Как я заработал 160K $ на мобильных приложениях

Описание моего опыта заработка на мобильных приложениях. Расскажу что делал, как продвигал, как монетизировал и сколько заработал.

Роман Вакунов

Пусть вас не удивляет эта сумма – эти доходы получены на протяжении аж 8 лет, хотя основная масса в первые 3 года.

С другой стороны, я – обычный человек без IT-образования и не прочитавшего ни одной тематической книги, достиг такого дохода не имея никакого опыта и практически с нулевыми вложениями.

как я заработал 160к $ на мобильных приложениях

Уверен, мог бы заработать в разы больше, если бы не ленился последние годы и смелее внедрял свои идеи.

статистика заработка appstore

На скрине доходы в Apple AppStore. Примерно тоже самое или чуть больше в Google Play, но там нет возможности показать суммарные доходы на подобном графике. И совсем немного, порядка $5000-7000 удалось заработать в Amazon AppStore.

Суммарно доходы составили где-то в пределах 160 000 долларов.

Расходы посчитать намного сложнее. Я их фактически не учитывал, настолько они были малы. Лишь пару раз отдавал разработку на аутсорс – траты на это около $1500.

Даже не знаю, стоит ли включать в затраты несколько приобретенных телефонов и планшетов, на которых проводились тесты, ведь эти девайсы использовались семьей для своих нужд.

Длинное вступление

Очень хочется дать информацию сжато, но из песни слов не выкинешь. История эта началась в далеком 2010 году, когда я впервые купил телефон на платформе Android.

Я всегда интересовался телефонами и гаджетами. Первая Nokia появилась у меня в 1998 году. Потом были Siemens, карманный компьютер Fujitsu Siemens, телефон опередивший время Gigabyte.

Все эти девайсы я активно юзал, рутил, ставил разный софт и игры. И когда появился Самсунг, то решил попробовать написать свое приложение. Ранее я активно создавал разные сайты как для души, так и для заработка на Sape.

Создавая сайты познакомился с технологией Flash и научился кодить на AS3 простые игрушки, викторины, опросы, тупо читая статьи, смотря открытые исходники, копируя куски кода и долбя бесконечными вопросами более опытных коллег в чатах и форумах.

Именно в то время был расцвет флэш-игр. Огромное комьюнити, разнообразный софт для девелоперов, отличный язык AS3 и сама по себе прекрасная технология Flash, позволяли создавать настоящие шедевры, которые дали мощный толчок всей индустрии и развили мультимедийный контент до небывалых высот.

Да-да, вы не ослышались, именно всеми осуждаемый (совершенно непрофессионально) и сейчас умирающий из-за человеческой глупости Adobe и, якобы, проблем с безопасностью, Флэш, дал мощнейший толчок популярности Интернета в общем и игр и веб-технологий в частности, но это тема отдельной статьи.

Как раз в 2010 году Adobe начинает активно развивать свой кросс-платформенный движок – AIR, который позволял написав одну логику приложения на AS3 собирать его сразу под 4 платформы: под браузер, десктоп, Android и, чуть позднее, iOS.

И я стал пионером этого события в RU-сообществе. Информацию приходилось собирать по крохам на западных конференциях и учиться на собственных ошибках.

Первая моя игра в Android Market (именно так назывался Google Play в те годы) была на новогоднюю тематику Christmas Tree Wish. Сейчас игра удалена по неизвестной мне причине.

Игра использовала эмуляцию физических объектов и требовалось сбивать подарки с новогодней ёлки. Кстати, можете скачать ее прямо сейчас.

Сделав игру для браузера я довольно быстро освоил сборку игры в APK под телефон. Игра была бесплатная, но не зашла совсем.

После этого многие бы забросили затею, но мне нравилось то, что получается, да и сам процесс.

Я очень хотел сделать какую-нибудь карточную игру, но в таких играх довольно сложные алгоритмы, а как кодер я довольно слабый, поэтому решил освоить эмуляцию карточных гаданий и прочую эзотерику.

пример игры

Сразу решил, что все приложения будут на двух языках: русский и английский, каждый язык для отдельной версии, потому что так проще продвигать, да и меньше путаницы.

Под каждую платформу создавалась отдельная сборка. Каждое приложение имело бесплатную версию с внутренними покупками и полностью платную.

Также приложения отличались тематикой – скажем гадания на Таро одно приложение, Оракулы – другое и т. д. Это позволяло сегментировать аудиторию при продвижении.

Плюс у меня была кучка разных бесплатных справочников, сонников и гороскопов, продвигающих основные платные приложения.

В пике мой зоопарк приложений достигал порядка 60 штук, если считать все языковые, платформенные и тематические разновидности.

пример приложения карты торо

Где-то с 2011 года я купил iPad и тут же купил за $100 сертификат разработчика Apple. Ещё через год – Amazon Kindle и добавил англоязычные приложения в Amazon AppStore.

Для тестирования пришлось покупать довольно дорогостоящие айфоны и айпады, чтобы проверять работоспособность приложений на новых устройствах.

К эзотерическим приложениям я добавил психологическое, которое очень хорошо было встречено пользователями и о нём писали зарубежные блогеры.

Не буду вдаваться в технические подробности, тем более что сейчас они уже не совсем актуальны, но где-то в 2011-2013 годах мои приложения плотно обосновались в ТОПах России и некоторых стран, в том числе и США, то опускаясь, то поднимаясь вновь в своих категориях.

В то время выйти в ТОП было не так сложно, да и сами магазины фичерили (помогали с продвижением поднимая в топы или в специальные разделы) качественные приложения, а мои приложения были сделаны на довольно высоком уровне для того времени.

Я много внимания уделял качественной графике, иконкам, интерфейсу.

В обязательном порядке для каждого делал мотивирующие скриншоты и снимал видео с помощью Camtasia, писал и переводил подробные описания, инструкции.

Каждое приложение при первом старте демонстрировало в интерактивном режиме возможности и обучало первым шагам работы.

Отчетливо помню чувства, охватившие меня после того, как я увидел первые покупки в статистике Андроид Маркета, а она обновляется realtime в отличии от АппСтора.

Хотелось рефрешить статистику продаж чуть ли не каждую минуту. Чувство было сродни ощущениям на рыбалке. Вот вобла клюнула ($3), вот сазан взял ($5), а вот норвежский лосось (английские версии стоили несколько дороже – $8).

Иногда рыба срывалась – в течении некоторого времени можно отказаться от покупки. Ну и важную роль играла прикормка, но об этом в разделе «Продвижение».

Разработка

В сети масса статей и курсов по разработке мобильных приложений и я не хочу их повторять.

Скажу только, что для успеха в мобайле сейчас крайне важно выделиться, зацепить юзера и произвести первое впечатление.

Поэтому самое главное – это название и иконка. Потом скриншоты, видео и описание.

Ну и конечно, приложение должно оправдывать ожидания пользователя. Приложение должно быть быстрым, адаптивным, удобным и, главное, полезным. Тогда велик шанс, что его не удалят, будут пользоваться (сторы это всё учитывают) и оставят хороший отзыв.

интерфейс приложения

Лирическое отступление

Предвижу, что у многих читателей сейчас крутится в голове мысль: «Гадальные приложения? Да ты зарабатываешь на невежестве людей!».

В части предсказаний будущего различными шарлатанами это утверждение скорее верное. Но в общем случае – это распространенный стереотип. Таро, к примеру, это стройная и очень полезная система самопознания, целеполагания и медитации.

Делая расклады самому себе, пользователь программирует своё подсознание, изучает различные стратегии развития, мотивирует себя на достижение целей.

Колоды Таро, коих несколько тысяч, в основной массе настоящие произведения искусства. Приложения лишь помогают юзеру более удобный интерактивный способ оперирования данными значений карт, их комбинациями, схемами раскладов.

Ну а моё психологическое приложение получило столько хвалебных отзывов и благодарственных отзывов, что я даже стал гордиться им. Людям они помогают и это главное.

пример моего приложения

Где-то в 2015 году несмотря на неплохие пассивные доходы, я резко остыл к мобайлу. Сейчас это называют “выгорание”. Это было связано с разными причинами.

Во-первых, появились первые слухи о том, что Adobe будет прекращать поддержку Flash и позднее AIR. Это огорчило многих и пропала мотивация создавать что-то новое.

Я пытался найти другие технологии (Haxe, JS), но все они не позволяли без многомесячных танцев с бубном конвертировать имеющиеся приложения и игры, а писать на этих языках было крайне неприятно в отличие от AS3.

Кроме того, меня увлекли другие проекты и сайты, браузерная автоматизация и различные «серые» методы заработка в сети.

Я перестал обновлять приложения, отвечать на отзывы, создавать новые – хотя у меня была масса отличных идей, которые принесли бы мне миллионы.

Например, уже в то время я сделал прототип гадального приложения, можно сказать, с дополненной реальностью. Заказал у австралийского разработчика расширение для считывания QR-кодов, которые я планировал размещать на реальных картах.

Наведя телефон на карточный расклад, я получал через пару секунд позиции, значения карт, интерпретацию, комбинации и анализ раскладов.

Такого до сих пор никто не делает, но идея 100% выигрышная, ведь я мог заработать не только продавая такое приложение, но и свои карточные колоды или QR-наклейки для имеющихся колод.

Эта идея появилась у меня на волне критики на форумах, мол мои приложения это тупой машинный рандом, хотя и это не совсем так, во флагманских приложениях я добавлял режим «Подсознания» – пользователь водил пальцем по хаотично двигающимся картам, алгоритм фиксировал малейшие изменения направлений, динамики и выбирал карту после некоторой калибровки, если фиксировалась подсознательная реакция юзера.

Поклонников у карточных гаданий миллионы, но многие относятся к виртуальным гаданиям с изрядной долей скептицизма, используя приложения только как справочник раскладов и значений.

Как опубликовать приложение в Google Play

google play регистрация

Несмотря на то, что создаваемые детьми в App Inventor 2 приложения для Android обычно тестируются и работают только на их собственных смартфонах, иногда ребята программируют и коммерческие проекты. После тестирования программы происходит публикация apk-файла в Play Market для общего доступа. О том, как опубликовать приложение в Google Play и пойдет рассказ в материале:

  1. Создайте (если еще этого не сделали ранее) аккаунт в google
  2. Перейдите по ссылке — https://play.google.com/apps/publish/
  3. публикация приложения в google play
  4. После входа в Google Console для публикации приложений, убедитесь в правильно выбранном аккаунте Google
  5. Поставьте галочку под заголовком: Примите соглашение разработчика
  6. Нажмите кнопку: Оплатить (нижний правый угол)
  7. Введите данные пластиковой карты и адрес проживания
  8. После оплаты со счета спишется 25$ (долларов)
  9. В открывшемся окне нажимаем: Подтвердить личность. Количество попыток регистрации ограничено!
    подтверждение личности в google play
  10. Загружаем фотографию паспорта и нажимаем: Отправить
  11. Ждем от 2 до 5 рабочих дне для подтверждения личности
  12. После получения подтверждения можно будет опубликовать приложение

Сколько стоит публикация apk — файла в Google Play Market

Разработчиком в Гугл Плей Маркет может стать любой человек. Не важно юридическое или физическое вы лицо. Финансовые затраты на регистрацию будут одинаковы в обоих случаях. Стоимость публикации приложения составит 25 долларов США. Как пройти процесс оформления смотрите в тексте выше. Если требуется быстро создать простейшее приложение за короткие сроки, посмотрите уроки по программированию в среде App Inventor. Следите за новыми публикациями на сайте и найдете много интересного по разработке приложений для Google Play.

Действия после подтверждения личности в Google Console

Если все прошло хорошо, то при заходе в Гугл Консоль появится уведомление о пройденной процедуре и теперь вы сможете публиковать свои apk приложения через административную консоль Play Market. Выглядеть такое уведомление будет следующим образом:

google console личность подтверждена

Я вносил информацию о приложении для Google Play еще до подтверждения личности. Для этого достаточно нажать на кнопку — НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Процесс заполнения просто и интуитивно понятен, описывать его не имеет смысла. Но автор должен заранее позаботится о текстовом описание для приложения, фотографиях логотипа и скриншотах с телефона. Что же нужно подготовить перед публикацией приложения в Play Market Google:

  • Полное и кратное название приложения
  • Значок приложения с разрешение 512х512 пикселей (углы у иконки будут сглажены автоматически)
    требования к значку в play market
  • Подготовить несколько скриншотов с телефона
  • По возможности снять ролик и скопировать ссылку с youtube
  • Определить тип приложения, категорию в Google Play и теги
  • Понадобится адрес сайта, электронная почта и телефон для клиентов
  • После подготовки требуемых материалов и внесения этой информации в описание к приложению переходим загрузке файла apk. Выбираем название проекта и Панели управления Консоли Гугл находим пункт меню — Версии приложения
  • Открываем меню — Версии приложения и в правой части рабочей области находим подпункт — Рабочая версия. Нажимаем на единственную активную кнопку для выпуска приложения в google play market
    google play загрузка приложения в market
  • В открывшемся окне нажимаем — Продолжить (разрешаем google самой разбираться с ключами для приложения). Далее нажимаем — Принять (соглашаемся с лицензией)
  • Откроется окно с возможностью загрузки файла *.apk в Play Market (загружаем ранее подготовленный скомпилированный файл приложения). Заполняем все поля для приложения. Нажимаем кнопку — Продолжить
  • После добавления файла проверяем приложение на наличие ошибок. Устраняем все возникшие ошибки.
    ошибки при публикации приложения для google play
  • Ждем одобрения о публикации приложения в Market Play от сотрудников Google

Ошибки при публиковании рабочей версии apk приложения

Ошибки с красным круглым восклицательным знаком обязательны к устранению. А вот оранжевый треугольник несет рекомендательный характер. При попытке публикации apk — файла у 70% юных программистов появляется вот такое предупреждение в Google Console:

Многие ошибочно думаю, что из-за этого и не становится активной кнопка ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ.

ошибка при публикации apk - файла в google console

На самом деле дело в другом! К сожалению Google не сообщает при начале публикации о незаполненных полях в настройках приложения. Ошибки оранжевого цвета на влияют на публикацию apk — файла! в то время как незаполненные поля настройки приложения влияют. Вот как выглядит частично сделанная и принятая Google — ом настройка для apk-файла:

настройка apk файла перед публикацией в market

Перед публикацией приложения убедитесь, что все галочки основных настроек имеют зеленый цвет — т.е. полностью заполнены!

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)