коммерческом сплаве, может у кого из знакомых попросив на прокат. Да и в платный прокат можно взять, на пару дней это не дорого выйдет, зато Вы почувствуете, подходит Вам такая штука, или лучше присмотреться к чему другому.

Байдарка

Следующее водное средство передвижения — это байдарка, также достаточно популярная среди путешественников. Основные отличительные особенности байдарки — в отличие от лодок она очень узкая, рассчитана на ширину одного человека, и при этом длинная. Бывают одно-, двух-, реже трех-, и более местные. Чем длиннее байдарка, тем она хуже управляема и более уязвима. Разновидностей байдарок существует великое множество, но все их можно разбить на две категории. Чаще всего байдарки встречаются таких конструкций: либо жесткий каркас из алюминиевых трубок, обтянутый оболочкой из ПВХ, либо байдарки без каркаса, надувные.

Надувные байдарки намного дешевле каркасных, они легче и надуть байдарку гораздо быстрее, чем собирать каркас. Производитель, понимая что этот товар рассчитан на неподготовленного туриста, часто делает дно более широким, чтобы повысить устойчивость надувной байдарки, тем самым несколько снижая скоростные характеристики. Хорошие модели имеют несколько отсеков, чтобы при проколе все судно не пошло ко дну, лучше выбирать с отсеками не правый — левый, а нос — корма. Но с другой стороны, оболочка получается двойная, вес увеличивается, и поэтому часто в надувных байдарках используется более тонкий материал, чтобы общий вес был не сильно тяжелый. В свою очередь это приводит к тому, что такие модели более уязвимы, при малой воде их гораздо легче порвать.

Оболочка у байдарки бывает разной плотности и жесткости, и соответственно, прочности. Надувная байдарка менее прочная, зато меньше страдает во время прохождения подводных камней, так как мягкая и гибкая. Жесткие трубки каркаса байдарки могут погнуться или сломаться при наезде на камень. То есть надувная байдарка боится острых предметов, каркасная еще и сильных ударов, может погнуться рама. При этом каркасную байдарку заклеить легче, чем надувную. Внутреннее пространство у надувных байдарок меньше, либо сама байдарка шире, ведь у нее присутствует толщина стенок.

К преимуществам байдарок можно отнести малую сопротивляемость воде за счет узкой, вытянутой формы, это дает гораздо большую скорость, чем у лодки. И еще у хороших байдарок не попадает внутрь вода, так как седок и груз прикрыты так называемой юбкой. Но в закрытой байдарке сложнее разместить рюкзак. Внутри байдарки, чаще всего, есть маленькие скамейки с маленькой спинкой, в надувных байдарках сидения более мягкие, надувные. Важным преимуществом байдарки является то, что каждый гребец работает двухлопастным веслом, и гребки получаются достаточно мощные, что также обеспечивает высокую скорость. Также к плюсам можно добавить, что байдарка протиснется в узких прямых протоках, либо между камнями, где застрянут лодка или катамаран.

Что касается недостатков байдарки. Внутреннее пространство у нее узкое, и часто рюкзак в цельном виде туда не помещается, приходится его разбирать, и укладывать вещи частями. Для надежности их упаковывают в гермомешки. Еще байдарка крайне неустойчива на воде, и на ней легко перевернуться, особенно, если она встала боком к течению или волнам. Поэтому небезопасно плавать на байдарке по большим озерам в ветреную погоду со значительным волнением. Даже многие производители пишут в паспорте изделия, что эксплуатация байдарки при волне не выше 15 см. Если сплавляться по реке на каркасной байдарке, то река должна быть без порогов и камней.

Чтобы научиться управлять байдаркой, нужно немало тренироваться. В отличие от катамарана байдарка может двигаться только носом вперед (или только прямо назад). У байдарки очень низкая посадка, то есть от борта до воды расстояние очень маленькое, так что это следует учитывать, если Вы и Ваш груз слишком много весите. К недостаткам можно отнести сложность и длительность сборки каркасной байдарки — чтобы правильно соединить все элементы каркаса, надо быть внимательным, а некоторые модели собрать в одиночку крайне затруднительно. И еще одно — посадка человека в байдарке. Он сидит в ней в более естественной позе, чем на катамаране, но поменять ее не получится, и со временем устает спина. Некоторые, чтобы добиться большего комфорта, кладут доску поверх юбки байдарки, чтобы сидеть выше по отношению ко дну, но тогда устойчивость еще сильнее уменьшается.

По стоимости можно сказать, что байдарок выпускают гораздо больше чем катамаранов, модельный ряд намного более разнообразен, соответственно и разброс цен больше. Самую дешевую надувную байдарку можно купить по цене около 10 тысяч. Например, всем известная фирма Intex. Толщина ПВХ-ткани у подобных моделей менее 1 мм, вес около 15 кг, грузоподъемность до 100 кг. Также много дешевых моделей, доступных в российских магазинах, производит компания Bestway. Но подобные модели годятся скорее поплавать по озеру пару часов, чем для серьезного многодневного путешествия. Крайне не советую покупать дешевую каркасную байдарку с пластиковыми деталями.

Каркасные байдарки намного дороже, в среднем двухместная обойдется от 40 тысяч, но такие модели имеют уже гораздо более серьезные характеристики, и соответственно при правильной эксплуатации прослужат Вам гораздо дольше. Пятиметровую байдарку Нева-2, фирмы Тритон, в популярном магазине спортмастер можно приобрести за полтинник. Ее вес 25 кило. Кстати, всегда уточняйте у продавца, вес указан всего комплекта или только байдарки, без весел, сидушек, и других съемных частей.

Как и катамаран, байдарку лучше взять для пробы напрокат. Коммерческие сплавы на байдарке практически не встречаются, тут уж спрашивайте у знакомых, либо договаривайтесь с турклубом, а может на каком форуме найдется человек, который Вам сумеет помочь, в общем ищите. В крайнем случае, можно на том же авито купить недорого бывшую в употреблении байдарку, если цена сопоставима с арендной платой. Есть еще похожие на байдарки каяки, по сути это та же байдарка, но меньших размеров, они как правило одноместные и не предназначены для перевозки груза, так что в путешествиях не встречаются.

Что выбрать для сплава по рекам?

Плот

Еще одно плавсредство известное с давних времен — это плот. Именно на плотах человек впервые стал передвигаться по рекам. Раньше под этим названием подразумевалось нечто, собранное из бревен, где человек стоя отталкивался шестом от дна. Такой способ передвижения крайне медленный и неудобный. Более того, если течение слабое, а встречный ветер сильный, Вы поплывете в обратную сторону.

В наши дни плоты стали более разнообразны. Это может быть вариант катамарана с широким настилом, или настил поверх нескольких автомобильных камер. Вместо камер можно использовать бочки, пластиковые бутылки, в общем, любую пустую тару в большом количестве.

Плоты бывают довольно значительных размеров, и используются для неторопливых коммерческих сплавов большой компанией, когда никто никуда не спешит. На таком плоту можно установить палатку или тент, какие-нибудь кресла-лежаки для принятия солнечных ванн, мангал для шашлыка, и еще много чего придумать, если площадь позволяет. Можно установить весла, парус, руль, либо закрепить мотор. Но для настоящих дальних путешествий плот, конечно, не подходит, это больше развлечение.

Минусов у плота предостаточно — он очень тяжелый, имеет низкую посадку, и может сесть на мель, может застрять в узком месте, преодолевать на нем пороги тоже затруднительно. Скорость, как я уже сказал, самая маленькая, маневренность тоже. Сплав на плоту может случиться разве что если у Вас пеший маршрут, и часть пути Вы решили преодолеть по реке, по причине трудной проходимости в тайге.

Лодка

И на закуску — самое оптимальное, на мой взгляд, средство путешествий по воде — это лодка. Я имею в виду не деревянную лодку, которой пользуются сельские жители и рыбаки, а надувную, весельную лодку из современного материала ПВХ. Причем ПВХ должен быть армированный, в противном случае это просто толстая клеенка. Армированный ПВХ имеет тканевую основу пропитанную полимером. Для путешествий это самое удобное средство, и далеко опережает все вышеперечисленные. Но, при всех достоинствах, я начну с недостатков, у лодки они тоже есть.

Лодка, кроме самой себя, часто имеет в комплектации пол из пайол, сидения, насос, чехол, а иногда и тележку для ее перевозки, И это делает ее тяжелым и крупногабаритным предметом. Для примера — моя лодка со всем необходимым (насос, пайолы, весла) весит около 23 кг. И этот предмет нужно вместе с рюкзаком как-то дотащить до реки. Поможет тележка, медленно, зато не нужно корячится, взваливая на себя кроме рюкзака еще и сумку с лодкой.

Ремонт лодки, если Вы ее пробили, несколько сложнее, чем байдарки или катамарана. Но хорошую лодку пробить нелегко, особенно если выполнять простейшие правила: если мелко, лучше пройти по воде пешком, на берегу убрать стекла и сучки, если на реке завал — сделать обнос, ну и так далее. Еще лодка открыта, и пошел дождь, то вся вода собирается внутри, и может намочить груз. Можно приобрести тент, но он не сильно поможет, а вот весу точно добавит. Меня в таких случаях выручает тент от палатки. Также лодка уступает байдарке и катамарану по скорости, но путешествие — это не гонка, это удовольствие, и спешить не зачем.

Теперь о преимуществах путешествия на лодке. Плыть на ней можно и одному, и вдвоем, и втроем — в зависимости от размера и грузоподъемности лодки. И одному на ней плыть также комфортно, как с напарником. Конечно, идеальный вариант — два человека, так как большинство лодок имеют две скамьи и рассчитаны на двух пассажиров. Чем еще хороша лодка? В ней много места — войдут и рюкзаки, и сумки с продуктами, и канистры с водой, которые можно поставить под скамьи. Я даже сухие дровишки перевозил в лодке, чтобы вечером время не терять на поиск.

Если плывут два человека — можно грести по очереди двумя веслами, либо постоянно каждый гребет одним веслом с одной стороны. Плыть в лодке, не уставая, можно хоть весь день, так как там есть возможность менять положение тела. Иногда я ложился на рюкзак, и греб, тихонько шевеля рукой. Медленно, но плыл. А если в лодке есть пол, то можно хоть стоя грести, как итальянские гондольеры. У меня были случаи, когда я вообще не выходил на берег весь день, даже кушал и спал в лодке, а в это время лодка спокойно плыла по течению, не требуя особого управления. Иногда только от берега приходилось отгребать. Хорошо так, лежишь, загораешь, смотришь в небо, слушаешь пение птичек, а картина вокруг все время меняется, движение идет.

Современная лодка правильной конструкции позволяет плыть хоть носом, хоть кормой, и ей не страшны волны, разве что штормовые, или на сложных порогах. В отличие от байдарки лодку перевернуть практически невозможно. Довольно ценно, что лодкой можно накрыть вещи на стоянке на берегу в случае дождя, мы всегда так делаем. А еще на берегу можно сидеть на мягких баллонах лодки, например, попивая чай и любуясь вечерним небом.

Поскольку я часто снимаю фильмы о своих путешествиях, для меня важно, что на лодке можно надежно укрепить на штативе камеру, и руки будут свободны. Это пригодилось нам, когда мы проходили порог Медвежьи головы на реке Косьва, об этом и рассказ есть на сайте, и пара роликов. Стоимость лодки подходящей для путешествий тоже заметно выигрывает у вышеперечисленных средств. Хорошую лодку можно купить за 15-20 тысяч. Это именно хорошие модели, а не начальный уровень. Попробуйте проплыть денек на байдарке или на катамаране, а потом пересесть на лодку, и Вы почувствуете огромную разницу.

Естественно, все эти преимущества будут присутствовать у правильно подобранной лодки, надежной и удобной. Если Вы не уверены, что Вам именно лодка нужна, взять ее в прокат не составит труда, предложений много. Ну а если Вы уже решили, и склоняетесь именно к лодке в качестве средства передвижения, то для Вас встанет новый вопрос, какую именно лодку выбрать для своих путешествий, и я надеюсь, что определиться с конкретной моделью Вам поможет другая моя статья — Как правильно выбрать лодку из ПВХ.

Интересных Вам путешествий!

На этой лодке я проплыл по многим рекам в Свердловской и Пермской области

На этой лодке я проплыл по многим рекам в Свердловской и Пермской области

Как делают лодки из ПВХ

Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков

Лодки

Не следует пренебрегать данными рекомендациями, так как это может привести к опрокидыванию лодки и выходу ее из строя.

Надувная ПВХ лодка под мотор требует особых рекомендаций по выбору. Первое, на что необходимо обращать внимание, – это материал. Если на надувном средстве планируется применять подвесные моторы, необходимо выбирать армированный ПВХ. Его прочность выше, чем у обычного, что позволяет выдерживать повышенное давление, а также не рваться при взаимодействии с корягами в воде.

Лучшая лодка ПВХ под мотор будет иметь следующие технические характеристики:

  • армированный материал;
  • сваренные и склеенные баллоны, которые имеют аналогичные характеристики;
  • плотность материала – от 0,9 кг/куб.м;
  • не менее 5 слоев, которые используются для изготовления баллонов;
  • для одного человека размеры — 2,7 м;
  • стационарный транец.

Внимательно также следует отнестись к накачке лодки ПВХ под мотор. Недостаточно просто использовать насос-лягушку – это не только займет много времени, но и не создаст достаточного давления в баллонах. С такой накачкой можно применять только моторы средней мощности, но не тяжелые.

Для использования на надувной ПВХ лодке тяжелых моторов, необходимо применять для ее накачки мощный двухходовой насос, укомплектованный манометром. Это позволит добиться точного показателя давления в баллонах.

Но следует учитывать, что при повышенной температуре окружающей среды, воздух в баллонах может расшириться, что приведет к разрыву баллонов. Поэтому в жаркие дни изделие рекомендуется немного не докачивать. В дорогих моделях моторных лодок устанавливается спускной клапан, который при повышении давления до критического уровня, сбрасывает воздух самостоятельно.

3) Используйте мотор только вместе с аварийной чекой, надлежащим образом пристёгнутой к вашему спасательному жилету (все пассажиры моторной лодки должны быть в спасжилетах).

Как управлять моторной лодкой?

6) Начиная движение, удаляясь от береговой линии, не газуйте сразу. Сначала выйдите на открытую воду. Так же осторожно и не торопясь причаливайте. Соблюдайте дистанцию по отношению к другим судам и рыбакам. До начала движения желательно убедиться в отсутствии на акватории рыбаков, занимающихся подводной охотой, они могут попасть под винт вашего двигателя.

7) Прокладывайте маршрут, избегая параллельного большим волнам хода, удар сильной волны в борт способен опрокинуть даже крупную моторную лодку. Перед выходом на глиссер убедитесь, что впереди достаточно пространства и мотор работает корректно.

8) Рыбалка в тёмное время суток требует наличия достаточно мощного фонаря и/или установленных на ваш борт огней навигации. Без этих средств ночные покатушки на моторной лодке — очень опасное занятие, увлёкшись которым легко нечаянно врезаться в берег, препятствие или соседнее судно.

9) Трос для швартовки должен быть тщательно закреплён таким образом, чтобы ни в коем случае не соскользнуть за транец и не попасть в винт.

10) В любой непонятной ситуации сбавляйте ход и останавливайте мотор. Перегазовка не так страшна, как полный ход на сбоящем двигателя. Важно: всегда имейте при себе запасные свечи для вашей модели ПЛМ, это касается и 2-тактных модификаций, и 4-тактных моторов. Чтобы свечи не промокли, лучше хранить их в гермоупаковке.

Вместо послесловия: согласно информации от ГИМС, значительная часть ЧС на водно-моторных комплектах происходит по вине судоводителей, теряющих бдительность и контроль за ситуацией вследствие опьянения. Рыбаки, берегите себя, своё здоровье и свою жизнь и не увлекайтесь алкоголем, управляя моторной лодкой!

Re: Нужна помошь в выборе лодки и мотора

striitt

матрос

уважаемые форумчане! требуктся помошь для оптимальной покупки лодки + мотор! ваши мнения и советы!
лодка нужна как для рыбалки ( 2, максимум 3 человек ) так и для развелекушек! буджет лодка 35 +-5 килорупий, мотор 75 +- 5 кило рупий.

striitt

матрос

Re: Нужна помошь в выборе лодки и мотора

добрый вечер!
лодка будет использоваться только на озерах!

striitt

матрос

Re: Нужна помошь в выборе лодки и мотора

важный момент, что бы лодка была ПВХ. т.е. имела возможность складываться. перевозка в машине тойета королла.

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

Модель Стоимость, рублей
HUNTERBOAT Хантер 320 23690
Пелла-Фиорд 3,5 62809
Мираж 320 42500
СПЭВ Буян 35000
Flinc 320 19300
Викинг-320 LS 28800
Флагман 600К 3000
Golfstream 290 5000
BreezeBoat Бриз 240 2900

Таким образом, подобрать лодку под мотор 5 л.с. несложно, если знать основные правила выбора и следовать советам. Для начала необходимо точно определиться с целью ее эксплуатации и ценовой категорией. В настоящее время среди большого количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются на фоне других за счет ряда преимуществ. Они обеспечивают сочетание отличной тяги и удобства транспортировки двигателя и лодки, что так немаловажно.

  • Нож,
  • Поляризационные очки,
  • Кепку или шапку,
  • И конечно же спасательный жилет.

Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.

Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.

В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.

Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Какую лодку выбрать для сплава по реке? В этом видео давайте разберем, что должно быть в надувной лодке, чтобы она соответствовала пожеланиям любителей сплавов рекам.

Какую лодку выбрать для сплава по реке? В этом видео давайте разберем, что должно быть в надувной лодке, чтобы она соответствовала пожеланиям любителей сплавов рекам.

➡️ Интернет магазин, где вы можете заказать лодки для рыбалки и сплава: ▶️ https://goo.gl/DSu9xm
➡️ Хотите быть в курсе наших актуальных предложений? Подписывайтесь на канал и следите за новыми выпусками: ▶️ https://goo.gl/nTegj4
♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒♒
Преимущества заказа в магазине ПервыйЛодочныйРФ

Видео ТОП 5 лодок для сплава. Какую лодку взять в водный поход? Что важно при выборе? канала ПервыйЛодочный.рф — ПВХ лодки, лодочные моторы.

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.

Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.

В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.

Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 11:32

  • Перейти на страницу:

Выбор лодки для сплава

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 11:32

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение serega » 14.03.2009 11:40

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 11:45

Аватара пользователя

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 12:01

Да и вообще есть очень много вариантов, я вам отпишу позже.

Аватара пользователя

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 12:03

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 12:18

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение serega » 14.03.2009 13:21

Аватара пользователя

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 13:34

Ну это не спортивная байдарка и тем более ни каяк, так что от резких движений переворотов не будет, по сути это лодка закаяченая слегка, а не байдарка.

Какие расходники на 2-т мотор :))) масло? Тот кто вам втёр про запчасти явно хочет продать ямаху ?

Солар 400МК под Y25 взял весной, пока не испытывал.

примерно к такому же комплекту я присматриваюсь. Солар 450+Я30водомет

А Ваша Ямаха 25 — редукторная?

для 450 Солара 30-ки будет мало

Это Ваш опыт или как?

Дело в том что я изначально Тоху 25 планировал, но пугают сложным ремонтом из-за отсутствия запчастей.

25 водомёт или обычная 25-ка с насадкой. А какие запчасти вам нужны для мотора ? они не ломаются.

У меня солар 450 мк + 40-ка

А запчасти в любом случае когда-нибудь понадобятся, да и расходники те же.
А 40-ка какая? Не тяжело таскать?
Какие впечатления от Солара?

Какие расходники на 2-т мотор :))) масло? Тот кто вам втёр про запчасти явно хочет продать ямаху ?

Арифетика простая: 25 сил легко таскают двое, но и повезёт не больше двух, 40-ка — втроём повесить не сложно, зато можно ещё взять удочку, фонарик и бутылку пива ?

Действительно. Водометов менее 25 лошадок вроде нет в продаже.

Поэтому и лодка должна быть соответствующая. не менее 360 см. а лучше 400. У меня 360 так не хватает на 3-х в дальнюю поездку.
У лодки наверное должна быть малая килеватость (или вообще плоскодонка).
Пол наверно лучше надувной.
И дно можеть потребуется защитить дополнительно чем-то.

Если вы хотите 100% гарантию того чтоб мотор у вас работал долгие годы и не подводил вас, то это только японские производители, но их ценник на 30% дороже. Китайские моторы лодочные купить конечно можно, но есть шанс, что это будет «лотерея», с ними бывают проблемы. Поэтому данную технику надо выбирать из ходя из информации про дилера.

Каждый, кто отдыхал на берегу водоёма наверняка наблюдал множество различных плавсредств и в тайне завидовал людям, которые наблюдают берег с воды. Ведь это совершенно другая свобода действий. Почувствовать себя капитаном маломерного судна, разведывать возможные острова. Да просто по путешествовать по большой воде, благо, что в России таких водоёмов не счесть.

А какие огромные возможности открывает лодка для рыбалки! Все эти мысли переполняю голову, когда наблюдаешь моторную лодку или катер, и, в конце концов, решаешься на покупку лодки. И тут сразу возникают вопросы: А какая лодка мне подойдёт? Какой мотор надо купить, чтоб ходить по воде с ветерком? Что надо знать, чтоб правильно эксплуатировать плавсредство и не вступать в конфронтацию с органами ГИМС МЧС России?

На все эти вопросы вам очень достоверно ответят и проконсультируют сотрудники магазина «Водная Стихия», купить лодку, купить лодочный мотор с достойной консультацией можно у них http://motor-lodki.ru/ Высококвалифицированный персонал данного интернет магазина поделится некоторыми важными секретами, которые надо знать при покупке лодки с мотором.

Рассмотрим самый бюджетный вариант, надувная лодка с мотором. Достаточно удобно чтоб перевозить лодку в нужное место, не прибегая к прицепу. Хранить можно дома, а также и в гараже, в сложенном виде, не занимая много места. Да и по цене такой комплект выдет значительно дешевле, чем катер.

Очень многим это не подходит. Лишние «заморочки» с регистрацией, получение прав, всё это очень непросто. К нашей большой радости есть новый закон от ГИМС МЧС России от 2015г., где сложными терминами объясняется следующее правило, что на маломерное судно которое не подлежит регистрации права не нужны.

А регистрации не подлежат моторные лодки с мощностью двигателя до 8кв и массой до 200кг. Из этого следует что, если установить на лодку моторчик 9,9л.с, то данное моторное судно не нужно регистрировать и можно управлять без специальных прав. Единственным обязательным правилом на воде является наличие в лодке различных спас средств.

Если покажется что мотор 9,9л.с маловат, то его можно с

лёгкостью переделать в 15л.с.. Но последние тенденции рынка диктуют новые правила и поэтому китайские производители уже выпускают пятнадцати сильные моторы с головой мотора 9,9л.с., так что чаще всего нечего переделывать уже не надо. Такой мотор уже даёт очень большую свободу действий без лишних проблем с регистрацией и получением прав.

Если вы хотите 100% гарантию того чтоб мотор у вас работал долгие годы и не подводил вас, то это только японские производители, но их ценник на 30% дороже. Китайские моторы лодочные купить конечно можно, но есть шанс, что это будет «лотерея», с ними бывают проблемы. Поэтому данную технику надо выбирать из ходя из информации про дилера.

Есть ли сервис центр, насколько развита данная марка в регионе. Хотя все китайские моторы это практически копии японцев Yamaha и Tohatsu, что позволяет взаимо заменять запчасти. Качество моторов в целом очень даже неплохое, но не стопроцентное. Ну что тут сказать «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!» Думайте, выбирайте, звоните в Водную Стихию.