Как посмотреть в плей маркете купленные приложения

Как посмотреть в плей маркете купленные приложения В этой инструкции мы пошагово покажем как создать аккаунт разработчика, оплатить подписку в Google Play и загрузить приложение, а также

В этой инструкции мы пошагово покажем как создать аккаунт разработчика, оплатить подписку в Google Play и загрузить приложение, а также распишем требования к тексту, описанию и изображениям. В другой статье мы написали подробную инструкцию по публикации приложения в App Store.

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google.

Если у вас нет стандартного аккаунта гугл, то создать его можно по ссылке.

Screenshot of creating a google account

Далее по ссылке можно завести аккаунт разработчика.

Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

Screenshot of creating a developer google account

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как создать и настроить страницу приложения в Google Play → Сведения о продукте).

Screenshot of creating an application and setuping

Рекомендуем прочитать хорошую статью на тему “Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play”

Количество скриншотов

Максимальное количество загружаемых скриншотов — восемь штук, а минимальное — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос сложный. Все зависит от того, что вам важно показать для пользователя. Иногда можно обойтись и двум мы же рекомендуем сделать не менее 3 скриншотов.

Требования стора к скриншотам

  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Some samples for a mobile app screenshots Some more samples for the same mobile app screenshots

Пример качественных скриншотов

Полезная статья с рекомендациями по работе с скриншотами для Google Play и App Store. Очень много полезной информации.

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у вас есть какой-нибудь логотип, то его можно использовать иконкой.

Требования стора к иконке

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

Отображение иконки в магазине

Как сделать иконку правильной с точки зрения дизайна читаем тут

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:

На сайте play.google.com видеоролики всегда расположены в начале описания. В приложении Play Market кнопка воспроизведения проморолика будет накладываться на картинку для раздела «Рекомендуемые» в верхней части экрана.

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

Советы по созданию видео

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Советы

  • не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
  • логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
  • для текста используйте крупный шрифт.
  • помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.

Возрастные ограничения

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите Новый опрос на странице Возрастные ограничения.

Технические требования к apk-файлу

  • Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).

Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)

Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда планируется продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.

Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))

100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%

83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

  1. На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
  2. Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
    — цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
    — если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.

Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:

  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Обновление цен

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Более подробно читайте о публикации здесь.

Полезные ссылки

  • Центр правил разработчиков
  • Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
  • Возрастные ограничения для игр и приложений
  • Загрузка приложений
  • Графические обьекты, скриншоты и видео
  • Публикация приложения
  • Поэтапное внедрение версии
  • Пример создания описания приложения
  • Как провести альфа- и бета-тестирование

Политика обработки персональных данных

Для чего нужна политика обработки персональных данных?

Если в вашем приложении есть любая форма сбора данных — обратной связи, подписки на рассылку, регистрации или личный кабинет, это считается обработкой персональных данных. В этом случае вы обязаны получить согласие на обработку персональных данных и разместить ссылку на вашу политику в отношении обработки персональных данных, чтобы человек мог с ней ознакомиться, согласиться и только после этого сообщить вам свои данные.

Создайте образец документа с помощью конструктора, при необходимости скорректируйте, разместите текст на отдельной странице сайта и в форме приема данных поставьте ссылку на эту страницу.

Как монетизировать Android-приложения в Play Market

Google Play — крупнейший магазин приложений, в каталог которого входят сотни игр, книг, музыки и фильмов. На текущий момент он обгоняет AppStore в 2,5 раза. Его потенциальными пользователями является половина владельцев смартфонов в мире. Как это можно использовать?

Благодаря платформе все желающие от крупных компаний до частных разработчиков имеют возможность демонстрировать и монетизировать свои приложения. Сколько можно заработать на приложении Android и можно ли это делать, имея небольшую аудиторию? Google Play – это витрина, которая даёт получать доход от мобильных приложений. По статистике 45% разработчиков, представленных в маркете, зарабатывают более $1000 в месяц. И это не считая прогнозов аналитиков, которые хором предсказывают 6 млрд смартфонов в 2022 году и более 200 млрд установок приложений в год.

Можно ли попытать удачи на этом рынке и нужно ли продавать своё приложение, чтобы получить часть этого пирога? Не обязательно. Огромный трафик маркета позволяет монетизироваться за счёт показа рекламы, встроенных покупок, подписок, донатов и DLC-контента.

Например, Balloon Island опубликовали в сторе более 10 бесплатных головоломок, которые генерируют прибыль за счёт рекламной монетизации. Они одни из тех, кто сделал заработок на приложениях Android очень прибыльным направлением. Другой пример: Blood Pressure зарабатывает, используя сразу два метода: рекламу в приложении и встроенные покупки. Play Market даёт свободно сочетать оба типа рекламы.

Давайте разберём эту часть подробнее.

Вам понадобится приложение

Если собственных планов и идей нет, то можно обратиться к статистике, которая говорит, что пользователи только в 2019 году потратили на покупку приложений и внутриигровые товары более $120 млрд, из которых $90 млрд приходится на Китай.

По статистике App Annie пользователи стали проводить в приложениях 3 часа 40 минут в день, наращивая расходы на встроенные покупки.

Наибольшие доходы принесла разработка мобильных игр, забрав более 70% от суммы всех покупок. Особенно успешными являются казуальные и гиперказуальные игры. Если вы делаете свою первую игру, то именно казуальный жанр позволит вам за сравнительно короткое время опубликовать играбельную версию, попробовать разные модели монетизации и попрактиковаться во внутриигровых ивентах. Кстати, именно на них в основном и зарабатывают бесплатные приложения.

Если не хотите делать игру, то есть ещё один способ найти подходящую тему для приложения – клонировать существующую успешную идею. Не в чистом виде, разумеется, а близко по механике. Кстати, в своё время F2P-игры отобрали большую долю рынка у платных игр, предложив то же самое, что и те, но «условно-бесплатно». Кавычки здесь не случайно — именно условно-бесплатные игры генерят основную прибыль на мобильном рынке.

Сколько может зарабатывать такое мобильное приложение? С DAU в 10 000 пользователей, конверсией в 1% и средней покупкой $5 игра потенциально может приносить $500 в день.

Кроме этого, вы можете хорошо разбираться в своей области знаний – медицине, обучении, финансах и не только — и предложить удобное решение насущной проблемы в виде мобильного приложения, за которое пользователи будут готовы заплатить.

Кстати, советуем изучить монетизацию Pokemon Go. В пик своей славы приложение зарабатывало в день на одного пользователя вдвое больше, чем казуальные игры.

Надо решить, что с этим приложением делать

Есть несколько способов сделать приложение прибыльным:

Плата за установку

Это принесёт гарантированный доход с каждого установившего ваше мобильное приложение. Но при этом у вас должен быть сильный маркетинг — не так-то просто убедить людей, что они должны заплатить за то, что ещё не видели или видели частично. Платным может быть и отдельный контент в приложении.

На текущий момент минимальная цена за покупку приложения на территории РФ составляет 15 рублей. Сколько можно заработать на таком приложении Android? 1000 новых пользователей в месяц — это уже 15 000 рублей (минус комиссия магазина).

DLC и внутриигровые покупки

Платным может быть не всё приложение, а отдельный контент (DownLoadable Content), например, доступ к уровням, курсам, историям, новостям, экипировке и т.п. В данном случае стоит сохранять золотую середину: мотивировать пользователей на покупку скрытого контента, но при этом не задушить функциональность приложения. У пользователя должна быть возможность решать базовые задачи, для которых создавалось приложение, без доплат.

Google разделяет такой контент на расходуемый и не расходуемый. К первому относится контент, который можно потратить разово или за определённый период. Например, внутриигровая валюта. Нерасходуемым будет контент, купленный один раз и приносящий выгоду в течение периода времени. К нему можно отнести премиум-подписку, доступ к скрытым фичам и так далее.

Приложение с оплатой по подписке

В этом случае вы получаете ежемесячный доход, который будет стабильнее разовых платежей за платную установку. Но есть и минус: при ежемесячном использовании пользователи в большинстве случаев захотят увидеть новый контент и улучшения, а значит вашу постоянную работу над приложением.

Рекламная монетизация

В этом случае пользователю не нужно платить деньги, он приносит доход тем, что смотрит рекламные баннеры или видео. Ваше приложение может стать одним из поставщиков такого рекламного контента. Для этого нужна интеграция с одной из рекламных сетей — например, с монетизацией приложений Android работают DoubleClick, OpenX, Google Adwords, Admitad, Tapclick, MyTarget.

Такой тип дохода подходит для приложений с большим объёмом трафика. Важно не только количество установок, но и DAU + MAU, то есть среднее количество активной аудитории в течение дня и месяца. Кроме этого, большинству рекламодателей важно знать географию и демографию ваших пользователей. Это поможет понять, насколько таргетированное предложение удастся им разместить.

Важный минус такой монетизации: реклама снижает удовлетворённость от использования приложения. Следите, чтобы она не была агрессивной или навязчивой.

Клик по баннеру в зависимости от ценности аудитории может стоить $0.01-0.2.

Стоит заняться продвижением

Без инструментов продвижения сложно набрать популярность. Что можно выделить здесь:

ASO

Комплекс мер по улучшению позиций приложения в сторе, к которым относится подбор и оптимизация названия и ключевых слов, визуальное оформление, метрики приложения.

Рекламное продвижение

Сейчас продвижение приложений возможно разными способами: через рекламу в социальных сетях, в поисковой выдаче, у блогеров и стримеров, на игровых порталах. Конечно, уникальным и более проработанным приложениям проще разместиться дёшево или даже бесплатно, в том случае, если порталу или автору интересно рассказать о вас.

Виральные механики

Привлечение новых пользователей через старых – важное и тонкое искусство. К ним относятся предложение поделиться с друзьями, сбор комьюнити, товарищеские матчи.

Что может помочь в разработке

Напоследок — несколько ресурсов, которые помогут вам на разных стадиях разработки и продвижения: