Перенос приложения между Android-устройствами

Содержание

Иногда пользователям требуется перенести приложение между Android-устройствами. Осуществить эту задачу можно достаточно легко несколькими простыми методами.

Как перенести приложение с Android на Android

Случаются ситуации, когда необходимые приложения пропадают из Google Play Маркета, а скачивать их со сторонних источников не всегда безопасно. Поэтому лучшим вариантом будет перенос этого APK с устройства, на котором он установлен. Далее мы рассмотрим доступные варианты решения этой задачи.

Переносим приложения с Android на Android

Перед началом хочется отметить, что первые два метода переносят только APK-файлы, а также не работают с играми, которые сохраняют кэш во внутренней папке устройства. Третий способ позволяет восстановить приложение, включая все его данные, используя заранее созданную резервную копию.

Способ 1: ES Проводник

Мобильная программа ES Проводник является одним из самых популярных решений для управления файлами на смартфоне или планшете. Она обладает множеством полезных функций и инструментов, а также позволяет передавать софт на другой аппарат, а выполняется это следующим образом:

  1. Включите Bluetooth на обоих телефонах.

Включить Bluetooth на Android-устройстве

Перейти в раздел с приложениями в программе ES Проводник

Выбрать приложение в программе ES Проводник

Кнопка отправить приложение в ES Проводник

Выбор типа отправки приложения в ES Проводник

Отправить приложение по Bluetooth

Принять передачу файла на Android

Открыть переданный файл на Android

Установить переданный файл на Android

На этом процесс переноса закончен. Вы можете сразу открывать приложение и полноценно пользоваться им.

Способ 2: APK Extractor

Второй способ практически не отличается от первого. Для решения задачи с передачей софта мы решили выбрать APK Extractor. Он заточен конкретно под наши требования и отлично справляется с переносом файлов. Если ES Проводник вам не подходит и вы решили выбрать этот вариант, сделайте следующее:

    Перейдите в Google Play Маркет на страницу APK Extractor и установите его.

Установить приложение APK-Extractor

Ожидание завершения установки приложения APK-Extractor

Открыть приложение APK-Extractor

Выбор приложения для переноса через APK-Extractor

Выбор типа переноса приложения через APK-Extractor

Принять передачу файла на Android

Далее следует произвести инсталляцию таким образом, как это показано в завершающих шагах первого способа.

Некоторые платные и защищенные приложения могут быть недоступны для копирования и передачи, поэтому при возникновении ошибки лучше повторить процесс еще раз, а при повторном ее появлении использовать другие варианты переноса. Кроме этого учитывайте, что APK-файлы иногда имеют большой размер, поэтому и копирование занимает большое количество времени.

Способ 3: Синхронизация Google-Аккаунта

Как известно, скачивание приложений из Play Маркета становится доступно только после регистрации своей учетной записи Google.

На Android-устройстве аккаунт можно синхронизировать, сохранять данные в облаке и выполнять резервное копирование. Все эти параметры выставляются автоматически, однако иногда они неактивны, поэтому их приходится включать вручную. После этого вы всегда сможете установить старое приложение на новом устройстве, запустить его, синхронизировать с аккаунтом и восстановить данные.

Сегодня вы были ознакомлены с тремя способами передачи приложений между Android-смартфонами или планшетами. От вас требуется лишь произвести несколько действий, после чего произойдет успешное копирование данных либо восстановление. С поставленной задачей способен справится даже неопытный пользователь, достаточно лишь следовать приведенным инструкциям.

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как поделиться купленным в Play Market приложением или игрой

публикация приложения в google play подтверждение личности в google play

добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум для PM`a — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Текст

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.
Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.
Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Скриншоты

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.
Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам

  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

Пример качественных скриншотов

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

В описании необходим значок высокого разрешения с тем же изображением, что и на значке приложения в Android. При его создании следуйте этим рекомендациям.


Отображение иконки в магазине

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:

На сайте play.google.com видеоролики всегда расположены в начале описания. В приложении Play Market кнопка воспроизведения проморолика будет накладываться на картинку для раздела «Рекомендуемые» в верхней части экрана.

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Картинка для раздела «Рекомендуемые» располагается над сведениями о приложении в Play Market. Если загружен проморолик, поверх неё будет расположена кнопка
Пример расположения баннера в Google Play

Советы

  • не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
  • логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
  • для текста используйте крупный шрифт.
  • помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.

Как передавать приложения на Android

Передать приложение можно будет только между смартфонами с Google Play. То есть Huawei тут не подойдут

По большому счёту функция переноса приложений является адаптированной версией технологии Nearby Sharing, поскольку использует в качестве основы ровно те же протоколы. Это Bluetooth и Wi-Fi Direct, но в случае с Google Play будет использоваться ещё и NFC, что довольно странно, учитывая совсем низкую дальнобойность технологии. Они не требуют для установки сопряжения подключения к интернету, а сами пролагают выделенную сеть между совместимыми устройствами. В результате передача данных происходит на довольно высоких скоростях.

Как включить темную тему в Google Play на Android

Несмотря на то что пока функция передачи приложений находится в стадии бета-тестирования и недоступна широкой аудитории пользователей, уже сейчас известно, как она будет работать:

  • Запустите Google Play и перейдите в контекстное меню свайпом от левого края экрана;

Управление приложениями

Передать приложение с Android на Android можно будет довольно легко и просто

  • В списке доступных параметров перейдите в «Мои приложения и игры» — «Управление приложениями»;
  • Выберите приложение, которое необходимо передать, и нажмите «Отправить»;

Передача приложений

Передать приложение можно даже без интернета

  • На другом устройстве перейдите в Google Play – «Мои приложения и игры» — «Управление приложениями» и подтвердите приём.

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить
    .
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить
    . Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите
    Сохранить проект
    . Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение
    .
  9. Выберите Установить возрастное ограничение
    на странице с общей информацией об ограничениях.

После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения
. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите
Новый опрос
на странице
Возрастные ограничения
.

Добавляем свою учетную запись в другое устройство

Как вы, должно быть, догадались, купленные приложения привязываются к тому аккаунту, с которого была произведена оплата. Поэтому что бы кто-то из вашей семьи, друзей или близких установил на своем устройстве купленное приложение, достаточно добавить личную учетную запись на другое устройство. Делается это следующим образом:

1. Открываем настройки устройства, на котором хотим поделиться приложениями.

2. Переходим к пункту «Аккаунты», далее добавляем учетную запись Google и вводим свои данные. Сам процесс занимает 1-3 минут и зависит от скорости интернета, что бы исключить в дальнейшем путаницу данных, отключите в только что добавленной учетной записи синхронизацию.

3. Запускаем Play маркет, в выпадающем окне слева вбираем только что добавленную учетную запись. Далее пункт «Мои приложения», отмечаем и загружаем, что считаете нужным.

После окончания установки удалите личную учетную запись, но учтите, что после этого получать обновления приложения не будут, для этого потребуется произвести повторный вход. Это касается и бесплатных приложений, поэтому их лучше устанавливать из основного аккаунта.

Важно! Любое купленное приложение предоставляется в течение 1-2 недели как пробное. По истечению срока появится запрос на проверку лицензии в Google Play. Если учетная запись удалена, придется добавить её снова, что бы верифицировать софт и сделать вновь доступным.

Недостатки:

  1. Требуется регулярно добавлять собственную учетную запись на каждое устройство.
  2. Проводить повторную верификацию лицензии.
  3. Путаница с данными, если не не отключить синхронизацию.

Технические требования к apk-файлу

  • Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем). Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная — до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый;
  • apk-файл не должен быть debuggable;
  • apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.
Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.
Внимание!

Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения») Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.
Важно:

привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только
один
раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.
Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%. Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.
Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка)) 100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70% 83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

  1. На странице Цены и распространение
    укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
  2. Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце: — цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования. — если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.

Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:

  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить
    ;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Обновление цен

Важно:
если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать
Обновить курсы валют
на экране «Цены и ценообразование».

Ответы на популярные вопросы

Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять?

Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения.

Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования?

Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов.

Можно ли 2D игру перевести в 3D?

Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая.

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.
Подробнее можно посмотреть тут.

Как поделиться купленным в Play Market приложением или игрой

Как поделиться купленным в Play Market (Плей Маркет) приложением или игрой. Магазин приложений Google Play не позволяет своим пользователям поделиться купленным приложением с кем-либо ещё. Это значит, что если вы, к примеру, приобрели отличную игру, то своим детям вы установить её не сможете: придётся покупать игру по новой. Но есть простой способ обойти это ограничение.

Как вы, вероятно, знаете, все сделанные в Google Play покупки привязываются к вашему аккаунту. Поэтому для того, чтобы кто-то из членов вашей семьи смог установить на своём устройстве купленные вами программы, необходимо добавить свою учётную запись на его смартфон или планшет. Сделать это совсем не трудно.

  • Откройте настройки системы на том устройстве, с которым вы хотите поделиться приложениями.
  • Перейдите в раздел «Аккаунты».
  • Под списком уже существующих аккаунтов вы увидите кнопку «Добавить аккаунт». Коснитесь её и выберите на следующем экране добавление учётной записи Google.
  • Введите данные своей учётной записи. В результате на смартфоне или планшете появится второй аккаунт Google, и все связанные с ним приложения можно будет свободно установить на данном устройстве.
  • Сделайте тап по созданной вами записи и отключите синхронизацию «Календаря», «Контактов», «Фотографий» и других данных. Это необходимо для того, чтобы не смешивать на одном гаджете письма, события, файлы из разных учётных записей.

Теперь вам осталось только установить оплаченные вами программы на новое устройство. Для этого необходимо открыть магазин приложений Google Play, а затем в левой выезжающей панели переключиться на только что добавленный вами аккаунт.

После этого на этой же панели выбираем пункт «Мои приложения» и свободно устанавливаем все необходимые программы. В дальнейшем можно этот дополнительный аккаунт удалить, но тогда связанные с ним программы перестанут получать обновления. Если же это член вашей семьи, которому вы полностью доверяете, то можно оставить свой аккаунт на его устройстве (при отключённой синхронизации почты, календаря и других данных) и пользоваться некоторыми программами совместно.

Но самым разумным решением этой проблемы было бы заведение отдельного, «семейного» аккаунта, который был бы доступен на устройствах всех членов семьи. Именно на него в дальнейшем стоит оформлять покупки новых приложений. Таким образом мы получим программы, доступные для совместного использования, общий почтовый адрес, семейный календарь событий и фотоальбом. При этом каждый участник сможет одновременно использовать и свой собственный аккаунт для личных дел.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.
Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии
    . Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Более подробно читайте о публикации здесь.

Приложения для создания игр

Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.

1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)

Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.

  1. Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
  2. С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
  3. Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
  4. Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
  5. Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.

2. Apper (Создай свою программу)

С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.

Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.