Продвижение в Google Play

Способы эффективного продвижения приложений в Google Play. Как раскрутить android-приложение.

Продвижение приложений в Google Play

Продвижение приложений в Google Play

Зачем нужно продвижение приложений?

Чем выше поднимается программа в рейтинге магазина, тем больше пользователей скачивают и устанавливают ее. Следовательно, расширяются возможности монетизации программного продукта. Здесь действует такой же принцип, как и положение сайта в поисковой выдаче: чем он выше, тем больше переходов (т. е. скачиваний, установок, продаж и т. п.). Данное правило действует для всех приложений: бесплатных, платных, условно-бесплатных и т. п.

Рейтинг приложения в Google Play

Рейтинг приложения в Google Play

Что такое топ в Google Play?

Если число ссылок на странице поисковика является фиксированным, то понятие «топ» для Google Play и прочих сходных магазинов является размытым. Ведь количество приложений на экране напрямую зависит от диагонали дисплея на устройстве конкретной модели. В целом большинство пользователей скачивает и устанавливает приложения, которые есть на первых 4–5 экранах. А многие гаджеты имеют диагональ порядка 10 дюймов, и на таком дисплее отображается около 10 ссылок на приложения. Поэтому при продвижении в Google Play принято считать условным топом первые 50 позиций. Необходимо также учитывать разное ранжирование программ в зависимости от региона.

Пример топа в Google Play

Пример топа в Google Play

Что влияет на ранжирование приложений в Google Play?

Google Play и другие магазины активно борются с накрутками рейтинга. Поэтому, как и в случае факторов попадания в топ поисковой выдачи, алгоритмы ранжирования приложений не раскрываются широкой аудитории. Однако известны базовые обстоятельства, которые оказывают значительное влияние на место программы в общем списке:

  • суммарное количество установок. Чем больше пользователей установило приложение, тем выше оно поднимется при прочих равных параметрах с конкурентами;
  • динамика установок. Данный критерий позволяет отслеживать и продвигать вверх интересные новинки. Для Google Play расчетный период составляет 2–3 суток;
  • рейтинг, сформированный на основании оценок пользователей. Приложения, которые получают много негативных оценок, пессимизируются в топе;
  • динамика удалений. Если пользователи активно удаляют приложение со своих гаджетов, значит оно либо устарело, либо не оправдало их надежд и оказалось ненужным;
  • число запусков. То, что пользователь установил и не удаляет программу, не означает, что она нужна ему. Имеет значение и количество запусков (т. е. востребованность).

Специалисты в сфере продвижения в Google Play утверждают, что на положение программы в общем списке влияет и ряд других факторов. Это количество комментариев, наличие внешних ссылок, релевантность описания и названия продукта запросам пользователей, цена и т. п. Но одним из главнейших факторов остается именно количество скачиваний. Чтобы приложение быстро попало в топ, нужно обеспечить максимальное число скачиваний в первые несколько дней после добавления продукта в магазин. Требуемый порядок составляет тысячи или даже десятки тысяч инсталляций в сутки (в зависимости от региона, категории и т. п.).

Основные способы продвижения в Google Play:

Информирование пользователей о создании продукта

Очевидно, что чем больше пользователей будут знать о выходе определенного приложения и ожидать его, тем выше будет количество скачиваний, особенно в первые дни.

Например, это можно сделать в виде бесплатного тестирования, что заодно поможет и усовершенствовать программу, обнаружить в ней баги и глюки, учесть мнение аудитории. Чтобы тестирование было максимально результативным, можно использовать различные коммерческие приемы, к примеру розыгрыш призов или открытие активным участникам доступа к платным функциям в дальнейшем. Информирование также осуществляется в виде анонсов, новостей, вирусной рекламы и т. п.

Создание онлайн-представительства

Мы больше доверяем тому, с чем знакомы, о чем есть информация. Наличие доверия способствует повышению количества скачиваний, улучшению лояльности пользователей к приложению. Создание онлайн-представительства также поможет проинформировать максимальное количество пользователей о выходе или наличии приложения. Формат напрямую зависит от тематики программы и особенностей целевой аудитории. Например, для игр можно создать целевую группу в социальной сети. А приложение для упрощения покупок в определенном интернет-магазине можно описать на этом же сайте, выложив скриншоты и руководство.

Игра Clash of Clans в Instagram

Игра Clash of Clans в Instagram

Предоставление полной информации о приложении в магазине

Добавление приложения в Google Play осуществляется через аккаунт разработчика. При этом важно предоставить пользователям полную информацию о программе, заполнив все необходимые поля. Чтобы потребители смогли найти ваш продукт в магазине Google Play, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • заголовок должен содержать не только название, но и краткое описание приложения, содержать ключевые слова, и при этом помещаться в выделенные 30 символов;
  • подробное описание, лимит для которого составляет 4000 символов, должно быть сделано для людей и при этом оптимизированным под релевантные ключевые фразы. Но без переспама: Google Play рекомендует делать не более 5 вхождений основных ключей. В целом текст описания должен быть структурированным (иметь списки), содержать полезную для пользователей информацию (например, о преимуществах приложения, его функциональности и т. п.);
  • промовидео программы поможет пользователям лучше ознакомиться с ней. Такие материалы можно создать самостоятельно либо заказать у профессионалов;
  • скриншоты приложения, как и промовидеоролики, помогают наглядно продемонстрировать возможности вашего продукта;
  • привлекательная иконка выделяет приложение из перечня остальных программ, ведь встречают всегда «по одежке».

Перечень полей, которые нужно заполнить при добавлении приложения, может варьироваться в зависимости от магазина. Важно внести качественную релевантную информацию по всем предлагаемым позициям. Это поможет алгоритмам магазина находить ваше приложение и предоставлять ссылки на него пользователям, которые осуществляют тематический поиск.

Рекламная кампания и обзорные материалы

После выхода приложения следует обеспечить новостную поддержку: расскажите о состоявшемся событии на тематических сайтах, форумах или в группах, опубликуйте пресс-релизы. Полезно также делать объективные обзоры и публиковать их на независимых ресурсах. Важно, чтобы информация в таких статьях соответствовала действительности. В тексты желательно включить скриншоты, ссылки на скачивание, основную информацию о разработчиках, другие сведения, которые помогут пользователям понять, что представляет собой продукт и какие преимущества даст им его инсталляция. Выборку таких публикаций можно представить на своем корпоративном сайте и/или странице в социальной сети.

Социализация

Наиболее простой и излюбленный многими способ поделиться полезной информацией — это сделать репост в социальной сети. Поэтому еще на этапе разработки приложения нужно обеспечить его социализацию. Это позволит пользователям рекомендовать программу знакомым, что поспособствует распространению информации о продукте в Сети. В зависимости от типа программы, для социализации можно внедрить возможность быстрой авторизации посредством своего профиля в соцсети, создания и публикации скриншотов (например, достижений в игре) и т. п. В ряде случаев разработчики также обещают приятные бонусы и призы за лайки или репосты.

Применение других методов продвижения

Для популяризации приложения активно используются и другие методы, например контекстная реклама, e-mail- или SMS-рассылки, добавление в каталоги обмена программами и т. п. Можно также задействовать нерекламные способы, которые помогут сделать продукт более привлекательным для пользователей: минимизацию размера инсталлятора, возможность бесплатной установки и проч. Главное, чтобы выбранные методы соответствовали особенностям целевой аудитории, что, в свою очередь, нередко определяется тематикой приложения.

Стать топ-1 в Google Play: кейс раскрутки Android-приложения

Как продвигать приложение в Google Play: ASO, SEO, мотивированные установки, работа с отзывами, рейтинги и другие тонкости в кейсе компании «Авеб».

aweb.png

В 2019 году на конференции для разработчиков компания Google объявила, что количество активных пользователей Android в мире перешагнуло отметку в 2,5 миллиарда. Именно поэтому разработка мобильных приложений для этой платформы, имеющей, к тому же, открытый код, становится отличным источником для привлечения новых клиентов.

Мы решили следовать трендам и создали мобильное приложение для блога «Авеб», чтобы пользователи легко могли читать новые публикации и получать уведомления о них.

На примере нашего приложения Aweb Blog мы покажем основные этапы продвижения в топ-1 Google Play. Для этого публикуем абсолютно все данные, чтобы вы могли учиться и расширять свою компетенцию.

В результате двухмесячной работы наши специалисты достигли первой позиции в украинском и российском Google Play по всем отобранным запросам.

Позиции в Google Play в Украине с интерфейсом на русском языке:

Позиции в Google Play в России с интерфейсом на русском языке:

Что влияет на достижение позиций в Google Play

Оптимизация приложения (ASO — App Store Optimization) необходима для увеличения его видимости в поиске Google Play, а также увеличения степени доверия к приложению со стороны регулятора. По своей сути ASO похожа на SEO, однако имеются и глобальные отличия, которые могут свести на нет все попытки продвижения при их игнорировании.

Как продвигать финансовые проекты в интернете?

Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Сравнение SEO и ASO (на основании информации от AppFollow)

По аналогии с SEO все факторы ранжирования можно условно разделить на внешние (OFF-APP) и внутренние (ON-APP). По мнению ASOdesk, влияние на продвижение имеют лишь ключевые факторы, которые и необходимо внедрять для успешной кампании. Их перечень ниже:

Google Play: 4 шага к продвижению

1. Наши специалисты собрали семантическое ядро.
2. Оптимизировали мета-данные, иконки и скриншоты.
3. Договорились о мотивированных установках от пользователей и отзывах от них.
4. Разместили ссылки, ведущие на страницу приложения в Google Play.

Шаг первый: работа с семантическим ядром

Наши специалисты единогласно решили, что наиболее релевантный — ASODesk. Кстати, именно в нём показатели оценки ключевых запросов менялись после проведения итераций мотивированных установок.

Мета-данные и изображения: процесс оптимизации

Процесс и инструменты оптимизации мета-данных и контента в ASO практически не отличаются от такого же процесса в SEO . Более наглядно вы можете увидеть процесс в видео, которое размещено ниже.

Чтобы получить ожидаемый результат, нашему приложению понадобилось две итерации оптимизации , с итоговыми вариантами которых вы можете ознакомиться ниже:

Мотивированные установки, отзывы и рейтинги: опыт использования

Для успешного продвижения в ASO необходимы установки приложения — не только их общее количество, но и установки по поиску определенных ключей. Кроме того, повышенное внимание уделяется отзывам, рейтингу приложения (оценкам от пользователей), количеству открытий приложения после установки, а также удалений с устройства. Такие отзывы и мотивированные установки можно эмулировать с помощью различных инструментов (это называют мотивированными установками).

В SEO это всё объединяется под внешними факторами ранжирования, измеряемыми количеством и качеством внешних ссылок, ведущих на продвигаемый сайт.

Использование мотивированных установок запрещено правилами Google Play и может привести к наложению фильтра, бану, снижению рейтинга приложения или его полному удалению из магазина. Из-за этого большинство специалистов по продвижению приложений стараются обходиться без таких уловок.

Однако часть профессионалов утверждают, что без мотивированных установок и проплаченных отзывов выведение приложения в топ невозможно, особенно при продвижении в высококонкурентных нишах.

Кроме того, специалисты по продвижению приложений говорят о том, что Google Play прицельно отслеживает и не допускает установок без использования. В отличие от магазина приложений Apple для Google Play важно не только ровно или по возрастающей лить установки, но и обеспечивать использование при помощи открытия приложений на 1, 2, 3, 8 день после скачивания и установки приложения из магазина.

Нашему приложению для достижения топ 1 по всем ключам было необходимо такое количество установок:

Общий расход на 1316 установок — 197,4 $.

График установок приложения из Google Play Console:

Оценив все риски, наши специалисты разработали стратегию, при которой налили немного мотивированных установок по всем ключам. Далее за короткий период реализовали достаточно большое количество установок по основным ключам, после чего поддерживали «жизнеспособность» при помощи небольшого количества установок по всем категориям ключей.

В результате мы получили несколько неожиданный эффект: по мере увеличения количества установок пользователями из России мы получили рост рейтинга приложения и в Украине.

Работа с отзывами

Эффективным методом для повышения рейтинга приложения и увеличения доверия к нему является размещение отзывов. Кроме того, они помогают понять, насколько хорошо разработчик взаимодействует с магазином Google Play, отвечая на критические отзывы и принимая их в работу.

Многие пользователи также обращают внимание на отзывы: по статистике 70% пользователей платформы Android перед установкой читают хотя бы несколько отзывов, особенно негативных, обращая внимание на ответы разработчиков и исправления тех багов, на которые указали другие пользователи.

Удалить ни один отзыв вы не сможете. Поэтому стоит пристально отслеживать активность пользователей в магазине. Кстати, использование необходимых вам ключей в отзывах повышает рейтинг приложения и поднимает его позиции в Google Play.

Внешние ссылки и их роль в продвижении

Эксперты по продвижению приложений заявляют, что внешние ссылки, размещаемые в Сети, отлично показывают себя при ранжировании приложений в Google Play. О максимально подробных экспериментах по этой теме вы можете прочесть здесь и здесь.

Наши специалисты разместили условно бесплатные ссылки для ускорения продвижения приложения.

При подготовке кейса нами использованы эти сервисы

  • Хороший сервис для сбора ключей в магазине Google Play — topvisor.com.
  • Русскоязычный курс по продвижению приложений — academy.asodesk.com.
  • Хороший сервис для сбора и оценки семантического ядра и конкурентной аналитике — asodesk.com.
  • Сервисы для заказа мотивированных установок приложения — appbooster.com,advertmobile.net и keyapp.top.

Открытый вопрос

Сегодня литье мотивированных установок наши специалисты остановили, так что мы задаемся вопросами: как быстро просядут и просядут ли вообще позиции приложения в Google Play без постоянного подливания таких установок. После получения ответа на этот вопрос мы обновим данный кейс.