Как выбрать мониторы для домашней студии

Лучшие студийные мониторы для домашней студии на 2021 год
Как выбрать мониторы для домашней студии. Лучшие студийные мониторы для домашней студии на 2021 год Мы увидим, что отображается два экрана.

?Лучшие студийные мониторы для домашней студии на 2021 год

Люди связавшие свою жизнь со звукозаписью уделяют большое внимание оборудованию для прослушивания аудиоматериала. Выявить дефекты, возникшие при записи вокала или инструментов — для них жизненно важная задача. Она невозможна, если использовать обычные колонки или наушники. Это связывают с тем, что при воспроизведении улучшается качество звучания, делая его максимально комфортным для уха. Манипуляции искажают стартовые параметры композиции. При этом в другой акустической системе звучание будет совершенно иным. Избежать подобных проблем возможно, добившись правильного музыкального баланса, который достигается за счет сведения и мастеринга. Специалисты отмечают, что на отдельных участках звукового полотна наушники помогут распознать проблемы с образованием тембра и выявить резонанс. Но для качественной работы необходимо задуматься о приобретении студийных мониторов.

Особенности студийных мониторов

В организации домашней студии, они стоят на втором месте после звуковой карты. Представляет акустические системы, которые воспроизводят аудиоматериал без искажений. Для них характерна небольшая мощность и гладкая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Последняя критически важна для студий занимающихся профессиональной звукозаписью. С их помощью отслеживают баланс инструментов, качество звука и записи (при исполнении). Другими словами, их задача заключается в передаче звучания в исходном состоянии, без каких-либо искажений и украшений. Профессиональный студийный монитор представляет собой уникальную мысль, материализовавшуюся благодаря опытным конструкторам и инженерам. Материалами для изготовления выступают передовые звукоизоляционные и звукопоглощающие акустические материалы. Ко всем составляющим предъявляются строгие требования:

  • динамики точные с правильно рассчитанной АЧХ («провалы» и «завалы» звука исключены!);
  • схемотехника класса А;
  • дизайн и корпус с учетом законов физики и акустики;
  • низкочастотные динамики (НЧ) выполнены из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, пропитанной бумаги и целлюлозы;
  • высокочастотные динамики (ВЧ) — из алюминиевой фольги, бумаги, титана, бериллия.

Исходя из вышеперечисленного заметна существенная разница между мониторами и домашней аудиосистемой. Все это необходимо для воспроизведения аудиоматериала именно в том виде, как он был задуман. Большое значение играет размещение с учетов всех законов акустики. Только так музыка заполнит все пространство между, а не из определенного динамика.

Оборудование необходимо тем, кто задумался о создании домашней, или профессиональной студии. Незаменимы для специалистов, занимающихся сведением дорожек или вокалом. Использование простых колонок для прослушивания музыки — не самое удачное решение. Так как полученный звук не всегда будет чистым и красивым, как того хотелось бы. В большинстве случаев мониторы не используют на сцене.

Как устроен

Все детали заключены в корпус, который еще называют кабинетом. Изготавливают из дерева, пластика, металла, МДФ. Как правило, они оснащены двумя динамиками.

  • Твиттер воспроизводит высокие частоты свыше 2 кГц. Он имеет конусообразную форму. Размещается вверху Используемый материал зависит от производителя;
  • вуфер, динамик больших размеров воспроизводящий низкие и средние частоты до 2 кГц.

Некоторые модели имеют дополнительный динамик, отвечающий за проигрывание средних частот. За ними устанавливают электромагнит, его задача при помощи вибрации двигать динамики. Таким образом получают звуковую волну.

Большинство мониторов оборудовано фазоинвертором, он усиливает низкочастотную составляющую сигнала. Это отверстие с трубой, размещенное в корпусе, оно выводит давление, которое создается внутри низкочастотных динамиков. Форма и размеры фазоинвертора варьируются в зависимости от производителя. Он расположен сзади, или спереди панели.

Активный, или пассивный монитор?

Для того, чтобы оборудование смогло воспроизвести аудиоматериал, его необходимо усилить. В зависимости от применяемого метода выделяют:

Активные

Оснащены встроенными усилителями, кроссоверами и всем необходимым для нормального функционирования. Отдельные модели с 2 усилителями для низких и высоких частот. На борту установлены все доступные разъёмы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Выделяют устройства с цифровыми оптическими входами.

  • неограниченные возможности использования;
  • использование независимо от типа входа (цифровой, или аналоговый);
  • не нужно приобретать усилитель;
  • подстраиваются под помещение, в котором они используются;
  • правильно подобранная схемотехника снижает риски сгорания динамиков и усилителя.
  • большое количество проводов;
  • сложная конструкция нуждается в квалифицированных специалистах;
  • у звукорежиссера отсутствует возможность изменения уровня громкости с рабочего места.

Пассивные

Нуждаются в усилителе. Имеет простую конструкцию. Из-за необходимости в приобретении дополнительного оборудования, а также наличия одного входа (аналоговый, акустический, или линейный моноджек) не стали популярными. На качество звучания влияют: выбранный усилитель, используемые соединительные кабеля и используемые разъемы.

  • простая установка;
  • всего лишь 1 провод;
  • не предусмотрено дополнительное встроенное оборудование;
  • простой ремонт и диагностика;
  • к организации акустического пространства подошли с должным вниманием;
  • звукорежиссер может регулировать громкость на рабочем месте.
  • необходимо приобретать усилитель;
  • аналоговый вход (акустический, или линейный);
  • монолитность установки;

Между специалистами не утихают споры, кому отдать пальму первенства. Каждая группа имеет неоспоримые преимущества и недостатки. Бытует мнение, что устройства, выполняющие только одну функцию лучше с ней, справляются, чем многозадачные. Оглядываясь на это часть отдает предпочтение пассивным студийным мониторам. Но технология не стоит на месте, эффективность комбинированных устройств значительно возросла. Это подарило возможность талантливым людям записывать материал в студийном качестве, не выходя из дому за приемлемые деньги.

Какие бывают?

Профессиональные студии оборудованы несколькими линиями. Расположение влияет на назначение.

  1. Ближнего поля. Наиболее распространенная группа. Размещаются на столе звукорежиссера, или специальных стойках. Характеризуются качественной передачей средних и верхних частот. Без них невозможно сведение трека, или монтаж фонограммы
  2. Среднего поля. Помогают создать акустические эффекты, которые не распознать вблизи. Воспроизводят низкие частоты. Как правило, трёхполосные модели используют для сведения аудиоматериала.
  3. Дальнего поля. На них прослушивают полученную композицию и альбом в целом на любом уровне громкости и во всех диапазонах частот. Используют в больших студиях, для мастеринга и работой с танцевальной музыкой.

Как проверить перед покупкой?

Для осуществления правильного выбора знания одних только характеристик мониторов недостаточно. Важную роль играют непосредственно уши. Любые показатели меркнут перед тем фактом, что оборудование, которое заинтересовало специалиста плохо звучит. Студийные обязательно слушают! Перед тем как приступать к данному процессу следует убедиться, что технически он полностью соответствует ожидаемым требованиям. Прослушивание принесет свои плоды, если руководствоваться простыми правилами.

  1. Использовать только хорошо знакомые качественные записи. Только так можно в полной мере оценить качество звучания.
  2. Слушать на разной громкости. Звучание не изменяется в зависимости от уровня громкости.
  3. Довериться собственной интуиции. Если прослушивание не дало понимания всех тонкостей исполнения и не позволило различить резонансы, и искажения, а также аудиофайл показался сбалансированным, необходимо обратить внимание на другие мониторы.

На что обратить внимание перед покупкой

Размер вуфера

Если речь идет об устройствах ближнего поля, их диаметр — от 3 до 9 дюймов. На требуемый размер влияет площадь комнаты, где они будут установлены (для маленькой — соответствующие вуферы). У больших динамиков отметка диапазона воспроизводимых частот находится на минимальной черте. В связи с этим длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, они будут скапливаться по углам, и чистота звука нарушится.

Размер подбирают в зависимости от площади комнаты и выполнимых задач. Другими слова:

  • Озвучивать подкасты, ролики, аудиокниги, уроки иностранного языка можно с моделями, имеющими размер динамика от 3 дюймов, так как голос не несет полезной информации ниже 100Гц.
  • Рок-музыка, контроль записи живых инструментов и вокала, и создание демо-записей не требуют динамиков больших объёмов. Часто на мастер-шине отрезают все ниже 30 — 50 Гц. В итоге от инструментов остается только гудение. Рекомендованы мониторы, воспроизводящие ровный и детализированный звук.
  • Для электронной музыки большую роль играет правильное воспроизведение низких частот и размеры. Оптимальны 8 дюймовые.

Материал вуфера

Известные бренды находятся в постоянном поиске оптимального решения. Среди основных требований отмечают: легкость, для быстрого движения и устойчивость к деформации. Многие отдают предпочтение бумаге, пропитанной в специальных составах. Встречаются кевларовые, полимерные из углеродного волокна динамики. Полимерные не любимы специалистами из-за отставания при отыгрывании транзиентов (мягкое звучание барабанов и сглаживание мелких деталей). Кевларовые диффузоры получили высокую прочность, малый вес и надежность. Нарушают благоприятные впечатления необходимость в сложной системе кроссоверов. Выбирая подходящую модель следует помнить о том, что разницу в используемом материале заметит не каждый специалист, а о начинающих и во все нечего говорить.

Пару слов о фазоинверторе

Он представляет собой специальную трубку, устанавливаемую внутрь корпуса и снижающая давление внутри него и выступает раздражителем, который заставляет резонировать воздух на ультра низких частотах. С ним система показывает отыгрыш низких частот на уровне, который невозможно достичь без фазоинвертора.

Для домашней студии оптимальный вариант колонки с приспособлением на лицевой панели. Они устанавливаются в 30 см от стены. Если фазоинвертор сзади, минимальное расстояние составляет 1 метр. В противном случае басы отразятся от стены и создадут резонанс.

Так ли важен сабвуфер?

Необходим для расширения области воспроизводимых частот. Для этого придется уделить больше внимания к подготовке помещения. Маленькая комната не раскроет бас в полной мере. При установке можно наблюдать провалы и пики громкости, некоторые басовые ноты приобретут твердость, а другие наоборот мутность.

Сабвуфер внешне напоминает увесистую коробку с большим динамиком, от движения которого сотрясается вся комната. Он необходим для настройки частоты среза, где монитора недостаточно.

Необходимость покупки обусловлено типом работы со звуком. Микширование для ТВ потребует контроля с несколькими динамиками и сабвуфером. В первую очередь необходимо ориентироваться на свою аудиторию.

Амплитудночастотная характеристика (АЧХ)

Ровная без провалов и пиков. Для удобства пользователей, производители на сайте предоставляют графики каждой модели. Необходимо понимать, что идеально ровного графика не существует. Допускаются перепады, не превышающие 3 — 5 Дб.

Советы, облегчающие работу со студийными мониторами новичкам

  1. Начинают с небольшой громкости. Как правило, раскрывают себя при 10 — 20 Вт В нем больше внимания уделяют звуковому давлению.
  2. Аппаратуру направляют на уши специалиста. Это позволит в полной мере воссоздать впечатление композиции.
  3. Каждые 2 часа на перерыв.
  4. Не нужно полагаться только на студийные мониторы. В качестве дополнительного контроля воспроизводят результат в наушниках, либо домашних колонках.
  5. Запрещено трогать динамики руками. Для очистки от пыли и грязи используют специальную кисточку.
  6. В связи с сильным нагревом, уделяют особое внимание системе охлаждения. Обеспечивают свободный доступ воздуху.
  7. Сетевой и сигнальный кабель не должны пересекаться. Это негативно сказывается на качестве звучания.
  8. Запрещено ставить сверху посторонние предметы.
  9. Начало работы сопровождается определенной последовательностью, после включения в сеть проходит не менее 10 сек.

Лучшие бюджетные студийные мониторы

Двухканальный с мощностью 50 Вт получил 6.5 дюймовый вуфер и 1 дюймовый твиттер. Он имеет практически плоскую АЧХ и динамик полного диапазона. Возможно подключение инструмента напрямую.

Как выбрать студийные мониторы: гид для начинающих музыкантов

Как выбрать студийные мониторы для студии

Выбор студийных мониторов — важный момент при проектировании домашней студии. Несмотря на акустику самого помещения, именно мониторы формируют конечное звучание студии звукозаписи. Для всех начинающих музыкантов, которые выбирают оборудование для своей студии звукозаписи, редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как выбрать студийные мониторы и на что обратить внимание при выборе.

Музыка в наушниках звучит отлично — их конструкция изолирует нас от внешнего мира. Мы слышим звук без влияния окружающей среды: нет никаких рефлексий и призвуков помещения, левый канал отчетливо слышен строго в левом ухе, правый — в правом.

В отличие от наушников, мониторы предлагают другой опыт: на сигнал влияют особенности окружения, сигналы с двух сторон смешиваются между собой, уши слышат оба канала сразу. К тому же разные мониторы дают разную картину звука. Неправильный выбор системы мониторинга (без учета особенностей самой студии) приведет к тому, что вы не сможете добиться лучших результатов во время работы.

Такие изменения в звучании напоминают нам, что музыку слушают через самые разные устройства, поэтому полагаться только на наушники при сведении не стоит. Чтобы ответить на вопрос, как выбрать студийные мониторы, и понять, какую модель стоит купить в свою студию, нужно разобраться в терминах и нескольких важных вещах.

Строение студийных мониторов

Все внутренности студийного монитора находятся в корпусе — кабинете. Кабинеты изготавливают из разных материалов: в зависимости от модели, это может быть дерево, пластик, ДСП или даже металл.

Студийные мониторы обычно оснащаются двумя независимыми драйверами или динамиками (спикерами). Динамики располагаются друг над другом, а системы с двумя спикерами называют двусторонними (англ. two-way).

как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Верхний спикер именуется твитером (англ. tweeter, пищалка). Твитер воспроизводит высокие частоты — все звуки, которые располагаются выше 2 кГц звучат отсюда. Пищалки изготавливаются из различных материалов, и обычно имеют форму купола или конуса.

Второй спикер называют вуфером (англ. woofer, НЧ-динамик) — это более крупный динамик, расположенный под твитером. Он отвечает за воспроизведение низких и средних частот — все звуки до 2 кГц звучат через него.

Некоторые модели студийных мониторов оснащаются третьим динамиком, отвечающим за средние частоты. Такие системы называют трехсторонними (англ. three-way) — каждый спикер здесь отвечает строго за свой диапазон частот: верх, середину и низ.

За динамиками установлен электромагнит, приводящий их в движение. Вибрация приводит окружающие магниты и динамики молекулы воздуха в движение, что создает звуковую волну — тот самый аудиосигнал, который мы слышим. Такое устройство позволяет спикерам воспроизвести любые, даже самые сложные звуковые сигналы.

Виды студийных мониторов

Студийные мониторы бывают нескольких видов:

  • Пассивные и активные;
  • Ближнего и дальнего поля;
  • Открытые и закрытые.

Разделение не строгое: мониторы всегда относятся сразу к нескольким видам. К примеру, существуют пассивные закрытые мониторы дальнего поля или активные открытые мониторы ближнего поля.

Пассивные и активные

Прежде чем поступивший на монитор звуковой сигнал пройдет через динамики, его нужно усилить. Сделать это можно двумя способами: пассивным и активным. В зависимости от используемого метода усиления, студийные мониторы делят на активные и пассивные.

Пассивные студийные мониторы нуждаются во внешнем усилителе, который обработает входной сигнал до того, как он попадет в монитор. Пройдя через усилитель, звуковой сигнал отправляется на электронику монитора, где проходит через ряд компонентов, именуемых кроссовер-сетью или просто кроссовером.

Эта сеть работает в качестве фильтра, разделяющего входной сигнал на несколько отдельных сигналов разной частоты. Так, в системах с двумя динамиками сигнал делится на две части: первая состоит только из высоких частот, вторая — из низких (средние частоты частично отправляются в твитер, частично в вуфер).

В отличие от пассивных систем, активные студийные мониторы не требуют внешнего усиления — все необходимые для этого компоненты уже установлены внутри кабинета. В моделях с двумя динамиками устанавливаются два усилителя для каждого спикера (такие системы называют би-амп), в моделях с тремя динамиками — три (такие системы называют три-амп).

В би-амп мониторах поступающий сигнал делится на два диапазона, каждый из которых усиливается независимо. В свою очередь в три-амп системах происходит деление и усиление трех сигналов разных диапазонов.

как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Оригинал изображения — Cascio Music.

Именно в особенностях работы с сигналом и кроется отличие активных и пассивных студийных мониторов. Пассивные мониторы делят и рассылают по динамиками уже усиленный сигнал, активные мониторы делят исходный сырой сигнал, а затем независимо усиливают его перед отправкой в динамики.

Считается, что независимое усиление сигнала делает звучание мониторов точнее и сфокусированнее. По этой причине системы би-амп и три-амп зачастую звучат лучше одноусилительных сингл-амп систем в рамках одной ценовой категории.

Какие студийные мониторы выбрать: активные или пассивные?

Рассуждения о том, какие студийные мониторы лучше, активные или пассивные, не имеют смысла — и в той, и в другой категории хватает качественных и некачественных моделей. Большую часть рынка занимают именно активные модели, которые используются как в домашних, так и в профессиональных студиях. Это не значит, что пассивные системы не популярны — они просто используются реже.

Важно помнить, что при выборе акустики решающую роль играют уши. Если вам нравится звучание модели, то нет разницы, какие студийные мониторы купить. Никто не станет говорить, что вы ошиблись с выбором взяв пассивную или активную систему — главное, чтобы со звуком все было отлично.

Не стоит забывать, что на выбор студийных мониторов значительное влияние оказывает бюджет. Как уже отмечалось, пассивные системы требуют отдельного усилителя, покупка которого далеко не всегда укладывается в бюджет. Согласитесь, купить пару мониторов за 20 000 рублей, чтобы затем выяснить, что им нужен усилитель за еще 20 000 рублей совсем не круто.

Перед началом работы с пассивными мониторами нужно откалибровать усилитель так, чтобы он выдавал максимально качественное звучание через динамики. Какие бы крутые и дорогие компоненты вы не купили, неправильная настройка всей системы приведет к тому, что вы получите сильно искаженное звучание.

В условиях ограниченности бюджета и пространства домашней студии, а также недостаточного опыта лучше купить активные студийные мониторы. Во-первых, вам не понадобится дополнительное оборудование для начала работы: достали из коробки, подключили и можно работать. Во-вторых, встроенные в активные системы усилители уже настроены так, чтобы выдавать максимально достойный звук.

Мониторы ближнего поля и мониторы дальнего поля

Звучание мониторов сильно зависит от расстояния от точки прослушивания — места, на котором звукорежиссер слушает материал. Производители учитывают этот момент, поэтому большинство современных моделей проектируются так, чтобы одинаково хорошо звучать на любом расстоянии. Тем не менее существует ряд нюансов которые стоит учесть перед тем, как выбрать студийные мониторы.

как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Мониторы ближнего поля обычно оснащаются динамиками меньшего размера и устанавливается довольно близко к слушателю (на расстоянии 60-90 см). При таком расположении уши получают более точную картину звука, с меньшим влиянием окружающей среды и пространства комнаты. Близкое расположение к слушателю минимизирует отражения звуковых волн, что пригодится при более тонкой работе: к примеру, выявлению мелких проблем в миксе наподобие щелчков или куликов.

В сравнении с моделями дальнего поля, студийные мониторы ближнего поля имеют более узкий динамический диапазон и звучат ближе к потребительским акустическим системам. Работая с ними, вы получаете аккуратно картину того, как музыка будет звучать при прослушивании через обычные потребительские наушники, динамики стереосистем или автомобильную акустику.

Мониторы дальнего поля оснащаются более крупными динамиками и устанавливаются по периметру комнаты на большом удалении от слушателя (около 3 м). Обычно их крепят на стену за студийном столом и микшерным пультом.

Мониторы дальнего поля позволяют услышать, как помещение изменяет звук. Пространство комнаты также влияет на звучание низких частот, чья звуковая волна становится длиннее. Появление дополнительного низа делает саунд мониторов более целостным и лучше подходящим для проверки баланса всего микса.

Вместе с этим увеличивается и количество отраженного от стен аудиосигнала. Комната начинает активнее резонировать, что не всегда положительно влияет на общую картину звука. По этой причине использование мониторов дальнего поля требует более продуманного акустического оформления комнаты с помощью диффузоров, звукопоглощающих панелей, басовых ловушек.

Какие студийные мониторы выбрать: ближнего или дальнего поля?

В условиях квартир мы ограничены в студийном пространстве. Иногда комнаты настолько малы, что покупка мониторов дальнего поля попросту не имеет смысла. К тому же звучание дальних систем зависит от акустики самой комнаты, поэтому их покупка неразрывно связана с тратами на акустической оформление помещения.

В таких условиях лучший выбор для домашней студии — это мониторы ближнего поля. Такие системы хорошо звучат в небольших помещениях даже при отсутствии дополнительного акустического оформления. Мониторы ближнего поля используются в студиях любого уровня и размера, а и профессионалы по всему миру полагаются на них не один десяток лет (те же Yamaha NS-10, вышедшие в 1980-х, до сих пор считаются настоящим стандартом в индустрии).

Открытые и закрытые студийные мониторы (с фазоинвертером и без него)

На кабинетах некоторых моделей студийных мониторов имеются специальные отверстия, которые называются портами. Наличие портов говорит о том, что в мониторе установлен фазоинвертор, расширяющий звучание системы в низкочастотном диапазоне. Студийные мониторы с фазоинвертером называют открытыми, без него — закрытыми.

как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Когда мы слушаем музыку, динамик монитора движется вперед и назад, при этом при обратном движении в кабинете создается дополнительное давление воздуха. Лишний воздух может негативно сказываться на звуке, поэтому для его рассеивания и снижения давления кабинеты оснащают отверстиями-портами, которые связаны с встроенным фазоинвертером.

С ПОРТАМИ И БЕЗ

В западных источниках мониторы с фазоинвертором принято называть «Ported Monitors», без него — «UnPorted Monitors». Иногда производители и продавцы вместо указания «Ported» в описании модели пишут о наличии у монитора системы «Bass Reflex System».

Фазоинвертор, представляющий собой специальную трубу, выполняет еще одну задачу — заставляет воздух внутри кабинета резонировать на частотах близких к тем, которые монитор не может воспроизвести. Такой резонанс расширяет динамический диапазон мониторов, позволяя им выдать больше низких частот в сравнении с обычной закрытой системой.

как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Наличие портов не означает, что мониторы звучат лучше. В противовес расширенному динамическому диапазону, закрытые мониторы обеспечивают более плотный низ. Не стоит также забывать, что дешевые открытые системы могут слишком сильно резонировать в портах, отчего звучание точно не станет лучше.

Какие студийные мониторы выбрать: открытые или закрытые?

Выбор в пользу открытой или закрытой системы зависит от двух вещей: личных предпочтений музыканта и особенностей помещения. С первым все довольно просто: нравится более широкий низ — берите открытые студийные мониторы, любите плотный бас — покупайте закрытые.

С особенностями помещения сложнее. Производители открытых систем часто помещают порты на заднюю стенку кабинета. Так как мониторы зачастую стоят рядом со стеной, выходящий из порта сигнал будет отражаться от стен и создавать неприятный резонанс, искажающий картину звука. Избежать резонанса можно, если расположить рабочее место и мониторы подальше от стен, но в квартирных условиях это не всегда возможно.

Решить проблему возникновения резонанса не меняя планировки студии можно несколькими методами:

  • Помещением звукопоглощающей панели за каждым монитором. Не обязательно покупать такую панель, ее можно сделать самому;
  • Покупкой открытой системы с портами на фронтальной стенке (например, ADAM A7X);
  • Покупкой качественной пары закрытых мониторов.

Расположение студийных мониторов

Расположение студийных мониторов оказывает большое влияние на итоговое звучание студии. Правильное расположение обеспечивает большую точность и аккуратность передачи звука. Более подробно об установке студийных мониторов мы уже рассказывали в отдельном материале, поэтому не будем вдаваться в подробности (за ними — в соответствующий материал), а лишь кратко отметим главное.

расположение студийных мониторов, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Оригинал изображения — Cascio Music.

Первое и самое главное правило — мониторы должны располагаться на высоте головы/ушей. Большинство подставок под мониторы регулируются по высоте, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Мониторы ближнего поля должны быть установлены на специальных звукопоглощающих подставках на столе, или на стойках за столом. Установка мониторов на стол без подставки приведет к резонансу стола вместе с монитором, который усилит или ослабит определенные частоты, что сильно изменит реальную картину звука.

Изоляционные панели под мониторами минимизируют вибрации, передающиеся в стол, но не устранят их совсем. Поэтому, если позволяет место, мониторы лучше устанавливать на специальных стойках за столом: считается, что только так можно полностью устранить нежелательный резонанс. Тем не менее некачественные стойки могут передавать вибрации в пол, поэтому не экономьте на этом аксессуаре.

Студийные мониторы должны стоять на одинаковом расстоянии как между собой, так и от точки прослушивания. Голова звукорежиссера и два монитора должны образовать незримый равносторонний треугольник, при этом каждый монитор следует направить в сторону точки прослушивания.

Проектировать рабочее место в студии нужно напротив прямой стены, а не в углу комнаты — это минимизирует появление неприятных призвуков. В идеале, это должна быть одна из коротких стен помещения.

Точка прослушивания должна располагаться по центру комнаты, при этом расстояние от точки до стены должно в идеале составлять ⅓ от длины самой стены. Если точка прослушивания окажется ближе к стене, то сигнал из мониторов будет отражаться от стен слишком рано и усиливать низкие частоты, а это исказит общую картину звука.

К сожалению, спланировать рабочее место по всем правилам в условиях современных квартир не всегда возможно, придется идти на компромиссы. Тем не менее максимальное соблюдение этих правил обеспечит корректное воспроизведение частот по всему спектр, а также правильную стереокартину звука.

Больше информации о расположении мониторов и акустическому оформлению помещения можно узнать из этого видео:

Лучшие студийные мониторы для домашней студии звукозаписи в разных ценовых сегментах

Для домашней студии звукозаписи лучшим выбором станет пара активных студийных мониторов ближнего поля. Это может быть открытая или закрытая модель — здесь все зависит от ваших предпочтений.

Студийные мониторы для домашней студии можно условно (очень условно!) поделить на три ценовые категории:

  1. Бюджетные (до $200);
  2. Средней цены (в районе $200-300);
  3. Дорогие (больше $300).

В сравнении с бюджетным моделями, более дорогие студийные мониторы предлагают лучшую детализацию и аккуратность звучания, и более широкий динамический диапазон.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Из-за постоянно изменяющегося курса доллара, рублевая стоимость некоторых мониторов, о которых речь пойдет ниже, не подпадает под условно обозначенные нами ценовые категории.

Бюджетные модели

Ждать нереальной точности и детализации в бюджетном сегменте не стоит. Тем не менее даже недорогие мониторы обеспечат лучшее качество звука и аккуратность передачи в сравнении с обычной потребительской акустикой.

Среди основных плюсов для тех, кто стеснен в средствах — бюджетные мониторы, в отличие от более дорогих моделей, зачастую продаются парами.

M-Audio AV42

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

M-Audio AV42

Стоимость: около $125
Стоимость в рублях: около 12 500 ₽ (пара)

Бюджетная модель, которая станет отличным выбором в качестве первой системы мониторинга начинающего музыканта. О звучании сказать особо нечего — оно просто нормальное. Регуляторов подстройки звука нет, но это компенсируется качественной сборкой и ценой сразу за пару.

JBL 305P MKII

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

JBL 305P MKII

Стоимость: около $150
Стоимость в рублях: около 13 000 ₽ за штуку

Для своей цены JBL 305P MKII звучат достойно — картина ровная, без задранных или слишком слабых верхов, середины и низа. Детализация, аккуратность и точность также на уровне. Свою цену эти мониторы оправдывают на все 100% и будут лучшим выбором для тех, кто стеснен в средствах.

Средний ценовой сегмент

Идеальное соотношение цены и качества. В сравнении с обычной акустикой или бюджетными моделями, качество звука и точность передачи у мониторов средней цены существенно выше. Деталей в звуке больше, диапазон частот шире, а само звучание — чище.

Yamaha HS5

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Yamaha HS5

Стоимость: около $200
Стоимость в рублях: около 12 000 ₽ за штуку

Yamaha HS5 — одни из самых популярных активных мониторов на рынке. Кому-то в звуке HS5 может не хватить низа, но в целом эти претензии не оправданы — общее качество звука здесь одно из лучших на рынке.

KRK Rokit 6 G3

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

KRK Rokit 6 G3

Стоимость: около $220-230
Стоимость в рублях: около 16 000 ₽ за штуку

Такие модели как KRK Rokit 6 G3 обычно именуют крепкий середняк, и в этом нет ничего плохого. Мониторы предлагают качественную сборку, 6-дюймовый динамик и приятное звучание. Кому-то низкие частоты покажутся слабоватыми, а высокие задраными, но это не большая проблема — подстроить звук под свою студию можно регуляторами верха и низа на корпусе.

Верхний ценовой сегмент

Когда мы выбираем студийные мониторы верхнего ценового сегмента, то здесь нет предела цены — все ограничивается только бюджетом. Дорогие модели оснащаются лучшими по качеству компонентами, а также предлагают высочайшую детализацию и аккуратность звучания.

Yamaha HS7

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Yamaha HS7

Стоимость: около $300
Стоимость в рублях: около 17 000 ₽ за штуку

Нейтральное звучание без приукрашивания, идеально выверенное количество низких частот и адекватная цена сделали Yamaha HS7 полноправным представителем списка «Лучшие студийные мониторы». Из минусов можно выделить только порты на задней стенке, из-за которых оптимально расположить мониторы в небольшой комнате будет сложно.

Yamaha HS8

лучшие студийные мониторы, как выбрать студийные мониторы, выбираем студийные мониторы, какие студийные мониторы выбрать

Yamaha HS8

Стоимость: около $350
Стоимость в рублях: около 20 000 ₽ за штуку

Честный, ровный и точный звук, в котором не к чему придраться, делают HS8 лучшими студийными мониторами для любого стиля музыки. Лучшего варианта в высшем ценовом сегменте вы вряд ли найдете, поэтому тем, кто готов потратить около 40 000-60 000 рублей на систему мониторинга, стоит остановить свой выбор на Yamaha HS8.

Какие бы студийные мониторы вы не выбрали, они должны идеально вписываться в вашу студию. Помните, что не существует такого понятия как «лучшие студийные мониторы» — здесь все очень условно и зависит от множества факторов. Выбирайте то, что впишется в ваш бюджет, понравится вам по звучанию и подойдет вашей студии.