Корректировка рейтинга

Качественные отзывы для приложений от живых пользователей. Корректировка рейтинга мобильного приложения.

Высокий рейтинг, как часть ASO, улучшает конверсию в установку

Принимая решение об установке приложения, пользователь оценивает несколько параметров:

  • Релевантность запросу
  • Иконка/скриншоты
  • Рейтинг
  • Отзывы

Высокий рейтинг и наличие положительных отзывов часто являются решающими факторами — так работает социальное доказательство. Низкий рейтинг и негативные отзывы будут ощутимо снижать конверсию в установку.

Задачи, решаемые корректировкой рейтинга

01. Повышение лояльности потенциальных пользователей

Рейтинг приложения от 4,2 звёзд привлечёт внимание пользователя и поможет укрепить уверенность в том, что приложение решит его задачу. Это актуально, когда пользователь переходит из поиска.

Если пользователь попал на страницу приложения благодаря таргетированной рекламе, то высокий рейтинг поможет развить его интерес, вызванный рекламным креативом.

Общее количество оценок тоже влияет: чем их больше, тем ваш бренд надёжнее в глазах пользователя.

02. Формирование рейтинга сразу после релиза

Перед тем как выходить на рынок и привлекать целевой трафик, необходимо проработать все аспекты как с точки зрения функционала, так и с точки зрения оптимизации приложения в App Store и Google Play Market.

Для этого вначале нужно оптимизировать базовые компоненты ASO: семантика, иконка, скриншоты. Затем сформировать привлекательный рейтинг и разместить несколько положительных отзывов. Так вы повысите шансы выбора пользователями именно вашего продукта.

03. Исправление рейтинга после исправления технических проблем

Никто не застрахован от релиза, в который закрались ошибки. Пользователи, столкнувшись с проблемой, весьма красочно напишут об этом в отзывах, либо просто поставят низкую оценку. В App Store при апдейте вы можете сбросить рейтинг. Однако если приложение уже собрало множество оценок и вам не хочется опять зарабатывать авторитет с нуля, подойдёт корректировка рейтинга.

Чтобы вернуть доверие оставшихся с вами пользователей, и (что более важно) не отпугнуть новых — недостаточно написать об исправлениях в блоке «Что нового?». Необходимо вернуть рейтинг на прежний уровень (или выше), а также разместить несколько положительных отзывы и вывести их в топ на странице приложения. В нескольких отзывах имеет смысл указать факт исправления ошибок: таким образом пользователи будут знать о том, что вы развиваете и улучшаете свой продукт, прислушиваетесь к фидбеку, быстро решаете проблемы.

Как происходит корректировка рейтинга

В App Store и Play Market разные алгоритмы формирования рейтинга, но одинаково строгие критерии публикации оценок: оценка сразу после установки приложения в 90% случаев не будет учтена.

Мы разработали схему, при которой доля «выживших» оценок из числа опубликованных остаётся на уровне 60-90%. Наши исполнители устанавливают приложение, проводят в нем время, возвращаются на второй и третий день, и только после этого ставят оценку или пишут отзыв. Такая схема показывает высокую эффективность на обеих платформах.

Для iOS

Рейтинг приложения — средневзвешенное значение всех полученных оценок в рамках конкретной локали. То есть для каждой страны рейтинг приложения будет свой.

Для Android

На текущий момент рейтинг приложения формируется по закрытым алгоритмам. Если ранее учитывались все оценки за все время нахождения приложения в Play Market, то сейчас больший вес имеют «свежие» оценки.

Google изначально не предоставлял возможность обнуления рейтинга и новый алгоритм должен решать проблему низкого рейтинга после исправления ошибок. Обновлённое приложение перестаёт получать негативные оценки, пользователи начинают ставить четвёрки и пятёрки, рейтинг выправляется. На деле такое «органическое» восстановление рейтинга может либо занять несколько месяцев, либо вообще не произойти: да, негативных оценок стало меньше, но и положительных не прибавилось. Если новых оценок мало, рейтинг будет формироваться с учётом всех старых.

Сколько времени занимает корректировка?

Сроки проведения корректировки зависят от нескольких факторов: общего количества оценок, притока органических оценок, общего ежедневного количества установок.

Допустим, ваше приложение устанавливают 100 человек в день. В таком случае, не стоит сразу привлекать 200 пользователей для корректировки рейтинга — магазины заметят неладное. Начинать стоит с небольших объёмов и постепенно их увеличивать. Эта особенность повлияет на срок корректировки.

При условии большого притока установок мы можем использовать наш ресурс максимально. У нас есть кейсы исправления рейтинга за 1-2 недели.

Общая задача — перекрыть приток негативных оценок в несколько раз. Однако каждый случай уникален, поэтому мы подбираем оптимальную стратегию индивидуально.

Когда не следует корректировать рейтинг

Если в функционале вашего продукта есть значительные проблемы, которые делают его использование невозможным для пользователей, одной корректировкой рейтинга не обойтись. Нужно посвятить время восстановлению работоспособности приложения. Чтобы перекрыть одну единицу, нужно несколько пятёрок, а когда единицы постоянно прибавляются, корректировка выходит за рамки бюджета и теряет смысл.

Привлечение отзывов

Как правило, одной корректировки рейтинга редко бывает достаточно: высокий рейтинг при наличии негативных отзывов не будет выглядеть убедительно. Поэтому чаще всего корректировка рейтинга сопровождается привлечением положительных отзывов.

Мы можем размещать отзывы с готовыми текстами. Вы заранее описываете сильные стороны продукта, а наши исполнители публикуют их от своего имени.

Индексация отзывов в Play Market

Размещение отзывов в Play Market может также решить проблему индексации поисковых запросов. Добавляя в тексты отзывов определённые ключевые слова вы можете значительно ускорить индексацию по ним.

Ротация отзывов

В разделе отзывов по умолчанию стоит фильтр по самым полезным — этот параметр формируется самими пользователями. Чем больше «лайков» (отметок «полезно») — тем выше позиция отзыва. Нередки случаи, когда в топе оказываются негативные отзывы, несмотря на ежедневный приток положительных. Данную ситуацию можно исправить с помощью ротации отзывов — вывода в топ определённых положительных отзывов. Так вы сможете сформировать выдачу отзывов на странице приложения по своему желанию.

Высокий рейтинг и достаточное количество положительных отзывов — то, о чем стоит позаботиться в первую очередь. Хороший рейтинг увеличивает конверсию в установку приложения, снижая итоговый CPI кампании, а положительные отзывы повышают лояльность потенциальных пользователей и доверие к продукту.

Как опубликовать приложение в Google Play

google play регистрация

Несмотря на то, что создаваемые детьми в App Inventor 2 приложения для Android обычно тестируются и работают только на их собственных смартфонах, иногда ребята программируют и коммерческие проекты. После тестирования программы происходит публикация apk-файла в Play Market для общего доступа. О том, как опубликовать приложение в Google Play и пойдет рассказ в материале:

  1. Создайте (если еще этого не сделали ранее) аккаунт в google
  2. Перейдите по ссылке — https://play.google.com/apps/publish/
  3. публикация приложения в google play
  4. После входа в Google Console для публикации приложений, убедитесь в правильно выбранном аккаунте Google
  5. Поставьте галочку под заголовком: Примите соглашение разработчика
  6. Нажмите кнопку: Оплатить (нижний правый угол)
  7. Введите данные пластиковой карты и адрес проживания
  8. После оплаты со счета спишется 25$ (долларов)
  9. В открывшемся окне нажимаем: Подтвердить личность. Количество попыток регистрации ограничено!
    подтверждение личности в google play
  10. Загружаем фотографию паспорта и нажимаем: Отправить
  11. Ждем от 2 до 5 рабочих дне для подтверждения личности
  12. После получения подтверждения можно будет опубликовать приложение

Сколько стоит публикация apk — файла в Google Play Market

Разработчиком в Гугл Плей Маркет может стать любой человек. Не важно юридическое или физическое вы лицо. Финансовые затраты на регистрацию будут одинаковы в обоих случаях. Стоимость публикации приложения составит 25 долларов США. Как пройти процесс оформления смотрите в тексте выше. Если требуется быстро создать простейшее приложение за короткие сроки, посмотрите уроки по программированию в среде App Inventor. Следите за новыми публикациями на сайте и найдете много интересного по разработке приложений для Google Play.

Действия после подтверждения личности в Google Console

Если все прошло хорошо, то при заходе в Гугл Консоль появится уведомление о пройденной процедуре и теперь вы сможете публиковать свои apk приложения через административную консоль Play Market. Выглядеть такое уведомление будет следующим образом:

google console личность подтверждена

Я вносил информацию о приложении для Google Play еще до подтверждения личности. Для этого достаточно нажать на кнопку — НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Процесс заполнения просто и интуитивно понятен, описывать его не имеет смысла. Но автор должен заранее позаботится о текстовом описание для приложения, фотографиях логотипа и скриншотах с телефона. Что же нужно подготовить перед публикацией приложения в Play Market Google:

  • Полное и кратное название приложения
  • Значок приложения с разрешение 512х512 пикселей (углы у иконки будут сглажены автоматически)
    требования к значку в play market
  • Подготовить несколько скриншотов с телефона
  • По возможности снять ролик и скопировать ссылку с youtube
  • Определить тип приложения, категорию в Google Play и теги
  • Понадобится адрес сайта, электронная почта и телефон для клиентов
  • После подготовки требуемых материалов и внесения этой информации в описание к приложению переходим загрузке файла apk. Выбираем название проекта и Панели управления Консоли Гугл находим пункт меню — Версии приложения
  • Открываем меню — Версии приложения и в правой части рабочей области находим подпункт — Рабочая версия. Нажимаем на единственную активную кнопку для выпуска приложения в google play market
    google play загрузка приложения в market
  • В открывшемся окне нажимаем — Продолжить (разрешаем google самой разбираться с ключами для приложения). Далее нажимаем — Принять (соглашаемся с лицензией)
  • Откроется окно с возможностью загрузки файла *.apk в Play Market (загружаем ранее подготовленный скомпилированный файл приложения). Заполняем все поля для приложения. Нажимаем кнопку — Продолжить
  • После добавления файла проверяем приложение на наличие ошибок. Устраняем все возникшие ошибки.
    ошибки при публикации приложения для google play
  • Ждем одобрения о публикации приложения в Market Play от сотрудников Google

Ошибки при публиковании рабочей версии apk приложения

Ошибки с красным круглым восклицательным знаком обязательны к устранению. А вот оранжевый треугольник несет рекомендательный характер. При попытке публикации apk — файла у 70% юных программистов появляется вот такое предупреждение в Google Console:

Многие ошибочно думаю, что из-за этого и не становится активной кнопка ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ.

ошибка при публикации apk - файла в google console

На самом деле дело в другом! К сожалению Google не сообщает при начале публикации о незаполненных полях в настройках приложения. Ошибки оранжевого цвета на влияют на публикацию apk — файла! в то время как незаполненные поля настройки приложения влияют. Вот как выглядит частично сделанная и принятая Google — ом настройка для apk-файла:

настройка apk файла перед публикацией в market

Перед публикацией приложения убедитесь, что все галочки основных настроек имеют зеленый цвет — т.е. полностью заполнены!

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)