Китайские мопеды: обзор, характеристики, ремонт, отзывы
Китайские мопеды: обзор, характеристики, ремонт, отзывы
Китайская мототехника на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынках стран СНГ и России. В магазинах и у официальных дилеров представлен настолько широкий ассортимент мототехники, что многие покупатели сталкиваются с затруднениями при выборе и покупке. Чаще всего мотолюбители опираются на внешнюю привлекательность, несмотря на то, что все модели отличаются по комфорту, техническим характеристикам и надежности. В данном обзоре китайских мопедов представлены самые популярные и распространенные модели, предлагаемые на территории России и стран СНГ.
Мопеды «Дельта»
Самый простой и доступный китайский мопед класса «Дельта». Реализуется под разными марками и моделями, наиболее популярными из которых являются, пожалуй, Viper Delta и Irbis Delta. Объем двигателя самой дешевой комплектации данного китайского мопеда — 50 кубов. Оснащается мототехника трехлитровым топливным баком, приборной панелью без тахометра и спицованными колесами.
Более дорогие модификации оснащаются двигателями на 72-100 кубов, дисковыми колесами, топливным баком на 4,5 литра и тахометром. Такие китайские мопеды отличаются надежностью, простотой эксплуатации и неплохим качеством. Мощности двигателя объемом 72 кубических сантиметра достаточно для разгона мопеда до 75 км/час. Работа силового агрегата практически бесшумная. К недостаткам китайского мопеда «Дельта» можно отнести разве что слабую электрику, низкий дорожный просвет, отсутствие датчика уровня топлива, малый объем топливного бака и бардачка — места под вещи или инструменты. Двигатель мопеда разработан на основе легендарного мотора от Honda Super Cub и при должном уходе может бесперебойно работать 20-25 тысяч километров пробега.
Мопеды «Альфа»
Более солидная мототехника «Альфа» внешне сильно напоминает мотоцикл советских времен «Минск». Мопед оснащен семилитровым бензобаком, удобными подножками для пассажиров и мотоциклетной рамой. Дуги безопасности крепятся к двигателю мопеда, а не к раме, что в случае аварии может привести к отрыву головки цилиндра. Недостатком данной модели является плохой обзор в зеркалах и завязанная на генераторе электрика небольшой мощности.
Мопед «Альфа» нередко приобретается мотолюбителями как первый мотоцикл для обучения вождению. Его преимуществом является экономный расход топлива — порядка 2 литров на 100 км — и топливный бак большого объема, что позволяет преодолевать большие расстояния. Мотоцикл отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Миничоппер «Харлей»
Чоппер построен на базе мопеда и выполнен в оригинальном дизайне, который придает ему сходство с игрушкой. При максимальной скорости в 50-60 км/час «Харлей» довольно резво стартует и поднимается в гору благодаря корректно подобранному передаточному числу трансмиссии. Среди преимуществ китайского мопеда — комфортная посадка для одного человека, оригинальный дизайн и расположенный на переднем колесе дисковый тормоз. К недостаткам можно отнести узкое сиденье, не позволяющее перевозить пассажира, слишком мягкие амортизаторы, слабый багажник, плохие осветительные приборы и отсутствие центральной подножки.
Скутеретта «Актив»
Весьма необычная модель китайского мотоцикла, комплектующаяся полуавтоматической коробкой передач, благодаря чему передачи могут выключаться без сцепления. Отличается солидным дизайном, большими габаритами и удобной посадкой для водителя и пассажира. Объем двигателя китайского мопеда — 50 кубов, однако легко тюнингуется до 110 кубов. К недостаткам данной модели относят дребезжание пластиковых деталей во время езды, проблемы с электрикой, небольшой объем бензобака — всего 3,3 литра — и слабые элементы освещения.
Скутеретта «Спорт»
Основные отличия от скутеретты «Актив» — встроенная в корпус оптика, спортивный дизайн и моноамортизатор. Топливный бак в модели «Спорт» был увеличен до 4 литров. Владельцы в отзывах отмечают, что крайне редко приходится сталкиваться с ремонтом китайских мопедов такого типа, поскольку скутеретты отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
Скутеры «Панда»
Один из самых популярных среди мотолюбителей скутеров с ярким внедорожным дизайном, оснащенный 12-дюймовыми колесами, пластиковой защитой рук и откидными подножками. Приятными дополнениями мопеда являются бардачок и кнопка «моргания» дальним светом, которая частенько помогает водителю при перестроении и проезде перекрестков. Оригинальная форма сиденья в виде «ступеньки» не дает пассажиру скатываться во время движения к водителю, однако при этом мешает только одному водителю разместиться с комфортом. Приборная панель представлена спидометром, тахометром и датчиком уровня топлива. К недостаткам можно отнести слабый задний тормоз и слишком жесткую заднюю подвеску. Несмотря на довольно агрессивный внедорожный дизайн и наличие защиты на руле и скутере, ездить на «Панде» по бездорожью не следует, поскольку он обладает небольшим дорожным просветом и достаточно хлипким пластиком. Скутер идеально подходит для городских условий или поселка и высоко ценится среди молодежи.
Скутеры «Рейс»
Китайцы в серии Race воплотили дизайн итальянской легкой мототехники. Агрессивный внешний вид, двенадцатидюймовые колеса, высокий центр тяжести и большой дорожный просвет делают скутера данной модельной линейки незабываемыми. На фоне своих аналогов мототехника Race выглядит значительно солиднее и крупнее, оттесняя по дизайну многие японские скутеры.
Некоторые модификации скутеров Race оснащаются задним дисковым тормозом и глушителем. Основные же модели являют собой классическую китайскую схему, совмещающую в себе задний «барабан» и дисковый передний тормоз. Приборная панель представлена датчиком уровня топлива, тахометром и спидометром. Преимуществами скутеров такого типа являются высокая посадка, неплохая динамика движения и повышенная проходимость, достигаемая за счет больших колес. Бардачок закрывается на ключ, на панели приборов располагается тахометр. К минусам можно отнести довольно слабую переднюю вилку, подвергающуюся деформациям, ненадежный пластик и неудобное для второго пассажира сиденье. Несмотря на то, что управляемость скутером неплохая, высокий центр тяжести все же сказывается на ней негативно. Расположение ног водителя на платформе спереди снижает безопасность и грязезащиту, однако некоторые мотолюбители отмечают удобство такого конструктивного решения.
Китайские скутеры «Шторм»
Модели Storm — одни из самых популярных, выполненных в агрессивном дизайне. Обладают двумя полноценными местами для водителя и пассажира и высококачественной оптикой. В зависимости от конкретной модели могут оснащаться как обычной, так и линзовой фарой, дисковым задним тормозом и глушителем «саксофоном». Скутер отличается немаленькими габаритами и выглядит весьма взросло. Несмотря на неидеальные подножки для пассажира, сиденье мопеда очень удобное.
Приборная панель представлена спидометром, тахометром, датчиком уровня топлива. На скутер устанавливаются либо 12-дюймовые, либо 13-дюймовые колеса. К преимуществам можно отнести массивную прочную раму, устойчивость, великолепный обзор по зеркалам, привлекательный дизайн. Среди недостатков — слабенькая линзовая оптика, сторонние шумы от бензобака, проблемы с динамикой из-за большого веса.
Сколько стоит китайский мопед?
Цена на китайскую мототехнику в зависимости от конкретной модели, технических характеристик и некоторых других параметров может варьироваться от 40 до 200 тысяч рублей. В общем и целом, китайские мопеды — отличная мототехника, обладающая неплохой мощностью, быстротой, управляемостью и широкими возможностями для тюнинга.
Как выбрать скутер до 150 кубиков 2021 – 2021: обзор лучших, цены, отзывы
Отметим, что каждый мотороллер создан для своего покупателя, поэтому его выбор обусловлен многими техническими и эстетическими характеристиками. Все скутеры до 150 кубиков различаются по многим показателям, подойти к покупке важно предельно собранно и внимательно. Выбирая мопед важно учесть следующие моменты:
- Кто управляет мотороллером.
- Куда едем: на дачу, в деревню или по городу.
- Оптимальная стоимость – сколько стоит скутер для Ваших целей.
- Одноместный или двухместный мопед для одного пассажира.
Дав себе ответ на эти основные вопросы, Вы сможете приступить к выбору нового мотороллера.
Отличия китайских моделей скутеров от европейских
Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.
Мотоциклы из Европы имеют внушительные размеры. Техническая оснащенность и витиеватость нередко приводят к поломке агрегата. Запчасти нужно заказывать непосредственно у производителя.
В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.
Круизеры/чопперы
В этом классе во главу угла ставится объём двигателя. Отличительная черта любого круизера — солидные габариты, значительная масса, архаичная конструкция и не слишком мощный двигатель, обладающий, однако, впечатляющим крутящим моментом. С одной, впрочем, оговоркой — эта характеристика мотора применима к «взрослым» моделям, а на бюджетных китайских мотоциклах зачастую устанавливается тот же усреднённый моторчик, что и на многих других байках.
В этом классе стоит обратить внимание на BM 200 Classic. В условиях ограниченного бюджета этот вариант неплохо подойдёт новичку, став его «входным билетом» в мир хрома и кожи. Простой и лёгкий, байк отличается надёжность. К «китайцам» его можно отнести условно — он собирается в России из китайских узлов под эгидой . А в 2021 году он будет заменён новой моделью – RoadViking. Если же 200 кубов вам мало, можно поискать одно время продававшиеся в России Lifan LF 400, представляющие собой практически точные копии популярного мотоцикла Yamaha XV 400 Virago. Даже многие запчасти у этих байков взаимозаменяемы. И всё-таки 400 кубов – это уже более солидный объём. Учитывая, что «объёмных» круизеров в КНР не производится, Lifan LF400 можно смело включать в топ 10 китайских мотоциклов этого класса. Неплох также его «младший брат» — Lifan LF 250B.
Китайский скутер 50 кубов
Что представляют собой китайские мопеды с таким количеством кубиков? Это подходящий для города транспортный формат. Китайские скутера с малым кубометром – бюджетные модели, позволить которые может себе практически каждый желающий.
Среди преимуществ малокубатурного скутера:
- Расход топлива минимален – 2,5 литра на 100 километров (зависит от модели);
- Широкий модельный ряд;
- Максимальная скорость – 75 километров в час.
Среди основных недостатков некоторые отмечают наличие только одного сиденья, для водителя. Китайцы учли этот момент и предложили своим потребителям большой выбор техники на 50 кубов, оснащенной двумя местами.
Китайский 4 тактный скутер 150 кубов
Двухколесное средство передвижения с большими скоростными возможностями и двигателем в 150 кубов с трудом можно отнести к разряду «несерьезной» техники. Это промежуточный вариант между полноценным мотоциклом и малогабаритной моделью.
Китаец в 150 кубов обладает преимуществами:
- Экономичный расход топлива за счет оборота и запуска двигателя в четыре этапа;
- Выигрышная конфигурация движка. Данный тип мотороллера лучше, благодаря наименьшему коэффициенту загрязнения окружающей среды;
- При езде производит меньше шума;
- Лучший китайский скутер для динамичных поездок в черте города и за его пределами.
Среди минусов – высокая стоимость в сравнении с 2-тактным младшим собратом.
Какой китайский скутер выбрать
Стоимость мини байка из Китая впечатляет и сразу располагает к себе, но прежде чем выбрать агрегат, нужно ответить на основные вопросы:
- Возраст водителя.
- Нужен ли скутер для поездок по городу или за его пределами.
- Сколько стоит, какую сумму собирается потратить будущий скутерист.
- Будет ли он передвигаться один или с пассажиром.
Справка: Следуя официальным документам, для вождения транспорта до 50 кубов права не требуются. Категория А нужна при управлении машиной от 150 и выше кубов.
Рейтинг влияет на выбор, но лучше опираться на следующие характеристики:
- Тип и модель;
- Стоимость средства;
- Мотор;
- Аккумуляторная батарея;
- Расход топлива;
- Размер покрышек.
Надежный «друг» при поездках загород – разновидность маленького мотоцикла, в котором передняя вилка, маятникового типа. При плохой дороге амортизация с ней повышается.
Справка: По документам, к технической оснащенности транспорта, используемого за пределами города, предъявляются более жесткие требованиями.
Двигатель бывает двух и четырехтактным. Первый тип запускает машину за два цикла, 4 тактный – в четыре этапа, за которые количество выбросов в атмосферу минимально, а бензин расходуется меньше.
2 — тактные движки расходуют больше топлива, потребляют больше масла. Динамика у них неравномерная. Агрегаты просты в использовании и обслуживании. Скорость набора оборотов сделала их оптимальными для загородных поездок. Простота конфигурации двигателя снизила общий вес скутера. С одной стороны это плюс. С другой, транспорт уязвим к угону из-за малого веса.
Японец обладает всеми преимуществами перед мотороллером из Поднебесной. Но в защиту последнего можно привести тот факт, что китайские специалисты в копировании именитых брендов, превзошли всех. Потому, вся мототехника, равно как электроника является удачным клоном. Они проходят дополнительный апгрейд с учетом всех имеющихся недочетов у японских и европейских производителей.
Новый японский скутер конечно лучше, но за цену некоторых моделей можно приобрести достойный внедорожник. Агрегаты из страны Восходящего Солнца отличаются своей сложной технической оснащенностью и меньшими эксплуатационными возможностями двигателя. Качество сборки японского пластика гораздо ниже китайской.
Среди большого выбора китайских скутеров можно подобрать модель с оптимальным соотношением цены и качества.
Питбайки и кроссовые мотоциклы
Любители внедорожных отжигов уже давно оценили китайский бренд Kayo, выпускающий неплохие и при этом довольно качественные кроссовые байки, а также питбайки. Популярностью пользуется Kayo K6 250 — полноценный спортивный снаряд, способный подарить массу адреналина. Из бюджетных питбайков этого производителя заслуживает внимания Kayo KRZ 125. Лёгкий и компактный, он недорог, да и содержание его по карману не бьёт.
Forsage 125 Cross — ещё один неплохой вариант. Бренд Forsage, специализирующийся на внедорожных мотоциклах, давно зарекомендовал себя с положительной стороны, и модель 125 Cross стала весьма удачной. А для любителей «помощнее» была выпущена модель Forsage Cross 450. Но новичкам она вряд ли подойдёт из-за действительно высокой мощности и более высокой массы.
Лучшие китайские мопеды
Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.
Дельта
Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.
Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.
Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.
Альфа
Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.
На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.
Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.
Харлей
Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.
Работа механизмов нареканий не вызывает, а тормозная система приводит в восторг своей безукоризненностью. Мопед прослужит долгий срок благодаря отсутствию пластиковых деталей. Этот агрегат оснащен 50-кубовым движком, что говорит о возможности езды на нем без прав.
«Ложка дегтя» – узкое сиденье, рассчитанное только на водителя, маленький багажник и недостаточно жесткие амортизаторы.
Актив
Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».
Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.
Спорт
Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.
Панда
Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.
Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.
Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.
Шторм
Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.
Дорожные мотоциклы
Этот класс, пожалуй, можно назвать самым многочисленным. Он включает в себя как самые дешёвые и слабые модели, копирующие всенародно любимый Yamaha YBR 125, так и вполне серьёзную технику. Но мы же тут составляем рейтинг лучших китайских мотоциклов, верно? Поэтому пальму первенства мы отдадим тем, кто объективно обошёл конкурентов. И поделят её между собой два вполне серьёзных китайских мотоцикла, которые отлично подойдут не только новичкам, но и опытным байкерам.
Первая — Stels 600 Benelli. Выкупив на корню итальянского мотопроизводителя со столетней историей, китайцы быстро представили совместную разработку китайских конструкторов и итальянских дизайнеров, собираемую в России. Мотоцикл получился вполне современным — 600-кубовый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (80 л.с.!), инжектор, КПП-6, стильный внешний вид. Скорость в 200 км/ч для него – не предел. Стоит он при этом дешевле японских «шестисоток»
Несколько иным путём пошла китайская компания CFMoto, представив публике свою копию популярного байка Kawasaki ER-6N. Китайский мотоцикл получил название CFMoto 650 NK, а по характеристикам он сравним с вышеупомянутым «Стелсом», представляя собой полноценный, мощный и «взрослый» байк. Это и даёт нам право включить его в наш топ китайских мотоциклов.
Сколько стоит?
Закономерен вопрос о стоимости скутеров из Поднебесной. Цена на новый мопед колеблется от 40 и до 200 тысяч рублей. Некоторые модели могут и вовсе быть дороже навороченной марки авто.
Но стоимость новенького китайского мини байка будет значительно меньше нового японского агрегата. Цена на него формируется из нескольких факторов:
- Производитель, бренд;
- Кубатура;
- Страна покупки и так далее.
Факт: Идентичную модель в разных странах можно купить по различной цене, так как стоимость формируется из факторов и суммы таможенных сборов (величина растоможки).
Отзывы обладателей
Из опыта реальных обладателей данного вида транспорта китайского происхождения, многие отмечают доступную стоимость мопедов. Несмотря на своеобразное отношение к китайской продукции, многие объективно оценивают соотношение цены и качества продукта.
Качество и надежность – два момента, на которые обращают внимание при покупке двухколесного «друга». Китайские производители постоянно совершенствуют свою продукцию, потому качество скутеров этой страны становится лучше с каждым годом.
Большинство незначительных претензий к качеству пластика, который на порядок лучше японских аналогов. Радует тот факт, что при поломке транспорта к нему легко можно найти запчасти, а обладая определенными навыками в этой области, можно отремонтировать скутер самому. Сломанные запчасти заменяемы на элементы других производителей. К тому же, мини байк легко поддается тюнингу.
Эндуро
Тут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью BM 250 Dakar. Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.
Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY, уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.
Любителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» — Forsage 450 Enduro. Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!). Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».