UX-дизайн в мобильном приложении: запрос об оценке приложения

«Оцените это приложение!» Этим всплывающим диалоговом окном уже никого не удивишь, каждый день оно попадается мне на глаза. Подобные запросы сильно раздражают во многих мобильных…

image

«Оцените это приложение!» Этим всплывающим диалоговом окном уже никого не удивишь, каждый день оно попадается мне на глаза. Подобные запросы сильно раздражают во многих мобильных приложениях:

image

Данный ленивый подход раскритикован Джоном Грубером, вот что он сказал о Daring Fireball:

Я уже давно развернул общественную кампанию против этой практики, в которой убеждаю читателей Daring Fireball, в том, чтобы каждый раз, когда перед ними выскакивает окно «Пожалуйста, оцените это приложение», последовать совету и оценить, но дать только одну звезду, а ниже написать «Единица за то, что раздражали меня оповещением об оценке этого приложения».

Доставать пользователей просьбами — это недопустимый моветон. Однако, оценка вашего приложения чрезвычайно важна для бизнеса. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заставить пользователя оценить приложение и оставить отзыв и при этом не вывести его из себя?»

Почему рейтинги и отзывы имеют значение

По рейтингу приложения люди решают для себя скачивать его или нет. Иными словами, отзывы определяют судьбу приложения:

Для разработчика. Отзывы чрезвычайно важны для вас, благодаря ним вы можете понять, что нравится пользователям, а над чем вам предстоит поработать. Отзывы также влияют на позицию вашего приложения в поисковых запросах, от них зависит, будет ли приложение представлено в App Store.

Для пользователей. И в Apple AppStore, и в Google Play рейтинг размещается рядом с иконкой и названием приложения, чтобы пользователи могли быстро оценить его качество. Как известно, мнения других людей играют важную роль в принятии решения о покупке чего угодно, будь то автомобили, фильмы или же приложения. Не секрет, что выбор пользователя зависит от рейтинга приложения (потенциальные клиенты чаще всего скачивают приложение с рейтингом 4 звезды и выше).

Поэтому нам, как разработчикам нужно сделать все возможное, чтобы добиться наивысшей позиции для наших приложений. Давайте будем иметь это в виду и посмотрим на лучшие примеры того, как попросить клиента оставить отзыв.

Инструкция по получению отзыва: что нужно, а что нельзя делать

Отзывы о приложении сами по себе не появляются. Чтобы люди оценили приложение и оставили отзыв, их нужно к этому подтолкнуть

Не рекомендуется: Отвлекать клиента в процессе выполнения задачи или при запуске приложения

«Попросите, и вы получите желаемое». Самый простой способ получить отзыв – это попросить об этом пользователя непосредственно в приложении. К сожалению, в большинстве приложений оповещения появляются в неподходящее время – при запуске с самого начала или после определенного количества запусков. Модальные всплывающие окна прерывают рабочий процесс пользователя, предлагая ему оставить отзыв сразу, либо отложить напоминание на потом. Если вы пользовались мобильным устройством, то почти наверняка сталкивались с диалоговым окном, выглядящим примерно так:

image
Никто не любит всплывающие окна

Запуск приложения – несомненно, один из самых неподходящих моментов для таких просьб. Подумайте о том, как это выглядит со стороны обычных пользователей. Они едва успели открыть приложение, и что же они видят: «Эй, вы не могли бы оценить это приложение прямо сейчас!» Дело в том, что никто не любит, когда их отвлекают от серьезной работы, тем более ради чего-то неважного. Не удивительно, что уведомление об оценке приложения в 50% случаев приведет к его закрытию, по сравнению с тем, если бы оно было показано в другой момент. Беспардонство диалогового окна «оцените приложение» вызвало недовольство, как у рядовых пользователей, так и у критиков.

Если пользователь скачал приложение совсем недавно и пользовался им лишь несколько раз, то не отрывайте его от работы просьбами об оценке вашего продукта.

Не просите отзыв при запуске и старайтесь не беспокоить пользователя во время рабочего процесса.

Не рекомендуется: Просить отзыв при каждом обновлении

Используйте триггер «Оцените приложение» только один раз. Убедитесь в том, что пользователь больше не увидит это окно, если выберет вариант «Нет, спасибо».

Рекомендуется: выбирайте подходящие моменты, чтобы попросить отзыв

Вы должны выбрать наименее навязчивый момент в вашем приложении. Конечно, если ваше диалоговое окно отображается во время работы приложения, то вы в любом случае будете отвлекать пользователя, однако вы можете весьма смягчить данное неудобство, если выберите момент, когда внимание пользователя будет практически не занято. Здесь хорошим примером является приложение Clear.

image
Выберите подходящее время, чтобы просить оценить приложение, так, как это сделали в Clear

Как сказал Дэн Коунсэл: «В Clear для iOS диалоговое окно „Оцените приложение“ отображается только при нескольких условиях: во-первых, пользователь должен пользоваться приложением несколько недель, во-вторых, выполнить все задачи из списка. Это отличный момент: пользователи чувствуют удовлетворение от того, что выполнили все задачи и чаще всего просто хотят выйти из приложения».

· Уведомляйте пользователя о необходимости оценить приложение после выполнения определенного количества задач или целей. Выберите наиболее подходящий момент (особенно после положительного взаимодействия).

· Просьба об обратной связи, сделанная в тот момент, когда у пользователя сформировалось положительное впечатление о приложении на руку, как разработчикам приложения, так и самим пользователям. Наиболее вероятно, что такой пользователь высоко оценит ваше приложение и оставит информативный отзыв.

Рекомендуется: интегрированные просьбы обратной связи

Всплывающие окна прерывают привычный рабочий процесс пользователя – в этом их главный недостаток. Гораздо лучше, если вариант получения отзыва интегрирован в пользовательский опыт:

Реализуйте получение отзыва в виде опции в меню. Вы можете добавить «Оценить это приложение», как опцию. Данный вариант хорош тем, что отметает необходимость отвлекать пользователя просьбами оставить отзыв.

image
Поместите запрос в контент. Circa News вставили запрос об оценке приложения в середину новостной ленты. Пользователи могут его прокрутить, не обращая внимания, в отличие от всплывающего окна, на которое волей-неволей внимание обратить придется

image
Рекомендуется: попросите отзыв не в приложении

Вы можете вежливо попросить оставить отзыв в анонсе обновлений. Данный подход, помимо того, что является более вежливым, существенно повышает количество отзывов при выходе нового обновления. Castro – прекрасное тому подтверждение.

image

Как показывает статистика, информацию об обновлениях читают самые преданные пользователи, и чтобы сохранить их интерес, разработчику следует подробно описывать все изменения. Пользователи из данной группы оставляют отзывы охотнее всего.

image

Вывод: Вежливая просьба в самом конце анонса обновлений – это эффективный способ убедить пользователя оставить отзыв, а также сохранить его преданность.

Рекомендуется: общайтесь с пользователями, чтобы узнать об их опыте

Простая просьба оценить приложение может оказаться неэффективной, вам необходимо вывести пользователя на разговор, особенно тогда, когда он чем-то недоволен. Построение диалога играет ключевую роль в пути потребителя. Рассматривайте любое настроение пользователя (не важно счастлив ли он, разочарован или сам еще до конца не знает), как возможность понять их проблемы. Такое отношение часто приносит полезную обратную связь.

Сплошь и рядом в приложениях можно наблюдать неподвижную кнопку «Оставить обратную связь», при нажатии на которую просто выскакивает форма запроса по электронной почте. Приложив совсем немного усилий, вы можете интегрировать активную поддержку в ваше приложение и общаться с пользователями напрямую. С помощью сервисов наподобие Helpshift вы можете добавить в приложение мгновенный чат в режиме реального времени. И когда в следующий раз, пользователю потребуется помощь, он сможет ее получить незамедлительно.

image
Обеспечьте пользователям прямую поддержку

Вывод: Секрет хороших отзывов о приложении кроется в высоком уровне обслуживания клиентов. Начните диалог с пользователем, а после того, как решите его проблему, попросите оценить приложение и оставить отзыв.

В просьбе оставить отзыв нет абсолютно ничего плохого, но помните, что сначала, вы должны произвести на своего пользователя отличное впечатление. Сделайте хорошее приложение и добейтесь того, чтобы оно приносило радость, а не вызывало раздражение. Чем больше людям понравится ваш продукт, тем больше им захочется оставить о нем положительный отзыв и посоветовать его другим пользователям.

Как монетизировать Android-приложения в Play Market

Google Play — крупнейший магазин приложений, в каталог которого входят сотни игр, книг, музыки и фильмов. На текущий момент он обгоняет AppStore в 2,5 раза. Его потенциальными пользователями является половина владельцев смартфонов в мире. Как это можно использовать?

Благодаря платформе все желающие от крупных компаний до частных разработчиков имеют возможность демонстрировать и монетизировать свои приложения. Сколько можно заработать на приложении Android и можно ли это делать, имея небольшую аудиторию? Google Play – это витрина, которая даёт получать доход от мобильных приложений. По статистике 45% разработчиков, представленных в маркете, зарабатывают более $1000 в месяц. И это не считая прогнозов аналитиков, которые хором предсказывают 6 млрд смартфонов в 2022 году и более 200 млрд установок приложений в год.

Можно ли попытать удачи на этом рынке и нужно ли продавать своё приложение, чтобы получить часть этого пирога? Не обязательно. Огромный трафик маркета позволяет монетизироваться за счёт показа рекламы, встроенных покупок, подписок, донатов и DLC-контента.

Например, Balloon Island опубликовали в сторе более 10 бесплатных головоломок, которые генерируют прибыль за счёт рекламной монетизации. Они одни из тех, кто сделал заработок на приложениях Android очень прибыльным направлением. Другой пример: Blood Pressure зарабатывает, используя сразу два метода: рекламу в приложении и встроенные покупки. Play Market даёт свободно сочетать оба типа рекламы.

Давайте разберём эту часть подробнее.

Вам понадобится приложение

Если собственных планов и идей нет, то можно обратиться к статистике, которая говорит, что пользователи только в 2019 году потратили на покупку приложений и внутриигровые товары более $120 млрд, из которых $90 млрд приходится на Китай.

По статистике App Annie пользователи стали проводить в приложениях 3 часа 40 минут в день, наращивая расходы на встроенные покупки.

Наибольшие доходы принесла разработка мобильных игр, забрав более 70% от суммы всех покупок. Особенно успешными являются казуальные и гиперказуальные игры. Если вы делаете свою первую игру, то именно казуальный жанр позволит вам за сравнительно короткое время опубликовать играбельную версию, попробовать разные модели монетизации и попрактиковаться во внутриигровых ивентах. Кстати, именно на них в основном и зарабатывают бесплатные приложения.

Если не хотите делать игру, то есть ещё один способ найти подходящую тему для приложения – клонировать существующую успешную идею. Не в чистом виде, разумеется, а близко по механике. Кстати, в своё время F2P-игры отобрали большую долю рынка у платных игр, предложив то же самое, что и те, но «условно-бесплатно». Кавычки здесь не случайно — именно условно-бесплатные игры генерят основную прибыль на мобильном рынке.

Сколько может зарабатывать такое мобильное приложение? С DAU в 10 000 пользователей, конверсией в 1% и средней покупкой $5 игра потенциально может приносить $500 в день.

Кроме этого, вы можете хорошо разбираться в своей области знаний – медицине, обучении, финансах и не только — и предложить удобное решение насущной проблемы в виде мобильного приложения, за которое пользователи будут готовы заплатить.

Кстати, советуем изучить монетизацию Pokemon Go. В пик своей славы приложение зарабатывало в день на одного пользователя вдвое больше, чем казуальные игры.

Надо решить, что с этим приложением делать

Есть несколько способов сделать приложение прибыльным:

Плата за установку

Это принесёт гарантированный доход с каждого установившего ваше мобильное приложение. Но при этом у вас должен быть сильный маркетинг — не так-то просто убедить людей, что они должны заплатить за то, что ещё не видели или видели частично. Платным может быть и отдельный контент в приложении.

На текущий момент минимальная цена за покупку приложения на территории РФ составляет 15 рублей. Сколько можно заработать на таком приложении Android? 1000 новых пользователей в месяц — это уже 15 000 рублей (минус комиссия магазина).

DLC и внутриигровые покупки

Платным может быть не всё приложение, а отдельный контент (DownLoadable Content), например, доступ к уровням, курсам, историям, новостям, экипировке и т.п. В данном случае стоит сохранять золотую середину: мотивировать пользователей на покупку скрытого контента, но при этом не задушить функциональность приложения. У пользователя должна быть возможность решать базовые задачи, для которых создавалось приложение, без доплат.

Google разделяет такой контент на расходуемый и не расходуемый. К первому относится контент, который можно потратить разово или за определённый период. Например, внутриигровая валюта. Нерасходуемым будет контент, купленный один раз и приносящий выгоду в течение периода времени. К нему можно отнести премиум-подписку, доступ к скрытым фичам и так далее.

Приложение с оплатой по подписке

В этом случае вы получаете ежемесячный доход, который будет стабильнее разовых платежей за платную установку. Но есть и минус: при ежемесячном использовании пользователи в большинстве случаев захотят увидеть новый контент и улучшения, а значит вашу постоянную работу над приложением.

Рекламная монетизация

В этом случае пользователю не нужно платить деньги, он приносит доход тем, что смотрит рекламные баннеры или видео. Ваше приложение может стать одним из поставщиков такого рекламного контента. Для этого нужна интеграция с одной из рекламных сетей — например, с монетизацией приложений Android работают DoubleClick, OpenX, Google Adwords, Admitad, Tapclick, MyTarget.

Такой тип дохода подходит для приложений с большим объёмом трафика. Важно не только количество установок, но и DAU + MAU, то есть среднее количество активной аудитории в течение дня и месяца. Кроме этого, большинству рекламодателей важно знать географию и демографию ваших пользователей. Это поможет понять, насколько таргетированное предложение удастся им разместить.

Важный минус такой монетизации: реклама снижает удовлетворённость от использования приложения. Следите, чтобы она не была агрессивной или навязчивой.

Клик по баннеру в зависимости от ценности аудитории может стоить $0.01-0.2.

Стоит заняться продвижением

Без инструментов продвижения сложно набрать популярность. Что можно выделить здесь:

ASO

Комплекс мер по улучшению позиций приложения в сторе, к которым относится подбор и оптимизация названия и ключевых слов, визуальное оформление, метрики приложения.

Рекламное продвижение

Сейчас продвижение приложений возможно разными способами: через рекламу в социальных сетях, в поисковой выдаче, у блогеров и стримеров, на игровых порталах. Конечно, уникальным и более проработанным приложениям проще разместиться дёшево или даже бесплатно, в том случае, если порталу или автору интересно рассказать о вас.

Виральные механики

Привлечение новых пользователей через старых – важное и тонкое искусство. К ним относятся предложение поделиться с друзьями, сбор комьюнити, товарищеские матчи.

Что может помочь в разработке

Напоследок — несколько ресурсов, которые помогут вам на разных стадиях разработки и продвижения: