Сегодня имеются большие возможности для разработки мобильных приложений. Однако после их создания очень важно обеспечить получение стабильной прибыли от них. При этом необходимо грамотно подходить к маркетингу мобильных приложений, чтобы статистика запросов в AppStore по ним была максимальной.
Мобильных приложений с каждым разом становится все больше и больше. Поэтому конкуренция в этой области становится все более жесткой. Многие не понимают, как раскручивать свои программы и делать их все более востребованными. Решение такого вопроса не стоит откладывать, потому что это приводит к потере дохода и потенциальных пользователей.
Мотивированные установки для продвижения приложений
Что бы ваше приложение было проще найти в магазине приложений, вы можете воспользоваться мотивированными установками для получения позиций в топе приложений или поисковой выдачи. Работает это следующим образом — человек осуществляет загрузку приложения, и на его счет поступает оплата за проделанное действие.
Компания WakeApp предлагает мотивированные инсталлы для того, чтобы Ваше приложение за короткое время оказалось в ТОПе самых лучших программ для мобильных гаджетов. Вследствие этого происходит увеличение естественного трафика. Мотивированные установки IOS сделают Ваши приложения более востребованными и узнаваемыми благодаря профессионалам нашей компании.
Наши специалисты ответственно подходят к своей работе и сделают все для того, чтобы позиции и статистика запросов в AppStore (IOS, IPhone) стали лучше. Выполнение всех требований клиентов по договору осуществляется в короткие сроки и максимально качественно. Профессионалы налаживают взаимодействие с разнообразными мобильными рекламными сетями, что необходимо для достижения положительного результата. Такой метод улучшения статистики приложений в AppStore подходит в следующих ситуациях:
- имеется нехватка трафика,
- нет достаточной денежной суммы для того чтобы приобрести нужное количество установок.
Если улучшать позиции своего приложения в магазине AppStore, для этого придется затратить очень большие средства. Лучше доверить эту важную процедуру профессионалам, которые помогут Вам прилично сэкономить. Наша компания предлагает выгодные условия для сотрудничества и привлекательные цены на свои услуги.
Заказать продвижение приложения
Google Play vs. App Store в цифрах
Вчера Google и Apple практически одновременно объявили о количестве загрузок в своих магазинах приложений – Google Play Store перешагнул рубеж в 48 миллиардов скачиваний, а iTunes App Store в 50 миллиардов. Но как компании считают скачивания и можно ли их сравнивать?
Оказалось, что обе компании считают одинаково. Как Apple, так и Google, считают уникальные загрузки приложения с одного аккаунта. То есть если приложение универсальное, то закачка на планшет и смартфон будет считаться как одна, по крайней мере, если на них используется один пользовательский аккаунт. Ни одна компания не считает предустановленные приложения, такие как Google Maps, Talk и т.п., но Apple считает iBooks, так как это все-таки опциональная установка.
Тем не менее, Android Market (а теперь Google Play) выглядит более предпочтительным в плане цифр – он стартовал на четыре месяца позже (не говоря уж о том, когда он на самом деле получил достаточно пользователей), к тому же у iOS меньше универсальных приложений, а больше тех, что работает или на iPhone или на iPad (что, естественно, считается как две установки).
Ожидается, что магазин Google Play пересечет отметку в 50 млрд скачиваний уже в следующем месяце.
Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.
Мировой рынок
Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.
Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.
По платформам
По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.
Финтех
Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат – прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.
Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.
Лидирующие рынки 2017
Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией.
Десятка самых популярных приложений в AppStore за 2017
А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто – добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.
Топ-5 App Store
По загрузкам
- Китай
- США
- Япония
- Великобритания
- Россия
По доходам
- Китай
- США
- Япония
- Великобритания
- Южная Корея
Топ-5 Google Play
По загрузкам
- Индия
- Бразилия
- США
- Индонезия
- Россия
По доходам
- Япония
- США
- Южная Корея
- Германия
- Тайвань
Топовые категории
Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.
Мобильный рынок России
В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).
Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):
По загрузкам
- WhatsApp Messenger – Facebook
- VK – Mail.Ru Group
- Viber – Rakuten
- Сбербанк Онлайн – Сбербанк России
- Юла – Mail.Ru Group
По доходам
- VK – Mail.Ru Group
- Яндекс.Музыка – Яндекс
- Читай книги онлайн – ЛитРес
- OK.RU – Mail.Ru Group
- Badoo – Badoo
Помимо игр, высокий доход приносят социальные сети и приложения, продающие контент. А среди платформ привлекательнее выглядит iOS – в 7 раз меньше пользователей, чем у Android, но в 2 раза больше денег.
Аналитика мобильных приложений
Аналитика мобильных приложений – сбор и анализ данных об использовании мобильных приложений. Делится на 2 типа:
- аналитика внешняя – количество установок приложения, его продвижение;
- аналитика внутренняя – анализ поведения пользователей внутри приложения и работа самого приложения.
Внешняя аналитика
В отслеживании внешней статистики есть свои подводные камни: основная часть скачиваний мобильных приложений происходит через сторы (Appstore, Google Play), а установить в стор счетчик собственной системы аналитики невозможно. То есть, можно отследить, что пользователь перешел по баннеру в стор, но узнать, скачал он приложение или нет, не получится.
Существует несколько вариантов обхода сложившейся ситуации. Первый – установка SDK системы веб-аналитики. В результате пользователь с баннера попадает в стор через редирект с аналитической системы. После скачивания он заходит в приложение, и SDK система трекинга отмечает, что это была установка. Данный метод имеет определенную погрешность, т.к.
App Market Analysis & App Store Optimization
пользователь сначала заходит в стор через браузер, и требуются дополнительные ухищрения, чтобы понять, что это один и тот же пользователь.
Второй способ – продвижение с оплатой за установку (CPI). В этом случае рекламная сеть сама будет отслеживать количество загрузок. Минус – рекламных сетей много, и все они должны быть связаны с системой веб-аналитики. Примеры аналитических систем: AppsFlyer, Flurry, Mobile App Tracking, AdXtracking.
Еще один вариант – использование сервисов, собирающих отчеты сторов (магазинов). Они предоставляют сегментацию данных по странам, устройствам и сторам, статистику по скачиваниям, рейтингам приложений, доходах. И при этом не требуют встраивания SDK в приложение. Примеры сервисов: AppFigures, Distimo, AppAnni. Данные о загрузках из Google Play Маркета предоставляет также Google Analytics в отчете «Карта переходов Google Play».
Внутренняя аналитика
Внутренняя аналитика мобильного приложения строится на основе данных о его использовании: на каком устройстве, тип и версия ОС, страна, мобильный оператор, частота использования и многое другое.
Она позволяет оценить аудиторию, перемещение пользователей в приложении, достижение целей (например, количество заходов в течение месяца), возврат аудитории, перепост в соцсети. Каждая из систем веб-аналитики имеет свои особенности и плюсы.
Google Analytics показывает данные о новых пользователях – людях, которые впервые открыли приложение. Отчет «Магазин приложений» отображает сведения о ресурсах, откуда пользователи загружают приложение. Минус данного отчета – некоторые платформы не определяются. Эффективность приложений можно оценить по отчету «Источники», где собраны сведения о различных площадках, включая iTunes Store.
Яндекс.Метрика отслеживает падения приложений, формируя отчет об ошибках. Предоставляется бесплатный трекинг в режиме реального времени: учитываются сайты, рассылки, QR-коды, приложения и другие источники трафика. При формировании отчетов возможна сегментация аудитории по любой комбинации данных.
Для отслеживания статистики по приложению нужно подключить набор библиотек. Мобильная Яндекс.Метрика предлагает библиотеки для всех основных платформ – Android, iOS и Windows Phone. Google Analytics работает на Android и iOS, настраивается через SDK Google Analytics либо Диспетчер тегов Google.
Наиболее известные системы внутренней аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, Flurry, Mixpanel, AppSalar.
Как опубликовать приложение в Google Play
Несмотря на то, что создаваемые детьми в App Inventor 2 приложения для Android обычно тестируются и работают только на их собственных смартфонах, иногда ребята программируют и коммерческие проекты. После тестирования программы происходит публикация apk-файла в Play Market для общего доступа. О том, как опубликовать приложение в Google Play и пойдет рассказ в материале:
- Создайте (если еще этого не сделали ранее) аккаунт в google
- Перейдите по ссылке — https://play.google.com/apps/publish/
- После входа в Google Console для публикации приложений, убедитесь в правильно выбранном аккаунте Google
- Поставьте галочку под заголовком: Примите соглашение разработчика
- Нажмите кнопку: Оплатить (нижний правый угол)
- Введите данные пластиковой карты и адрес проживания
- После оплаты со счета спишется 25$ (долларов)
- В открывшемся окне нажимаем: Подтвердить личность. Количество попыток регистрации ограничено!
- Загружаем фотографию паспорта и нажимаем: Отправить
- Ждем от 2 до 5 рабочих дне для подтверждения личности
- После получения подтверждения можно будет опубликовать приложение
Сколько стоит публикация apk — файла в Google Play Market
Разработчиком в Гугл Плей Маркет может стать любой человек. Не важно юридическое или физическое вы лицо. Финансовые затраты на регистрацию будут одинаковы в обоих случаях. Стоимость публикации приложения составит 25 долларов США. Как пройти процесс оформления смотрите в тексте выше. Если требуется быстро создать простейшее приложение за короткие сроки, посмотрите уроки по программированию в среде App Inventor. Следите за новыми публикациями на сайте и найдете много интересного по разработке приложений для Google Play.
Действия после подтверждения личности в Google Console
Если все прошло хорошо, то при заходе в Гугл Консоль появится уведомление о пройденной процедуре и теперь вы сможете публиковать свои apk приложения через административную консоль Play Market. Выглядеть такое уведомление будет следующим образом:
Я вносил информацию о приложении для Google Play еще до подтверждения личности. Для этого достаточно нажать на кнопку — НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Процесс заполнения просто и интуитивно понятен, описывать его не имеет смысла. Но автор должен заранее позаботится о текстовом описание для приложения, фотографиях логотипа и скриншотах с телефона. Что же нужно подготовить перед публикацией приложения в Play Market Google:
- Полное и кратное название приложения
- Значок приложения с разрешение 512х512 пикселей (углы у иконки будут сглажены автоматически)
- Подготовить несколько скриншотов с телефона
- По возможности снять ролик и скопировать ссылку с youtube
- Определить тип приложения, категорию в Google Play и теги
- Понадобится адрес сайта, электронная почта и телефон для клиентов
- После подготовки требуемых материалов и внесения этой информации в описание к приложению переходим загрузке файла apk. Выбираем название проекта и Панели управления Консоли Гугл находим пункт меню — Версии приложения
- Открываем меню — Версии приложения и в правой части рабочей области находим подпункт — Рабочая версия. Нажимаем на единственную активную кнопку для выпуска приложения в google play market
- В открывшемся окне нажимаем — Продолжить (разрешаем google самой разбираться с ключами для приложения). Далее нажимаем — Принять (соглашаемся с лицензией)
- Откроется окно с возможностью загрузки файла *.apk в Play Market (загружаем ранее подготовленный скомпилированный файл приложения). Заполняем все поля для приложения. Нажимаем кнопку — Продолжить
- После добавления файла проверяем приложение на наличие ошибок. Устраняем все возникшие ошибки.
- Ждем одобрения о публикации приложения в Market Play от сотрудников Google
Ошибки при публиковании рабочей версии apk приложения
Ошибки с красным круглым восклицательным знаком обязательны к устранению. А вот оранжевый треугольник несет рекомендательный характер. При попытке публикации apk — файла у 70% юных программистов появляется вот такое предупреждение в Google Console:
Многие ошибочно думаю, что из-за этого и не становится активной кнопка ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ.
На самом деле дело в другом! К сожалению Google не сообщает при начале публикации о незаполненных полях в настройках приложения. Ошибки оранжевого цвета на влияют на публикацию apk — файла! в то время как незаполненные поля настройки приложения влияют. Вот как выглядит частично сделанная и принятая Google — ом настройка для apk-файла:
Перед публикацией приложения убедитесь, что все галочки основных настроек имеют зеленый цвет — т.е. полностью заполнены!
Комментарии к статье:
(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)