Как заменить наружный блок кондиционера

Правильная замена кондиционера на новый
Как заменить наружный блок кондиционера. Правильная замена кондиционера на новый Со снятого блока снимается крышка.

Правильная замена кондиционера на новый

Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу

установить кондиционер на существующую трассу

Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

В каких случаях необходима замена трассы

Медные трубочки – материал износостойкий. Если они не подверглись механическим нагрузкам, в результате которых произошел излом, то менять их не надо. Излом ремонтируется просто, но своими руками это не сделать. Процесс ремонта трассы кондиционера – это пайка трубок, для чего требуется не только исходные материалы и оборудование, но и навыки проведения данного вида работ.

Вторая причина, по которой лучше провести замену магистрали – сгоревший компрессор. Третья – если диаметр трубок нового прибора отличается от диаметра старых.

Несколько слов о промывке. Процесс этот непростой. Для него используется специальная смесь, которую прогоняют по трубам, соединенным в кольцо. После чего проводится продувка инертным газом или азотом. В конце внутри магистрали создается вакуум после подключения к кондиционеру. Самостоятельно промывку не провести. Услуги мастера сопоставимы с демонтажем всей системы. Так не лучше ли не чистить трассу, а смонтировать новую.

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Обобщение по теме

К замене кондиционера надо подходить с позиции правильного проведения требуемых операций. Здесь учитывается последовательность и правильность. Особое внимание уделяется именно вакуумированию, как к процессу, отвечающему за качественное состояние сплит-системы.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Перед проведением демонтажа кондиционера своими руками требуется изучить инструкцию. Сложность заключается в том, что в сплит-системе между блоками перемещается хладагент. Если в процессе снятия совершить неверные действия, то можно вывести оборудование из строя. Некоторые агрегаты состоят всего из одного блока, поэтому проблем с ними не возникает.

Возможные проблемы

Чтобы понять, как демонтировать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться. Заключаются они в следующем:

Демонтаж кондиционера

  • В процессе работы может произойти утечка хладагента. Начнется его улетучивание в атмосферу. Это приведет к необходимости внеочередной заправки агрегата. Лучше такого не допускать. Нужно провести демонтаж так, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание в хладагент воды приведет к тому, что в испарителе жидкость замерзнет. Твердые кусочки льда приведут в негодность компрессор. Чтобы такого не произошло, нельзя работать в дождливое время.
  • Расположенный с внешней стороны стены наружный блок при демонтаже может упасть. Чтобы устранить риск такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
  • Нельзя допускать повреждение элементов конструкции. Через трещину начнет улетучиваться фреон или внутрь попадет грязь. Поэтому в работе следует соблюдать аккуратность.
  • Следует проявлять осторожность при отключении от патрубков магистралей. На них припаяны сгоны с резьбой, которые можно сорвать.
  • При отключении проводов следует записать их расположение. Это пригодится при обратном монтаже.
  • Не обрезать коротко дренажную трубку, через которую выходит конденсат.

Этапы подготовки

На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.

Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.

Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

Как разобрать кондиционер

  1. Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
  2. На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
  3. Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Оптимальным вариантом является наличие профессионального инструмента, потому что обычным можно испортить элементы системы при неосторожном обращении.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

Способы демонтажа кондиционера

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

Правила демонтажа кондиционера

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Демонтаж внешнего блока

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

Как самостоятельно снять кондиционер

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

На последнем этапе снимаются оставшиеся коммуникации, которые идут по стене или проложены в ней.

Особенности работ в зимнее время

Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:

  • хладагент не поступит полностью в наружный блок;
  • на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.

Снятие кондиционера с сохранением фриона

В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.

Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.

Как правильно провести демонтаж кондиционера

Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.