Публикация игры в Google Play

Всем привет! Решил поделиться своим опытом по добавлению игры в Google Play Console и настройке Play Games Plugin для Unity. Начнем мы с настройки Unity. Настройка Unity Сначала нужно…

Всем привет! Решил поделиться своим опытом по добавлению игры в Google Play Console и настройке Play Games Plugin для Unity.

Начнем мы с настройки Unity.

Настройка Unity

Сначала нужно скачать и установить Play Games Plugin.

Для этого идем по этой ссылке, выкачиваем репозиторий, идем в папке current-build, открываем GooglePlayGamesPlugin и устанавливаем его. После этого Google Play Games должны появиться во вкладке Windows.

image

И должно появиться такое окошко

image

Перед созданием билда, нужно будет изменить пару настроек в Player Settings. Идем в Edit -> Project Settings -> Player.

Во вкладке Other Settings указываем следующие поля:

  1. Package name: Имя пакета вашей будущей игры
  2. Version: Версия приложения
  3. Bundle Version Code: На основе нее Google Play определяет какая версия приложения новее. Она не будет отображаться для пользователей

Здесь нам нужно создать keystore, (подробнее о keystore тут и тут чуть короче).

  1. Выбираем галочку Create a new keystore
  2. Выбираем далее Browse Keystore
  3. Задаем имя, сохраняем
  4. Заполняем поля с паролем
  1. Нажимаем на Alias, выбираем Create a new key
  2. Заполняем поля, кликаем Create key
  3. Выбираем наш Alias key что мы только что создали

Теперь, каждый раз перед созданием нового билда, вам нужно будет заходить в эти настройки, и вводить пароли от ключей, так что сохраняйте ключи в надежном месте, в случае утраты будут большие проблемы с восстановлением.

Подробнее о всех настройках можно почитать на оф странице Unity.

Если появиться такое окошко после создания билда, то не переживайте, после настройки Google Service мы вернемся в Unity.

image

Настройка Google Play Console

Для начало нам нужно будет приобрести Google Developer Account, стоит он 25 долларов. Предположим что мы его уже купили.

Открываем ссылку на Google Play Console
Идем во вкладку Все приложения, нажимаем Новое приложение, вводите название, выбираете язык будущего приложения, нажимаете создать.

image

После создания приложения, откроется страница с вашим приложением.
Тут вам нужно будет заполнить все нужные поля чтобы можно было опубликовать приложение. Можете просто навести на треугольник, и он вам подскажет что вам нужно заполнить.

image

После заполнения всех необходимых полей, идем во вкладку Версии приложения,
тут вы решаете на какой стадии ваше приложение, и исходя из выбора, переходите во вкладку управление, в моем случае это Альфа тестирование.

image

Здесь выбираем создать выпуск, подключаем Google Play App Signing в следующем окне (если появилось). Выбираем наш apk файл, после загрузки файла, Google должен автоматически подтянуть версию приложения, и номер бандла (те настройки что вы указывали перед созданием билда) как показано на скриншноте.

image

И последнее что вам нужно сделать перед созданием выпуска, это заполнить поле “Что нового в этой версии” (не удаляйте тэги языка при заполнении). Нажимаем посмотреть, тут должно быть предупреждение такого типа:

image

Окей, вам нужно добавить тестировщиков до публикации приложения, сделать это можно в настройках. Выходим из вкладки приложения, на главную страницу, выбираем Настройки, переходим во вкладку Тестировщики и добавляем список (указываете просто почту).

image

Возвращаетесь в ваше приложение, нажимаем на Управление, тут выбираете каким будет тестирование, открытое или закрытое, выбираете ваш список тестировщиков, нажимаете сохранить.

Возвращаемся на страницу Версии приложения, нажимаем изменить версию, тут все сохранилось что вы делали до этого (включая ваше apk что вы загрузили), просто жмем просмотреть, и нажимает опубликовать (перед публикацией, убедитесь что приложение готово к публикации, иначе у вас будет недействительна кнопка публикации)

image

После этого проект должен перейти в стадию готовится к публикации, нужно будет подождать пару часов, пока наше приложение провериться.

image

А пока идет проверка, мы перейдем к настройке игровых сервисов.

Настройка Игровых Сервисов

Игровые сервисы позволяют вам добавлять в игру таблицы лидеров, облачные сохранения, достижения, квесты и т.д.

Переходим на главную страницу, идем во вкладку Игровые сервисы, нажимаем добавить игру, обязательно выбираете что вы не используете Google API пока, нажимаем продолжить.

image

Тут нам нужно будет привязать игру что мы загрузили ранее к сервису что мы только что создали. Идем во вкладку Связанные приложения и выбираем платформу (в моем случае Андроид), при нажатии на название пакета, должна появиться ваша игра, выбираем ее, крутим чуток ниже, и выбираем настройки которые вам нужны, после этого сохраняем.

image

После этого вы должны выполнить авторизацию приложения, нажимаете авторизовать и подтверждаете, чуть позже я расскажу об этом.

image

Если вы хотите использовать облачное сохранение, перейдите во вкладку Сведения об игре и там после описания игры, будет опция Сохраненные игры, включите ее и сохраните изменения (после выбора этой опции, ее нельзя будет изменить после публикации сервиса), тут же прокрутите страницу до конца и включите API Google Диска.

Теперь можете добавлять то что желаете, в моем случае добавлю одну таблицу лидеров.
После того как вы все сделали/добавили, переходим во вкладку Публикация, тут будет указано то что вы еще не сделали, нажимаем опубликовать игру.

Снова нужно будет подождать пару часов.

После публикации

После того как ваша игра будет опубликована, вы сможете найти ее на странице Google Play, и так же нам нужно будет отправить ссылку на наше приложение тестировщикам.

image

Для этого идем в Управление релизом, Версии приложения, разворачиваем это окошко

image

и видим ссылку которую нужно будет отправить тестировщикам, переходим по ней.
Тут у нас открывается окно, в котором мы должны будем согласиться на тестирование нашего приложения, нажимаем Участвовать в тестировании

image

После должно появиться окно что вы стали тестировщиком, на странице будут ссылки откуда вы можете скачать приложение.

image

Теперь вы можете скачать свое приложение, и протестировать.

Совет : чтобы быстро перейти на вашу страницу приложения в Google Play, наведите на иконку информация справа от названия вашего проекта, и нажмите Найти в Google Play.

image

Хорошо, вы теперь можете загружать своё приложения из Google Play. Следующий шаг это обновления приложения.

Обновление приложения

Допустим мы что то поменяли в приложении, и теперь мы хотим обновить версию приложения в Google Play.

Для это в Unity в обязательном порядке меняем Bundle Version Code (версию приложения менять не обязательно), и вводим пароли от ключей что были созданы до этого.

image

image

После создания билда, идем Google Play Console, открываем приложение что хотим обновить, переходим в Управление релизом -> Версии приложения -> переходим в Управление, Выбираем в правом верхнем углу Создать выпуск, загружаем наше apk, заполняем поле Что нового (можете скопировать из прошлой версии). Код версии берется из Bundle Version Code, в моем случае это 2.
Нажимаем сохранить, после Посмотреть и жмем опубликовать.

image

После обновления придется подождать около 30 минут до публикации приложения. После обновления приложения, новая версия должна пройти тестирование на 10 устройствах, вы можете в реальном времени смотреть как проходит тестирование, смотреть видео с запуском, и читать логи. Для этого переходим в приложение -> Управление релизом -> Отчет о тестировании. Здесь вы найдете список телефонов на которых проводится тестирование, и следить за статусом прохождения.

image

Чтобы посмотреть видео с запуском, выбираете устройство где тестирование уже завершилось, после этого должно открыться окно с характеристиками телефона, и видео.

image

п.с. Еще месяц назад можно было смотреть логи под видео, кто знает куда их Гугл подевал?

Обычно тестирование у меня занимает минут 20, после этого нужно еще подождать 10-15 минут до публикации на Google Play. Кстати, будьте аккуратны если вы загружаете несколько версий подряд, не факт что та версия которую вы скачиваете именно последняя, мой совет после публикации можно смело ждать около часа перед тестированием.

Ускоряем тестирование

Согласитесь, если вы тестируете Google Play Services то весь путь от загрузки и до скачивания занимает приличное количество времени (около 40 минут), что совсем не радует. Я сам прошел такой путь когда делал поддержку Google Play Services, было очень больно после каждого маленького изменения ждать 40 минут что бы это протестировать. Как то смотря видео про облачные сохранения, я увидел приложения Nox (ссылка, надеюсь не сочтут за рекламу), который отлично эмулирует Андроид, вы просто создаете новую версию приложения, устанавливаете его в Nox, и все, можете его спокойно тестировать, минуя при этом 30 минут времени, неплохо правда? Но вот есть еще одна загвоздка, сервисы Google Play не будут работать в том случае если вы скачали приложение не из Google Play, но, это можно легко обойти, на это я наткнулся так же в видео про облачные сохранения.

И так, перейдем, идем в приложение -> Управление релизом -> Подписи приложений, тут перед вами откроется 2 набора сертификатов, вам нужен SHA1 сертификат из раздела Загрузка сертификата, копируете его значение.

image

Теперь нужно поменять значение сертификата в Google API, для этого идем в Игровые сервисы, выбираем тот к которому привязано ваше приложение, открываем Сведения об игре, крутим в самый низ страницы и видим ссылку, переходим по ней (спасибо гуглу за такой клевый дизайн, иногда требуется несколько минут чтобы найти ссылку).

image

Откроется вот такая страница, здесь нас интересует раздел Учетные данные

image

image

Открываем нашу учетную запись и меняем значение SHA1 сертификата на тот что вы скопировали до этого, и сохраняете.

image

Важно! Не забудь перед публикацией релизной версии поменять значение сертификата SHA1 на то что из Сертификат для подписи приложения. Иначе у пользователей не будут работать сервисы.

image

Теперь мы сократили наше тестирование до 5-7 минут, неплохой результат!

Заканчиваем с настройкой Unity

После того как мы все сделали в Google Play Console, мы можем вернуться в Unity и закончить наши настройки.

Для начала откроем Google Play Console и пойдем в Игровые сервисы, и открываем что нибудь из того что мы создали (например рейтинг игроков) и видим там “Получить ресурсы”, нажимаем на нее, во вкладке Android копируем все, и открываем Unity.

image

Открываем Unity, идем во вкладку Window -> Google Play Games -> Setup -> Android setup

image

Должно будет появиться такое окно

image

В нем указываем куда сохраним класс, и имя класса, туда же вставляем то что мы скопировали до этого, и нажимаем Setup, должно будет появиться окно о том что настройка прошла успешна.
Вот и все, теперь в этом классе содержатся константы с id-шниками вещей что мы создали.

В конце, решил продублировать все ссылки что были в статье, а также дать ссылки на видео что будут полезны именно при настройке Google Services в коде.

Отвязка игры от Google-аккаунта

Как отвязать игру от аккаунта Гугл

Перед началом инструкции хотим уточнить, что подразумевает под собой операция отвязки игры от аккаунта Google во избежание непонимания смысла этой процедуры со стороны пользователя.

После отвязки игры игровой процесс, синхронизированный с Google-аккаунтом, удален не будет! Другими словами, отвязка профиля не позволяет начать игру с начала под той же учетной записью Гугл. Повторно авторизовавшись в игре через отвязанный ранее аккаунт, вы сможете продолжить игру с того же места, где остановились.

  • Некоторые игры (как правило, онлайн), позволяют привязать к профилю только один Гугл-аккаунт.
  • Часть игр обладает возможностью многоразовой авторизации под разными профилями, но прогресс все равно будет привязан к конкретному аккаунту Гугл. То есть выйдя из своего профиля, вы не сможете зайти в другой аккаунт Google и продолжить прохождение с того места, где остановились, играя под предыдущим аккаунтом.
  • Офлайн-игры (чья функциональность остается полностью доступной даже после отключения интернета) практически никогда не привязываются к Google, из-за чего перенести прогресс на другое устройство не получится в принципе. Опытные пользователи лишь могут попытаться перенести игровой профиль через файловые менеджеры (скорее всего, с использованием root-прав), однако это не дает 100%-ной гарантии переноса и работоспособности игры.

Если вам надо перенести данные онлайн-игры из одного Google-аккаунта в другой, привяжите игру к другому сервису, например Facebook, через ее настройки. Если альтернативные методы привязки отсутствуют, попробуйте обратиться к технической поддержке этого приложения и объяснить сложившуюся ситуацию. В большинстве случаев это единственный способ мигрировать на другой профиль Гугл вместе с игрой.

Способ 1: Web-версия

Вы всегда можете отвязать игру от вашего профиля через браузер на ПК, ноутбуке или смартфоне, где есть вход в этот аккаунт.

  1. Откройте страницу своего аккаунта, нажав на следующую ссылку:

Переход в раздел Google-аккаунта Безопасность для просмотра привязанных приложений

Раздел настроек с привязанными к Google-аккаунту приложениями в браузере

Кнопка отвязки игры от Google-аккаунта через браузер

Теперь при запуске игры на мобильном устройстве появится предложение авторизоваться в учетной записи Google. Учтите, что некоторые игры могут не загружаться дальше главного меню без авторизации.

Способ 2: Настройки смартфона

Через мобильное устройство вы также можете выполнить нужную процедуру, открыв системное приложение «Настройки».

    Среди всех настроек отыщите «Google» и перейдите в это меню.

Открытие меню Google через настройки в смартфоне с Android

Переход в раздел управления сервисами Google через настройки в смартфоне с Android

Переход к привязанным к Google-аккаунту приложениям в смартфоне с Android

Список привязанных к Google-аккаунту приложений в смартфоне с Android

Отвязка игры от Google-аккаунта через настройки в смартфоне с Android

Способ 3: Настройки игры

Некоторые игры позволяют убрать привязку к Google Play через свои настройки. Для этого зайдите в настройки игры при помощи специальной кнопки и поищите возможность отвязки профиля.

Отвязка игры от Google-аккаунта через внутренние настройки игры

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.