Рейтинг лучших производителей тормозных колодок

Лучшие тормозные колодки
Рейтинг лучших производителей тормозных колодок. Лучшие тормозные колодки Перед запуском моделей в серийное производство, инженеры подбирали практически каждый элемент отдельно, чтобы обеспечить пользователя высокой мощностью и надежностью.

Лучшие тормозные колодки

Николай Воронин

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Лучшие тормозные колодки

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Ate

Достоинства

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Nisshinbo

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Zimmermann

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства

  • Качественная упаковка;
  • Нет асбеста в составе;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства

  • Обеспечивают меньший тормозной путь;
  • Не ест диски;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Пылят.

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Лучшие амортизаторы

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Ferodo

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства

  • Подавление шума;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продаются в большинстве магазинов;
  • Недорогая цена;
  • Защита от подделок;
  • Чугунная несущая пластина.

Недостатки

  • Бывает скрип.

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Trw Lucas

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Иногда скрипят.

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

  1. Ultimax;
  2. Bluestuff Ndx.

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Ebc Brakes

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства

  • Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
  • Долгий износ;
  • Соответствие Европейским требованиям безопасности;
  • Не пылят.

Недостатки

  • Много подделок на рынке.

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие зимние нешипованные шины

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Sts

Достоинства

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Лучшие тормозные колодки: рейтинг недорогих фирм производителей какие рекомендуют специалисты

Рейтинг тормозных колодок

Эффективность торможения — важный фактор, определяющий безопасность пользования транспортным средством. Быстрое замедление предотвращает аварийные ситуации и повреждение кузовных элементов. Качественное оснащение для автомобиля можно найти после тщательного изучения предложений в соответствующем сегменте рынка. Рейтинг тормозных колодок поможет принять правильное решение на стадии выбора. Мнение опытных специалистов следует оценивать вместе с отзывами пользователей.

Разновидности тормозных колодок по материалу изготовления и типу фиксации

Производители создают эти детали с учетом повышенных нагрузок и планового износа.

При разработке новых моделей экспериментируют с различными материалами для улучшения технических параметров и продления срока службы.

Барабанные тормоза используют для оснащения тяжелой техники.

Изделия этой категории отличают следующие особенности:

  • доступная стоимость;
  • большой ресурс;
  • простая конструкция.

Дисковые ставят на передние оси (задний мост) даже в бюджетные модели легковых авто. Открытая конструкция быстро охлаждается, но плохо защищает от грязи. Поток воздуха убирает с поверхности пылевые абразивные частицы. Износ ускоряет более сильный прижим рабочих поверхностей по сравнению с барабанными аналогами.

Полуметаллические

Для изготовления этих тормозных колодок применяют композитный материал. Основная часть (30-65%) — медный или железный порошок. В смесь добавляют графит и модификаторы, увеличивающие силу трения. Такие изделия лучше использовать в режиме ограниченных нагрузок. Рабочие характеристики ухудшаются в сильный мороз.

Полуметаллические

Некоторые производители уменьшают содержание металлов до 20±10%. Такие модификации стоят дешевле, однако сильнее шумят. Относительно меньшая плотность снижает устойчивость материала к трению. Быстрый износ сопровождается выделением черной пыли.

Органические

В этих композитных накладках основные функции выполняют кевларовые (карбоновые, стеклянные) волокна. Для скрепления составляющих в состав добавляют смолу, которая после застывания сохраняет целостность даже при высокой температуре. Эти модели выделяют пыль, но сильно не шумят. Главное отличие — мягкое торможение.

Органические

Металлические

Такие конструкции применяют для оснащения грузовых машин. В легковых автомобилях прочные накладки обеспечивают эффективное торможение при буксировке тяжелого груза на прицепе. Работоспособность сохраняется в широком температурном диапазоне. Кроме высокой стоимости, при выборе этого варианта следует учитывать ускоренный износ дисков.

Металлические

Керамические

Самые дорогие изделия в рассматриваемой категории. Керамика сохраняет целостность и функциональные свойства при высокой температуре. Крупные начальные инвестиции оправдывает стойкость к износу. Керамику можно брать для задних и передних дисковых тормозов при оснащении мощного авто, предназначенного для спортивного стиля езды.

Керамические

Клееные

Такая фиксация, кроме равномерного прочного крепления, обеспечивает максимальный ресурс. Однако следует своевременно выполнять замену, чтобы не испортить тормозной диск.

Клееные

Заклепочные

При большом уровне износа заклепки создают специфический шум. Эта особенность оповещает владельца о необходимости установить новые детали.

Критерии выбора

Характеристики, подтверждающие высокий уровень качества тормозных колодок, следующие:

  • сохранение функционального состояния в сложных условиях эксплуатации;
  • низкий уровень шума;
  • равномерное аккуратное воздействие на тормозной диск;
  • длительный срок службы;
  • прочная фиксация фрикционного слоя.

При агрессивной манере езды частое быстрое замедление повышает температуру тормозного механизма. Дешевые колодки в таком режиме «плывут». Чрезмерная нагрузка провоцирует разрушение или отрыв рабочего слоя от металлической подложки.

Критерии выбора

В новых материалах специальными добавками устраняют отмеченные недостатки. При торможении коэффициент трения увеличивается без изменения силы давления на педаль. Проверить наличие соответствующих полезных свойств можно экспериментально.

Следует уточнять, какие климатические условия характерны для региона эксплуатации. Зимой в северных широтах не исключены сильные морозы до -40°C. В режиме интенсивной работы силы трения разогревают диски вместе с колодками до +900°C. Качественный фрикционный слой сохраняет свои функции в широком температурном диапазоне.

Для тщательной проверки следует ознакомиться с результатами испытаний.

В таблице в качестве примера представлены данные, полученные в ходе тестирования популярных колодок на переднеприводном автомобиле ВАЗ:

Испытание, параметры Модель
Ferodo STS ЕЗАТИ
Коэффициент трения Остановка со 100 км/ч 0,43 0,29 0,34
Движение по горному серпантину 0,36 0,25 0,31
Температура после интенсивного торможения, °C 255 211 236
Удельный износ фрикционного слоя на 1 куб.см 1,9 7,01 3,39
Усилие отрыва накладки, МПа 5,3 3,15 7,55

Лучшие фирмы-производители тормозных колодок для агрессивной езды

Подбирайте детали с учетом условий эксплуатации. При спокойном стиле вождения не нужны дорогие спортивные модификации премиум-класса, которые наиболее эффективны при частых экстренных замедлениях. В низкотемпературном диапазоне быстрое торможение обеспечат недорогие качественные колодки «городской» серии. Лучшие модели для гоночного режима представлены в этом разделе обзора.

Немецкое предприятие выпускает комплектующие для тормозных систем с 1958 г. Потребители дают высокие оценки стабильности основных параметров производства. Реноме надежного бренда обеспечивает неизменность технических параметров изделий в каждой товарной партии. Никелем, титаном и другими легирующими добавками специалисты ATE упрочивают накладки.

Оптимально подобранные составы фрикционного слоя чрезмерно не ускоряют абразивного износа.

Для агрессивной езды можно рекомендовать колодки серии Ceramic. Волоконные компоненты создают защитное покрытие на контактной поверхности диска, что предотвращает его быстрый износ.

ATE

Brembo

Компания специализируется на выпуске изделий для профессиональных спорткаров. Детали Brembo устанавливают на серийные Ferrari. Вся продукция (более 1500 моделей в тематической группе) сертифицирована по стандарту ECE R90.

Для модели Brembo Xtra разработан 30-компонентный состав BRM X L01.

Этот фрикционный слой сохраняет стабильность в разных рабочих режимах, обеспечивает равномерное распределение давления и температуры.

Brembo

Otto Zimmerman

В топ-10 тематических рейтингов эксперты регулярно включают продукцию этой фирмы. Компания Otto Zimmerman поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры VW. Спортивные колодки Sport, Fusion и Formula предназначены для совместной работы с дисками этого же производителя. Даже при большом перегреве полуметаллические модели сохраняют высокий (до 0,5) коэффициент трения. Высокая стоимость продукции компенсирована увеличенным ресурсом — до 150 000 км пробега.

Otto Zimmerman

Sangsin

Эти колодки поставляются на конвейеры автомобильных заводов Южной Кореи, России и др. Под собственными брендами продукцию компании Sangsin продают Mando и Bosch. Компания выпускает качественные смеси, которые иные производители применяют для изготовления фрикционных накладок.

В качестве связующих компонентов применяются фенолоальдегидные и борсодержащие полимерные соединения.

  • керамика;
  • базальтовые волокна;
  • силикат кальция.

Sangsin

Хорошие технические показатели обеспечивает смесь кевлара с графитом. Усовершенствованный рабочий слой, берущий на себя основные нагрузки, отличается прочностью, долговечностью, минимальным образованием пыли.

Meyle

Надежные колодки этого бренда можно приобрести для дорогого легкового авто представительского класса, тяжелого микроавтобуса. В серии Platinum — усовершенствованный состав накладок без канцерогенных составляющих. Демпфер в конструкции уменьшает уровень шума и вибрации.

Meyle

Hankook Fixra

В перечне поставляемого ассортимента следует подчеркнуть преимущества серии S1:

  • кевларовые добавки увеличивают прочность;
  • вставка с композитным покрытием предотвращает скрип;
  • температурные перепады не оказывают существенного влияния на качество торможения.

Все колодки проверяют до передачи в торговую сеть. По заказу компания Hankook Fixra создает компоненты тормозной системы для тюнинга, автоспорта.

Hankook Fixra

Ferodo

Британский производитель разрабатывает новые составы для фрикционного слоя, которые соответствуют новым экологическим стандартам. Традиционную медь по технологии Eco-Friction заменяют комбинацией минералов, сульфидов, другими материалами.

Исключены асбестовые и другие добавки, которые наносят вред окружающей среде и здоровью человека.

Компания тестирует образцы изделий в каждой товарной партии, применяя оригинальную упаковку с несколькими уровнями защиты.

Ferodo

Pilenga

Составы накладок для колодок этого итальянского бренда разработаны в собственной лаборатории. Специальными испытаниями подтверждена прочность конструкции. При эксплуатации диск изнашивается медленно. Отдельные модели выполняют свои функции эффективнее при повышении температуры.

Pilenga

Лучшие фирмы-производители по соотношению «цена-качество»

Для корректного сравнения проверяют в комплексе затраты на покупку и технические параметры. Представленные модели отличаются длительным ресурсом, хорошими тормозными параметрами.

Lucas/TRW

При выборе колодок этого бренда надо учитывать разделение на товарные сегменты по расчетному ресурсу. Лучшие модели сохраняют работоспособное состояние при пробеге автомобиля до 100 000 км. Для уменьшения себестоимости компания размещает производственные подразделения в разных странах. На всех заводах внедрена многоуровневая система контроля качества.

Для улучшения функционального состояния рабочей зоны в области контакта на фрикционный слой наносят специальное покрытие из силикона Cotec. Это решение уменьшает тормозной путь на 6-8 в период обкатки. В стандартных изделиях коэффициент трения увеличивается до номинального значения только после приработки.

Lucas/TRW

Akebono

Высокое качество продукции этой торговой марки подтверждает долгосрочное сотрудничество с профильными производителями. По статистическим данным, более 35% сошедших с японских конвейеров автомобилей оснащены колодками Akebono. Компания разработала первые накладки с керамическими компонентами. Изделия соответствующей категории тормозят эффективно при разогреве до +650°С. Минимальное содержание металлов уменьшает уровень шума. При аккуратной эксплуатации новые детали устанавливают после пробега 150-200 тыс. км.

Akebono

Jurid/Bendix

Под этими брендами на рынок поставляет свою продукцию американская корпорация Honeywell Inc. Бюджетные модели выпускают заводы Bendix даже при обозначении марки Jurid на упаковке. Разницу с изделиями премиального уровня можно определить по буквенному коду в названии товара. Дешевле можно приобрести колодки с расчетным пробегом до 25-30 тыс. км. Дорогие модификации обеспечивают стабильное торможение авто при пробеге более 80 000 км.

Jurid/Bendix

Производитель применяет маркировку для обозначения оригинальной продукции с учетом особенностей разных товарных групп по цвету:

  • черный и фиолетовый — изделия, которые поставлялись до и после 2012 г.;
  • фиолетовый — модели для спортивных авто;
  • коричневый — колодки для грузовиков.

Nibk

В стандартной комплектации есть термопаста и «противоскрипные» накладки. В усовершенствованных модификациях установлены датчики, которые передают бортовому компьютеру сигнал об износе.

Galfer

Официальное представительство итальянского бренда работает в РФ с 2015 г. В каталоге предприятия — более 100 моделей. При аккуратной манере езды работоспособность колодок сохраняется при пробеге до 80-100 тыс. км.

Galfer

Продукция этой итальянской компании сертифицирована в соответствии со стандартами Ferrari. Модели среднего ценового сегмента рассчитаны на 50-60 тыс. км пробега. Серийную продукцию бренда автопроизводители используют для оснащения Mazda, Renault и других иномарок.

LPR

Bosch

Первые колодки этой торговой марки для продаж на открытом рынке были представлены в 1927 г. Некоторые эксперты называют эти изделия «золотой серединой» между хорошими бюджетными и дорогими премиальными деталями. По фирменному каталогу можно быстро подобрать подходящую модель. Подлинность продукции проверяют дистанционно с помощью QR-кода.

Bosch

Nisshinbo

Японская компания выпускает свою продукцию в рамках сотрудничества с Ferodo (Великобритания). Колодки выделяют много пыли при торможении, но хорошо выполняют основные функции. Если выбрать эти детали, следует учитывать большую длительность притирки — до 4,5 тыс. км пробега.

Nisshinbo

Wagner

Под этим брендом свою продукцию предлагает корпорация Federal-Mogul (США). В ассортименте представлены модели, которые подходят для 95% легковых автомобилей европейского производства. Изделия сертифицированы по стандартам R90, ISO.

Wagner

Advics

В устойчивых к перегреву колодках сделаны специальные углубления для быстрого отвода лишнего тепла. Тщательно подобранные компоненты фрикционного слоя создают высокий коэффициент трения в сложных условиях эксплуатации. Серийные изделия отличаются устойчивостью к износу.

Advics

Kortex

Компания для улучшения качества своей продукции перенесла все производственные подразделения в Южную Корею. Колодки экономной и премиальной серий представлены в группах Standard и Premium соответственно.

В ассортименте бренда есть полуметаллические, органические и другие модификации.

Самые дорогие, керамические, сохраняют целостность и функциональность при высоких нагрузках в процессе экстренного торможения.

Kortex

Delphi

Колодки выпускает профильное предприятие Delphi Product & Service Solutions European HQ (Великобритания). При производстве тщательно контролируются все компоненты конструкции. Для создания фрикционных накладок применяются 19 рецептур собственной разработки.

Delphi

Hella

Ассортимент бренда насчитывает более 22 тыс. наименований. Можно найти подходящие колодки для иномарки новой модели либо старого ВАЗ. Немецкая компания для удешевления производства перенесла соответствующие подразделения в Китай. Для контрольных проверок выполняется цикл заездов на испытательном полигоне совместно с лабораторными испытаниями.

В отдельных моделях Hella устанавливают дополнительный слой между накладкой и основой, уменьшающий теплопроводность соответствующей зоны. Для снижения уровня шума на кромках рабочих частей делают фаски.

Hella

Allied Nippon

Надежные колодки японского производства для режима городской езды. Характерный недостаток (пыление) устранен в новых моделях с помощью феррокарбона. Композит продлевает пробег до 80 000 км без ухудшения функциональности.

Allied Nippon

ЕЗАТИ

Бюджетный российский бренд. Прочная конструкция колодок не разрушается при сильных нагрузках. Для защиты оригинальной продукции от подделок применяются особая окраска опорной части, специальная маркировка на таре.

ЕЗАТИ

Textar

Этот производитель может проиграть в сравнении с конкурентами по цене. Однако для корректного анализа надо вспомнить о длительном опыте профильной деятельности. Немецкая компания основана в 2013 г. Textar сотрудничает с Mercedes-Benz, Porsche и другими автомобильными концернами. Существенных недостатков продукции не выявлено.

Textar

Remsa

Недорогие колодки с хорошими техническими характеристиками. Remsa (Испания) — дочерняя компания TRW. Экспортная продукция проверяется по расширенной программе испытаний.

Remsa

Friction Master

При выборе изделий этого бренда обращают внимание на особенности отдельных серий:

  • Friction Master — базовое исполнение;
  • UltraLife — увеличенный ресурс;
  • Ceramic — новые модификации без меди, асбеста.

Friction Master

Только по специальному заданию выпускают модели Elite с особыми техническими характеристиками.

Лучшие фирмы-производители недорогих тормозных колодок

Для оснащения старого автомобиля или работы в условиях бережной эксплуатации можно купить качественные детали по низкой цене.

Российский производитель предлагает хорошую продукцию недорого. Состав накладок разработан в рамках сотрудничества с компанией FMG (Германия). Небольшое ухудшение рабочих параметров происходит при повышении температуры после нескольких циклов интенсивного торможения.

STS

Rosdot

Компания поставляет свою продукцию для ВАЗ и партнерских моделей Nissan, Renault. Состав накладки разработан итальянскими специалистами. Слой отличается стойкостью к износу. Притирка выполняется быстро — после 2-3 тыс. км пробега.

Rosdot

Kashiyama

Колодки выпускает одноименная корпорация (Япония). Высокий уровень автоматизации производственных процессов исключает негативное влияние «человеческого фактора». Часть продукции создается на заводах в Индонезии, Малайзии со строгим соблюдением корпоративных стандартов качества.

Kashiyama

МарКон

Колодки российского производства. С 2006 г. организованы поставки на рынок ЕС. Бюджетный уровень изделий подразумевает ограниченный срок эксплуатации.

МарКон

Штаб-квартира компании находится в Дании. Фрикционные накладки хорошо выполняют свои функции при соблюдении нормального скоростного режима. При замедлении со 170 км/ч ощутимы вибрации на руле.

SBS

Brenta

Этот итальянский производитель специализируется на выпуске запасных частей к мототехнике.

Brenta

Как отличить подделку

Признаки некачественных (поддельных) колодок:

  • тонкая фрикционная накладка;
  • крупные трещины (>2мм), сколы;
  • инородные фракции в материале;
  • неплотное прилегание пластины к основе, люфт в узле крепления;
  • искривленная форма подложки.

Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.

Для выявления подделки изучают следующие позиции:

  • соответствие шрифта на упаковке и поверхностях изделия снимку на официальном сайте;
  • технический номер детали по каталогу;
  • наличие датчиков износа, крепежа и других сопутствующих деталей в комплекте поставки.

Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.

Отзывы автовладельцев

Следует учитывать, что итоговая оценка пользователей зависит от стиля езды.

В публикациях тематических форумов отмечаются следующие преимущества:

  • эффективность торможения в сложных условиях — ATE, Brembo,
  • отсутствие скрипов — Hankook Fixra, Textar;
  • соответствие цены высокому уровню качества — Ferodo, TRW, Bosch;
  • долговечность — Galfer, Textar.

Бюджетные модели «МарКон» (STS, Rosdot) пользователи критикуют за быстрый износ, сильное пылеобразование. Отмеченные недостатки компенсируются низкой стоимостью.

Надо ли выбирать спортивные колодки, если предполагается режим эксплуатации в городских условиях?

Рейтинг тормозных колодок: какой фирмы лучше выбрать в 2021 году для комфортной и безопасной езды

Топ-10 лучших тормозных колодок

Тормозные колодки итальянской фирмы Samko открывают десятку лучших продуктов этой линейки. Продукция Samko имеет безасбестовый состав, высокий коэффициент трения, не меняющийся от воздействия температуры; минимальную абразивность, высокую термическую устойчивость и бесшумность. Ассортимент Samko предлагается для автомобилей европейского, японского, корейского, российского и американского производства. Качество продукции сертифицировано международными сертификатами DNV и ISO, а также российским сертификатом качества Гост Р.

Критерии выбора

Сертификат. На упаковке обязательно должен присутствовать знак, обозначающий соответствие критериям ЕСЕ — «R90» или «90R».

Фрикционный слой. В его внешнем виде не может быть инородных веществ, трещин, сколов и прочих мелких повреждений.

Опорные пластины. Они обязательно должны быть ровными, без отслоений или изгибов.

Коэффициент трения. Как правило, этот показатель варьируется в пределах 0,3-0,5 ед. Чем выше коэффициент, тем лучше будет товар.

Рабочая температура. От нее зависит эффективность работы колодок. По стандарту данный показатель варьируется от 300 до 350 градусов. Чем выше показатель, тем лучше будет функционировать колодка, но для автомобилей не стоит подбирать варианты, где рабочая температура достигает 800-900 градусов, потому как функционировать они станут только при прогреве до 200 градусов.

9: Bosch

Тормозные колодки для иномарок от фирмы Bosch занимают девятую позицию в рейтинге лучших. В их состав входят около 20 компонентов. Примерно 20% составляют связывающие вещества: искусственные смолы и природный каучук. Сталь медь, цинк, бронза, алюминий — 10%. Углеволокно, синтетические волокна и минеральная вата составляют около 10%. В качестве наполнителей используются оксиды AL, FE и сульфат Na примерно 25%. 35% составляют компоненты формы: графит, сульфиды Cu и Al. Линейка продуктов BOSCH отвечает жестким требованиям автопроизводителей по равномерности и стабильности характеристик, поведению автомобиля на высоких скоростях, износоустойчивости, фрейдингу.

Тормозные колодки керамические Тормозные колодки полуметаллические Тормозные колодки органические

8: Sangsin HAGEN

Sangsin HAGEN — тормозные колодки для иномарок высочайшего качества. Благодаря внедрению высокотехнологичных материалов и фрикционных компонентов HAGEN имеют высокую износостойкость. Используя органические соединения, компания SANGSIN BRAKE создала тормозные колодки содержащие арамидные и минеральные волокна, что придает особую пластичность фрикционному материалу, делает торможение более плавным и предсказуемым, увеличивает срок службы тормозного механизма на 150%. Заявленный производителем ресурс — 35 тыс. км.

Виды колодок – состав, ресурс, плюсы, минусы, цены

К дискам и колодкам предъявляются серьезные требования: они должны выдерживать высокую температуру, ее перепады, а также иметь хорошую теплопроводность. Для эффективного торможения материал должен стираться равномерно и не крошиться. Производители тормозных колодок постоянно экспериментируют с материалами и выпускают новые виды.

Полуметаллические

Основу составляет неорганический материал, в который добавляют от 30 до 60%!металлической стружки. Она может быть железной, медной, графитовой. Такой механизм долговечен, он служит 20 тыс.км. Еще один плюс – хорошая теплоотдача, значит, он не перегревается. Минусы:

  • Шумность;
  • Невозможность работы при низких температурах.

Металлические

Этот вид содержит большой процент металла. Он изготавливается из металлических порошков, которые подвергают термическому воздействию. Определить качество просто – проведите пальцем по поверхности, она должна быть гладкой.

На бюджетных моделях заметны шероховатости, которые говорят о низком качестве.

Органические

Состоит из переработанных волокон, которые обеспечивают мягкость материалу. Для его изготовления подходит стекло, смола, углерод, резина, кевлар. Механизм менее шумный, чем аналоги, но быстрее изнашивается. Еще один минус – большое количество пыли образуется во время торможения.

Керамические

Это самый современный вид. В состав входят цветные металлы, керамические волокна, небольшое количество металла. Благодаря такой смеси, механизм получил маленький вес. Но стоит он дороже аналогов. При использовании такого вида тормозные диски меньше изнашиваются, а шума от них исходит меньше, чем от других видов.

Клееные

Этот вид выделяется по методу фиксации материала с корпусом механизма. Клееный тип фиксируется с помощью клея. В этом случае материал изнашивается полностью, что увеличивается ресурс механизма. Но есть вероятность повреждения диска, если вовремя не провести техобслуживание.

Заклепочные

Такой вид фиксирует фрикционный материал специальными заклепками. Ресурс незначительно отличается от клееного вида в меньшую сторону. Тип фиксации не имеет значения для качественных характеристик механизма.

7: Nisshinbo

Тормозные японские колодки Nisshinbo для иномарок известны во всем мире. Продукция этой фирмы имеет широкие области применения — от легковых, спортивных автомобилей и до тяжелых грузовых автомобилей. Отличительной особенностью является тот факт, что тормозные колодки выполнены по высоким мировым стандартам с использованием уникального материала «феродо», рассчитанного на любые условия эксплуатация и длительный срок службы. Кроме этого, акцент разработки материалов тормозной системы основан на использовании безасбестовых материалов с добавлением дорогостоящих микроэлементов.

Какие запчасти выбрать

Все будет зависеть от личных предпочтений владельца транспортного средства. Необходимо определиться с местом, где чаще всего эксплуатируется автомобиль, и заменить заводские колодки новыми. Стиль вождения сыграет немаловажную роль во время покупки, нужно учесть все моменты.

Ценовая политика настолько разнообразна, что в какой-то момент могут разбежаться глаза, спешить, точно не стоит. Нужно остерегаться подделок, которыми наполнен рынок, брать только оригинальные запчасти для тормозной системы, от этого будет зависеть безопасность в пути.

6: FERODO TARGET

FERODO TARGET (TAR) — серия дисковых тормозных колодок для иномарок, которая произведена с использованием усовершенствованных фрикционных материалов, разработанных для обеспечения оптимальных характеристик торможения при различных условиях движения. Они специально разработаны для поставок на рынок запчастей, когда цена имеет ключевое значение. TARGET полностью соответствуют всем современным требованиям производителей по надежности и качеству.

Выбор колодок по эксплуатационным характеристикам

Следующий общий аспект выбора колодок – их эксплуатационные характеристики. Для практического применения данных запчастей на автомобиле этот момент является наиболее важным. В то же время, это очень индивидуальный аспект, поскольку водители все-таки бывают разные и, соответственно, стиль их вождения отличается. Поэтому в данном случае уже не важно кто на какой автомашине ездит, главное, как он это делает. Именно поэтому производители колодок, как правило, на презентациях своего нового продукта или в описаниях к нему дают соответствующие рекомендации относительно подбора той или иной его модели. Существуют колодки, которые рекомендованы для:

  • водителей, чей основной стиль вождения спортивный;
  • частой эксплуатации автомобиля в горных районах;
  • умеренной эксплуатации машины в условиях города.

Прежде чем давать подобные рекомендации, производители проводят тестирование, на основе которого делается заключение об эксплуатационных характеристиках колодок.

Чтобы разобраться какой именно продукт предлагается в продаже, надо обратить пристальное внимание на его упаковку. В решении этого вопроса следует рассчитывать на собственный зоркий глаз или подбирать запчасть вместе с специалистом (мастером), занимающимся техническим обслуживанием автомобиля, на который необходимо поставить тормозные колодки. При их выборе требуется обратить внимание на страну и год выпуска, значки, подтверждающие сертификацию продукта, оформление упаковки, надписи на ней (ровность строчек, правильное написание, четкую и разборчивую печать полиграфии), а также целостность непосредственно самой тормозной колодки (отсутствие трещин, выпуклостей, сколов, плотного прилегания накладки из фрикционного материала к металлической основе).

4: Hankook FRIXA

Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции. Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков и колодок. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.

Лучшие производители тормозных колодок

Для облегчения вашего выбора, мы приводим рейтинг компаний, которые выпускают наиболее качественные тормозные колодки. Нижеприведенная информация полностью основана на опыте и отзывах автовладельцев.

Описание. Для изготовления тормозных колодок применяются безасбестовые материалы, в состав которых входит медная или латунная стружка, стальная вата и полимерные составляющие.

Во время экстренного торможения, они прижимаются к диску с силой, равной 2-3 тоннам. Металлический каркас изготавливается из сплавов меди, молибдена, литого чугуна, титана и меди. Такие конструкции выдерживают температуру свыше 700°C и гарантируют оптимальный тормозной эффект.

Тормозные накладки обладают стабильностью силы трения и сопротивления. Колодки не нуждаются в прогреве зимой и хорошо тормозят на бездорожье. Серия Ceramic создана для тех, кто предпочитает низкое пылеобразование.

Комплектация. Тормозные колодки ATE комплектуются скрипунами — металлическими пластинами для контроля износа накладок. При выходе из строя колодки, пластина начинает тереть о диск, издавая при этом характерный скрип. Это служит сигналом к тому, что колодки пора менять.

Срок службы. Срок службы элементов ATE — 20 000-40 000 км пробега. Передние колодки служат меньше задних.

  1. Отсутствие скрипов.
  2. Отличное торможение.
  3. Подлинность можно проверить на официальном сайте.
  1. Сильно пылят.

Описание. Производитель выпустил инновационное покрытие Cotec. На фрикционный материал наносится силикатный слой, который улучшает контакт между колодкой и диском. В период прокатки, такие детали обладают в семь раз меньшим тормозным путем по сравнению с аналогами. Cotec-покрытие используется для 90% выпускаемых колодок TRW.

Кроме того, производитель изобрел новую линейку тормозных элементов под названием DTEC. Это керамические запчасти с пылеобразованием, сниженным на 45%. Колодки покрыты COTEC-слоем.

TRW самостоятельно производит фрикционный материал, применяя множество компонентов — от резины до графита.

Разные сочетания используются для разных условий эксплуатации. Прессы формируют деталь под очень высоким давлением. В результате получается колодка высокой плотности с минимальной пористостью. Это, в свою очередь, обеспечивает полное отсутствие посторонних шумов при торможении.

Опорная пластина окрашивается порошковым покрытием, защищающим ее от ржавчины. На последних этапах производства, накладки и опорные пластины подвергаются испытаниям.

TRW использует современную технологию скорчинга с нагревом пластины, вместо открытого пламени. Производитель выступает за чистую экологию, поэтому не применяет такие элементы как свинец, кадмий, ртуть, латунь, сурьма или молибден.

Комплектация. Колодки TRW упаковываются комплектами для передних и задних колес.

Срок службы. Ресурс детали — 20 000-40 000 км пробега.

  1. Хорошее торможение.
  2. Превышают гарантийный срок службы.
  3. Идеальное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  1. Жестче по сравнению с оригиналом.

Textar

Описание. Эта немецкая компания приобрела немалую известность на рынке автозапчастей. В ее ассортименте свыше 1 500 наименований тормозных колодок. На металлической опоре каждого элемента указывается номер партии.

Производитель сам разрабатывает состав фрикционного материала. В результате получается однородная смесь без крупных фракций. Колодки Textar характеризуются высоким коэффициентом трения и стабильностью характеристик. Серия Textar epad отличается составом фрикционных накладок, в который входит 25 компонентов. Смазывающий материал, применяющийся в этой модификации, препятствует износу тормозного диска и увеличивает срок службы колодки.

Комплекация. Разные варианты колодок Textar комплектуются по-разному. В упаковку укладываются датчики износа с рельефной буквенно-цифровой маркировкой, противошумные пластины и винты.

Срок службы. Колодки рекомендуется заменять через 2 года или 40 000 км пробега.

  1. Хорошая тормозная способность.
  2. Тихая работа.
  3. Выдерживают тяжелые условия эксплуатации и агрессивную езду.
  1. Отслаивание фрикционного материала от металлической основы.

Описание. Немецкий производитель Nordjysk Kobling имеет узкую специализацию в сфере тормозных систем и сцепления. Компания обладает огромным складом в 8 000 км2. Ассортимент тормозных колодок включает в себя 450 наименований.

На производство деталей имеется допуск ЕСЕ R90 и сертификат качества ISO 9001.

Компания использует безасбестовую фрикционную смесь. Качество запчастей остается на высшем уровне.

Комплектация. Комплект тормозных колодок NK включает в себя пошаговую инструкцию о том, как заменить элемент.

Срок службы. Срок эксплуатации — 20 000-25 000 км пробега.

  1. Отсутствие перегрева.
  2. Отличный эффект торможения.
  3. Минимальный износ.
  1. Пылят, особенно, после дождя.

Akebono

Описание. Товары японского концерна устанавливаются на 40% автомобилей японских конвейеров. На вторичный рынок поставляются те же детали, что и на конвейеры.

Компания изобрела свой фрикционный материал. В его состав входит керамика, которая препятствует появлению шумов и вибраций.

Кроме того, такие колодки обладают высоким коэффициентом трения при высоких температурах. В фрикционной части не используются ферросплавы, так как они, за счет трения металла о металл, быстро изнашивают диски и залипают во время экстренных торможений.

Керамические колодки способны тормозить в диапазоне температур от 0 до 650°C. Производитель выпускает и более топовые модификации для спортивных авто. Керамический состав не так сильно припадает пылью по сравнению с органическими составляющими. Такой композит не скрипит, так как в нем не присутствуют сплавы металлов.

Комплектация. Комплект тормозных колодок Akebono включает в себя датчики износа.

Срок службы. Передние колодки прослужат около 30 000 км пробега, а задние — 40 000 км пробега.

  1. Четкое торможение.
  2. Отсутствие пыли.
  3. Эффективны при агрессивном стиле вождения.
  1. Фрикционный материал трескается.

Ferodo

Описание. Колодки, производимые по технологии ThermoQuiet®, были награждены Золотым Граном При на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. Сейчас Ferodo поставляет тормозные элементы на конвейеры передовых компаний: Rolls Royce, Daewoo, VW, Renault, Peugeot, Lancia, Toyota, Suzuki, Fiat и многих других.

Ferodo разрабатывает колодки для мото и автотранспорта. К примеру, серия ECO-FRICTION изготовлена только из экологически чистых материалов. Такие колодки благоприятствуют сокращению выброса вредных частиц в окружающую среду. Фрикционные материалы изготавливаются из специальных смол, каучука и особых волокон с армирующими свойствами.

Комплектация. Комплекты для рядовых водителей упаковываются в зеленые коробки, а для спортивного стиля — в красные.

Срок службы. Рекомендуемый срок службы — 20 000-40 000 км пробега.

  1. Выдерживают нагрузки агрессивной езды.
  2. Эффективны в любых условиях.
  3. Превышают рекомендованный срок эксплуатации.
  1. Пыльные.

Brembo

Описание. Компания выпускает элементы тормозной системы для конвейеров, с которых сходят тяжеловесные автомобили. Для рядовых автомобилей у фирмы также найдется несколько сотен наименований колодок и дисков. Автолюбители ценят продукцию Brembo за доступную цену и хорошее качество.

Все колодки обладают знаком европейского качества ECE-R90.

Комплектация. В комплект входят колодки с пластинами против износа, скобами, клипсами, противошумными и противовибрационными накладками.

Срок службы. Фрикционный материал элементов Brembo изготовлен из однородной консистенции феродо без железных включений. Их ресурс составляет 40 000 км пробега.

  1. Износостойкость.
  2. Отличное торможение.
  3. Мягкость.
  1. Пыльные.

композитные колодки колодки Wagner колодки Nisshinbo колодки Zimmermann Органические колодки

3: ATE

Тормозные керамические колодки фирмы ATE для иномарок занимаю 3-ю позицию среди лидеров рынка. ATE Ceramic разработаны для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок. Многочисленные тесты компании ATE показали, что продукт серии Ceramic соответствуют всем стандартам и требованиям, предъявляемым к оригинальным колодкам при любых режимах эксплуатации. ATE Ceramic сертифицированы для использования в оригинальных тормозных системах автомобилей. Считается, что керамические колодки эффективно тормозят только в прогретом состоянии, однако ATE Ceramic специально разработаны для использования в стандартных тормозных системах на дорогах общего пользования, поэтому одинаково эффективно работают при любых температурах.

2: Allied Nippon

Allied Nippon признаны одними из лучших тормозных колодок для иномарок за период с 2018-го по 2021 год. Линейка разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями. Причем приоритетно колодки Allied Nippon рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников. Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — минерального металлика. В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей. Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.

Как проводится тест-драйв колодок

Для проведения сравнительного теста каждый комплект приработанных тормозных колодок подвергают 4-м испытаниям на специальных стендах. Сначала имитируют торможение автомобиля, разогнанного до 100 км/ч. Данный тест является базовым. Он помогает выяснить коэффициент трения пары диск-колодка для неразогретых тормозов (до 50 °С). Чем больше полученный коэффициент, тем, соответственно, выше фрикционные параметры колодки.

Но тормоза в случае их интенсивного использования могут иногда нагреваться до 300 °С и больше. Особенно это актуально для очень активных водителей, часто и интенсивно тормозящих с высокой скорости. Чтобы проверить, выдержат ли колодки такой режим эксплуатации, после «холодного» теста выполняют «горячий». Диск и колодки разогревают посредством непрерывного притормаживания до температуры 250 °С (степень нагрева контролируют с помощью термопары, которая имплантирована непосредственно в фрикционный материал одной из колодок). Затем делают контрольное торможение с той же скорости в 100 км/ч.

Третий тест еще более жесткий. Во время него имитируется многократно-циклическое торможение в условиях движения по горной дороге. Это испытание включает 50 торможений со 100 км/ч до скорости в 50 км/ч с перерывами по 45 сек на раскрутку маховика проверочного стенда. Результат 50-го (последнего) торможения представляет наибольший интерес – несмотря на некоторое остывание колодок во время раскрутки маховика, к 50-му циклу торможения температура материала многих из них составляет 300 °С.

Последнее испытание еще называют тестом восстановления – проверяется насколько «подогретые» тормозные колодки способны сохранять рабочие характеристики после остывания. Чтобы выяснить это, после «горного» теста тормоза остужают до показателей температуры окружающей (испытательной) среды, причем естественным путем (не принудительно). Затем вновь осуществляют контрольное торможение после разгона до 100 км/ч.

По результатам проведенных тестов для каждого отдельного комплекта колодок получают 4-е величины коэффициента трения – для каждого теста по одному. Помимо этого в конце каждого отдельного цикла испытаний проводят замер толщины накладки из фрикционного материала – тем самым собирается информация об износе.

1: ABS

ABS возглавляют рейтинг лучших тормозных колодок для иномарок в 2019 году. Компания All Brake System основана в 1978 году и является одним из ведущих европейских специалистов по производству компонентов тормозных частей. В ассортименте компании представлено более 1500 наименований продукции, охватывающей полный спектр легковых и легких грузовых автомобилей европейского, японского, корейского, американского производств. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.