Как оценить приложение в плей маркете

Как оценить приложение в плей маркете Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента? Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько

Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?

Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?

Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.

В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.

скачивания доходы аудитория источники трафика мобильных приложений конкурентов

Скачивания и доходы мобильного приложения конкурента

У Sensor Tower есть премиальный продукт, который называется Store Intelligence. Как и аналогичный продукт от App Annie — он платный и дорогой. Но у Sensor Tower есть ограниченная бесплатная версия, которой в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы получить ответы на основные вопросы.

С помощью Sensor Tower вы можете узнать количество скачиваний любого мобильного приложения за предыдущий месяц.

По этой ссылке, например, мы можем узнать, что в феврале 2016 года Telegram на iOS скачали 880k раз. А по этой ссылке, что за тот же период на Android Telegram скачали 1900k раз. Запомните эти цифры — они нам пригодятся немного позже.

Sensor Tower также позволяет оценивать доходы мобильных приложений от внутренних покупок.

скачивания мобильного приложения Telegram на Android скачивания мобильного приложения Telegram на iOS

Давайте посмотрим на MSQRD, который последний месяц занимал первые позиции в чартах App Store в большинстве стран.

Дело в том, что у сервисов вроде Sensor Tower и App Annie часто возникают проблемы с оценками скачиваний и доходов для приложений, которые занимают топовые места в чартах. Подобные сервисы оценивают скачивания и доходы на основе положения приложения в чартах магазинов, а для приложения на 1 месте предсказать количество скачиваний сложно, так как оно не ограничено сверху (ну разве что количеством девайсов, но это не всегда помогает).

Sensor Tower показывает 9,2 млн скачиваний MSQRD за февраль. За январь показывало 1 млн скачиваний. Цифры очень хорошо бьются с анонсами, которые были в прессе. Миллион пользователей спустя месяц, 10 миллионов пользователей спустя два.

скачивания мобильного приложения MSQRD

По моим наблюдениям инструмент достаточно точный. Почти на всех проектах, где у меня была возможность сравнить реальные показатели и оценки Sensor Tower, попадание было хорошим.

Так что теперь вы можете весьма точно оценить количество скачиваний и доход мобильных приложений ваших конкурентов. Да и друзей тоже.

На всякий случай напомню, что оценить общее количество скачиваний приложения в Google Play можно прямо на его странице в маркете.

google play информация о скачиваниях мобильного приложения на странице в сторе

Аудитория мобильного приложения конкурента

Оценить аудиторию приложения конкурента — задача нетривиальная.

Когда-то давно существовал сервис Insights Onavo, который оценивал аудиторию приложений для US. Но после того, как Facebook купил их, сервис был закрыт.

Из доступных сейчас бесплатных способов узнать аудиторию другого приложения мне известен лишь один, да и тот не внушает большого доверия. В самом Facebook есть небольшой хак: введите название интересующего вас приложения в поисковую строку, и вот, что вы увидите:

аудитория мобильного приложения Clash of Clans Аудитория мобильного приложения Game of War

Я, к сожалению, не знаю, как именно считаются эти данные, и насколько им можно доверять (если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, в комментариях). В большинстве случаев они меня сильно смущают — цифры выглядят сильно заниженными.

Например, у Game of War более 1,5 миллиона скачиваний за месяц, а Facebook показывает лишь 100k+ MAU. У меня есть пара предположений, объясняющих столь низкие цифры. Возможно, тут все же отображается не MAU, а DAU. А может быть все дело в особенностях встраивания Facebook SDK в конкретных приложениях. Но это лишь догадки.

Источники трафика мобильного приложения конкурента

Откуда ваши конкуренты получают скачивания? Это очень интересный вопрос. А ответ на него дает много идей, как увеличить трафик своего мобильного приложения.

Этот ответ можно найти в Similarweb. С его помощью вы можете получить примерную картину того, как люди находят интересующее вас мобильное приложение: через поиск, в чартах, через фичеринги, через другие механизмы стора.

источники трафика мобильного приложения Clash of Clans

Еще одна интересная возможность сервиса — посмотреть по каким поисковым запросам люди попадают на страницу приложения. Там редко бывают откровения, но иногда все достаточно интересно.

cut the rope search keywords поисковые запросы мобильного приложения

Где конкуренты покупают трафик для своих мобильных приложений?

Этот вопрос должен особенно интересовать тех, кто продвигает свои приложения в рекламных сетях. Находить новые источники трафика и хитрые подходы для популярных рекламных сетей — единственный способ выживания на супер конкурентном мобильном рынке с ограниченным количеством источников трафика.

Если вам интересно — покупает ли вообще какое-то приложение себе пользователей или нет, то можно воспользоваться Sensor Tower. На этот раз их продуктом Ad Intelligence.

Он платный, но на странице приложения можно получить ограниченную информацию бесплатно. Вы можете узнать — крутится ли у приложения какая-то реклама в сетях, которые отслеживает Sensor Tower. И если да, то в каком количестве сетей.

По личному опыту — сервис неплохо работает для iOS, для Android заметно хуже. С его помощью мы, например, можем узнать, что:

    уже как пару месяцев экспериментирует с рекламой в Instagram закупает трафик в 9 сетках, а также увидеть креатив, который используется в Chartboost крутят видео рекламу в Adcolony

мобильная реклама в Instagram мобильного приложения App in the Air мобильная реклама мобильного приложения King of Thieves мобильная реклама мобильного приложения Walking war robots

Вот еще сервисы, которые позволяют отслеживать рекламные активности конкурентов:

    . С этим сервисом я познакомился, когда они еще были в бете и давали бесплатный доступ. Сейчас сервис платный. Позволяет посмотреть, где крутится реклама интересующих вас мобильных приложений, какие используются креативы, каковы ключевые показатели.
  1. Appscotch. Лично не работал с сервисом. Со слов знакомых: покрывает лишь несколько больших рекламных каналов, но зато предоставляет по ним подробную детальную информацию (вплоть до потраченных бюджетов).

ASO (Appstore Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов

Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.

С отслеживанием позиций по ключевым словам в Appstore и Google Play, ASO (Appstore Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:

Сервисы из комментариев

Спасибо всем, кто поделился сервисами, которые использует сам. Я собрал их здесь:

https://prioridata.com/ — скачивания и доходы других приложений с хорошей детализацией

https://www.apptopia.com/ — скачивания, доходы и установленные SDK

http://admobispy.com/ — отслеживание рекламы других приложений

http://www.androidrank.org/ — наиболее популярные приложения по категориям в Google Play

http://www.adstracker.io/ — отслеживание рекламы конкурентов в фб

Зачем знать показатели приложений конкурентов?

Я очень люблю изучать цифры разных приложений.

Во-первых, это интересно. Ты получаешь доступ к данным, которые все обычно скрывают.

Во-вторых, это очень хороший инструмент, чтобы оценить примерный размер интересующего тебя сегмента рынка и понять, на что ты можешь там рассчитывать.

В-третьих, подобный анализ часто позволяет найти много невидимых со стороны особенностей продуктов и механизом их дистрибуции. Например, оказывается, что у похожих продуктов на порядок отличается монетизация. Или какое-то приложение после очередного обновления взлетает по трафику или по деньгам.

Уделите несколько часов своего времени и изучите приложения ваших конкурентов с помощью сервисов, про которые я рассказал в этой статье. Я уверен, что вы найдете много интересного.

Бонус. Правда ли, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц?

Мне очень нравится Telegram как продукт. Я им пользуюсь давно и регулярно. Но еще больше мне нравится, как Павел Дуров выстраивает пиар вокруг Telegram.

Недавно на MWC был анонс о том, что у Telegram 100 миллионов активных пользователей в месяц и 350 тысяч новых пользователей в день. Эта новость разлетелась по всем топовым СМИ.

Но для меня было очевидно, что реальные показатели у Telegram существенно ниже. Я все никак не мог понять, почему СМИ так бездумно публикуют эту информацию, даже не пытаясь ее проверить. Ведь подозрителен даже сам факт того, что приложение достигло круглой цифры как раз накануне крупной конференции.

Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №1.

На графике ниже показан рост аудитории Telegram на основе их публичных анонсов.

telegram mau месячная аудитоиря мобильного приложения telegram

Если предположить, что заявленные данные в марте были правдой, то за прошлые 11-12 месяцев Telegram нарастил месячную аудиторию на 40 миллионов пользователей.

Вот теперь пришла пора вспомнить оценки количества скачиваний Telegram, которые мы обсуждали выше. Telegram скачивают около 3 млн раз в месяц по данным Sensor Tower.

Вот и первая нестыковка с публично оглашенными данными. Из анонса на сайте Telegram следует, что приложение получает в месяц 10,5 млн новых пользователей, что в 3,5 раза больше, чем то, что мы видим из оценок Sensor Tower.

Да, новые пользователи часто идут выше скачиваний, но все же не в 3,5 раза. А то, что у Telegram есть еще какие-то значимые источники трафика, кроме Google Play и Appstore, мне кажется маловероятным.

Идем дальше. Я проверил позиции Telegram в сторе за прошлый год на основных рынках (картинки я здесь не стал публиковать, так как их очень много, но вы можете проделать эту операцию самостоятельно с помощью App Annie, предварительно авторизовавшись в сервисе). Позиции в сторе у Telegram в большинстве случаев росли, поэтому цифра в 3 млн скачиваний за месяц может служить оценкой сверху для предшествующих месяцев. Таким образом, можем считать, что Telegram получил за прошлый год не более 36 млн скачиваний.

Сколько же из этих новых пользователей осталось в продукте? У мессенджеров высокий Retention. Если быть точнее, то спустя несколько месяцев он фиксируется на уровне 62-65% (на основе данных Statista о среднем Retention мессенджеров по месяцам).

messaging apps retention мобильных мессенджеров

Что же мы имеем: 36 млн скачиваний, примерно 60% остаются в продукте. Таким образом, при условии отсутствия отвала старой аудитории, прирост MAU за год должен был составить примерно 21-22 млн.

При условии достоверности цифры в 60 млн активных пользователей в месяц в прошлом марте (ее мы еще обсудим чуть дальше) получается, что месячная аудитория Telegram на февраль 2016 года была примерно 80 млн пользователей. А для достижения 100 млн MAU приложению потребуется примерно еще один год.

Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №2.

Опровергнуть цифру в 100 миллионов пользователей можно и более простым способом. Число скачиваний мобильного приложения Telegram в Google Play находится в тире 50-100 млн.

telegram number of downloads число скачиваний Telegram в Google Play

Telegram особенно популярен на рынках, где доминирует Android. По данным февраля на iOS пришлось лишь 30% скачиваний. Если предположить, что в Google Play у приложения 80 млн скачиваний (точно узнать число скачиваний на сегодняшний день можно будет только тогда, когда приложение перешагнет в следующий тир — мы ведь знаем, сколько его качают в месяц), то всего скачиваний на двух платформах будет около 100 млн.

Теперь два важных факта:

  1. Скачивания != уникальные пользователи. Люди меняют девайсы, у кого-то несколько девайсов, приложения удаляют и качают заново.
  2. Retention мессенджеров составляет примерно 62% спустя 6 месяцев.

Таким образом, если мои оценки числа скачиваний для Telegram правдоподобны, то месячная аудитория приложения составляет примерно 50-60 млн пользователей, что существенно меньше 100 миллионов, а как раз соответствует цифре заявленной в прошлом марте. Скорее всего, она тоже была завышена.

Из обсуждений в комментариях

В комментариях справедливо заметили ряд моментов, которые стоит прокомментировать в самой статье.

1. У Telegram есть десктопный клиент. Я исходил из предположения, что десктоп пользователи являются подмножеством пользователей мобильных.

2. У Telegram есть WP версия. Платформа WP совсем маленькая, так что ей можно пренебречь.

3. У Telegram есть альтернативные клиенты. Я проверял альтернативные клиенты, которые находятся по ключевику Telegram — все они маленькие. Оказалось, что есть достаточно популярные приложения, которые запущены под альтернативными брендами (Plus Messenger), которые дают еще примерно 10 млн скачиваний.

4. Была версия, что Telegram популярен в китайский Android сторах. Подобная гипотеза у меня тоже была, но Telegram в Китае блокировали. Плюс я проверил Telegram Bots на предмет наличия ботов на китайском языке — их там совсем мало.

5. Оказалось, что Telegram распространяется через альтернативный стор Cafebazaar. Там у приложения 18 млн инсталов.

В итоге с учетом дополнительных источников получаем еще примерно 30 млн скачиваний приложения, что делает цифры более правдоподобной, но все же по моим расчетам до 100 млн не дотягивает.

Пиар Telegram

Ну и чтобы вы понимали, почему я упомянул то, как великолепно выстроен PR вокруг Telegram. Ниже приведены объемы скачиваний популярных мессенджеров.

Число скачиваний Telegram лишь в 2,5 раза больше ICQ и аж в 10 раз меньше, чем у FB Messanger или Whatsapp. Telegram является совсем небольшим игроком на рынке мессенджеров, но при этом у него получается привлекать к себе огромное внимание прессы. Этому стоит поучиться.

Оцениваем эффективность мобильного приложения: устаревшие метрики и полезные подходы

В 2020-м году общее число мобильных приложений на рынке достигло 5 млн, а количество скачиваний превысило 31 млрд. Карантин вызвал резкий скачок спроса, но постепенно рынок возвращается к обычному состоянию. Как измерять показатели в новых условиях? Глава Mobi-Soft Дмитрий Простов собрал ключевые метрики, полезные приемы и технологии, которые помогут разработчикам и фаундерам оценить эффективность приложения.

Дмитрий Простов

Дмитрий Простов

генеральный директор Mobi-Soft

Судя по свежей статистике, в 2020-м рынок приложений установит новый рекорд – в первую очередь это касается мобильных игр, мессенджеров и сервисов для видеоконференций. Пользователи тратят все больше времени и денег на приложения.

В первом квартале 2020-го года число приложений на базе Android достигло 2,56 млн, а на базе iOS – 1,85 млн. Всего, по данным Statista, пользователям доступны 5,4 млн мобильных программ. Параллельно растет число скачиваний. За первый квартал только в Google Play этот показатель вырос до 22,5 млрд, а в App Store – до 9 млрд. Главным драйвером роста в 2020-м стал карантин: пользователи массово устанавливали мессенджеры, качали игры, смотрели сериалы, общались в Zoom и заказывали еду через приложения.

Насколько эти цифры показательны – уже другой вопрос. Мы в Mobi-Soft занимаемся мобильной разработкой уже 8 лет и за это время поняли, что популярные метрики часто не отражают реальную картину и показывают только краткосрочные тренды. В то же время появляются новые нестандартные способы изучать аудиторию и конкурентов, а заодно оценивать эффективность мобильных продуктов. Разберемся, какие приемы уже устарели, а на что, наоборот, полезно обратить внимание.

Устарело: метрики тщеславия

«Они поднимают настроение, но не дают понимание того, куда и зачем двигаться», – так описывал метрики тщеславия предприниматель и венчурный инвестор Эрик Рис, автор концепции Lean Startup. Он справедливо отмечал, что этот показатель раздувает эго руководства и помогает пиарить продукт. «Тщеславные метрики» радуют акционеров и заказчиков, но редко приводят к измеримым бизнес-результатам или конкретным решениям.

MyTona , Удалённо , От 100 000 ₽

Часто показатели подчиняются сезонности или сиюминутным трендам. Например, карантин спровоцировал взрывной рост Netflix и Zoom. Ситуативная популярность принесла компаниям успех, но сохранят ли они те же показатели в долгосрочной перспективе – большой вопрос.

Метрики тщеславия зациклены на росте – больше всегда значит лучше, а как это влияет на бизнес, уже не так важно. В мобильной разработке самая популярная метрика тщеславия – это количество скачиваний приложения.

Этот показатель не привязан к другим величинам, он плохо отражает внутреннюю динамику и не дает ценных инсайтов. Например, вы придумали новое приложение для учета финансов и его устанавливают чаще, чем мобильный продукт конкурента. Первая версия – вы молодец и ваш сервис лучше. Но есть и вторая версия – возможно, у вашего конкурента меньше «новичков», зато более лояльная аудитория, которая годами пользуется приложением?

Многие клиенты часто интересуются охватом аудитории (reach). Особенно эту метрику любят сотрудники маркетингового отдела – с помощью охватов они демонстрируют, насколько эффективно работают. Показатель действительно может порадовать начальство, но на бизнес-решения он влиять не должен.

Reach часто путают с Impressions – показами контента, например, в App Store. Охват отражает число уникальных пользователей, которые видели ваше приложение, а Impressions подразумевает только показы контента в ленте – видели его пользователи или нет, уже другой вопрос. Учитывайте, что отображение продукта еще не говорит о его популярности.

Еще одна популярная метрика тщеславия – это средняя выручка в расчете на одного пользователя (ARPU). Обычно для этого делят общую выручку на число активных пользователей за конкретный период. Это в целом эффективная метрика, но все же не совершенная. Она дает усредненную картину и исходит из того, что все активные пользователи приносят одинаковую выручку и стабильно пользуются приложением в течение заданного периода. Но по статистике, половины выручки обычно приносят всего 0,15% юзеров. При этом менее 40% использует приложение больше месяца.

Используйте ARPU в привязке к когортам. Вы получите больше ценной информации, если сгруппируете пользователей на основании отдельных признаков и получите данные по каждой мелкой группе.

Конечно, полностью отказываться от метрик тщеславия не получится хотя бы потому, что они просты для понимания. Если вы работаете как студия, то клиентам обязательно понадобятся эти показатели. Но постарайтесь извлечь из них максимум пользы.

  • Сравнивайте свои метрики с метриками конкурентов за тот же период. Вы находитесь в одинаковых условиях и важно знать, как справляются с вызовами приложения из той же категории, какие тактики они используют и какой результат получают. Сравнивайте показатели с учетом временных, сезонных трендов. Для этого подойдут сервисы AppAnnie, AppMagic и Appsflyer.
  • Всегда учитывайте контекст. Число скачиваний само по себе ни о чем не говорит, а вот этот показатель в сравнении с объемом трафика на странице приложения в App Store – уже интересная метрика. Она отражает эффективность описания и скриншотов. То же касается других количественных характеристик. Например, для инвестиционного приложения сессия пользователя продолжительностью 90 секунд – это хороший показатель. А вот для стримингового сервиса – не очень.
  • Сопоставляйте показатель скачиваний с показателем удалений. Если программу часто качают, но тут же удаляют, возможно, вы напрасно тратите деньги на продвижение.
  • Вместо абсолютной величины используйте соотношения. Так, количество скачиваний ничего не скажет о вашем бизнесе, зато поможет рассчитать стоимость одной установки приложения (CPI), а уже на основе CPI можно рассчитать стоимость привлечения пользователя CAC (CPI + конверсия первичного пользователя в активного клиента).
  • Собирайте только те данные, которые действительно будут полезны. Не каждый ивент стоит того, чтобы его документировать и анализировать.

Актуально всегда: базовые метрики

Актуальность метрик зависит от продукта и стадии его разработки, но есть пара базовых показателей, которые в 2020-м году максимально важно. Полезные KPI отражают реальную картину и обычно расстраивают разработчиков и фаундеров – результаты всегда кажутся недостаточно хорошими. Поэтому над улучшением этих показателей упорно работают даже популярные сервисы и соцсети.

Пожизненная ценность клиента (LTV)

Пожизненная ценность клиента (LTV) показывает, сколько выручки принесет среднестатистический пользователь за все время использования продукта. Эта метрика соединяет в себе сразу несколько факторов, в том числе затраты на рекламу и привлечение клиентов, конверсию и монетизацию приложения.

Именно LTV помогает понять, где у компании есть провалы, а где, наоборот, дела идут хорошо. Пожизненная ценность показывает, во сколько бизнесу обходится приобретение и потеря одного клиента. А главное, помогает прогнозировать будущее и примерно оценивать шансы продукта на успех. Одним словом, LTV определяет жизнеспособность продукта.

LTV соотносится со стоимостью привлечения среднестатистического клиента (CAC), но ценность всегда должна быть выше стоимости привлечения – желательно, хотя бы в три раза, а в идеале – в 7-8 раз. Если вы тратите на привлечение одного клиента $1, а он приносит вам $1 – очевидно, что это нежизнеспособная модель. В случаях, когда установки приложения уже считаются ключевым действием, LTV должен превосходить CPI. Также доказать жизнеспособность продукта можно при сравнении LTV и CPA (стоимость одного целевого действия) – первый показатель должен превосходить второй (LTV > CPA).

Показатель LTV легко встретить в большинство систем аналитики, а при самостоятельном расчете воспользоваться формулой: LTV = ARPU + 1/Churn, где ARPU – это средняя выручка в расчете на одного пользователя, а Churn – коэффициент оттока.

Коэффициент удержания (Retention Rate)

Коэффициент удержания показывает, как часто пользователи возвращаются к приложению после установки. Retention дает понять, сформировалась ли у людей привычка пользоваться сервисом. От этого показателя в наибольшей степени зависит успех бизнеса, перспективы монетизации и роста. Достаточно увеличить показатель удержания на 5%, чтобы прибыльность приложения выросла на 75%.

Сейчас в сторах насчитывается больше 5 млн мобильных приложений, поэтому разработчикам приходится отчаянно конкурировать за внимание аудитории. По данным Localytics, каждый пятый пользователь открывает программу только один раз после скачивания и больше к ней не возвращается.

Как раз поэтому Retention – одна из самых важных метрик в 2020-м, к увеличению которой стремятся даже такие рекордсмены, как TikTok. Еще в 2019 году аналитики выяснили, что популярное приложение вкладывает миллиарды долларов в рекламу, но при этом не может удержать новичков. Например, год назад только 26% пользователей продолжали заходить в TikTok спустя неделю после установки приложения. Для сравнения, у FB этот показатель – 45%, а у Instagram – 44%.

Существуют разные методы подсчета и фреймворки повышения коэффициента – единой формулы не существует. Например, классический Retention рассчитывается так: число пользователей, которые открыли приложение на N-день после 0 дня делится на число пользователей, которые впервые воспользовались приложением на день 0.

Нормы тоже зависят от продукта и категории. Например, в своей книге «Hooked. На крючке» журналист и инвестор Нир Эяль предлагает следующие нормативы Retention:

  • Коэффициент 1-го дня – 50%
  • Коэффициент 7-го дня — 25-30%
  • Коэффициент 30-го дня — 10-15%

Опять же, на ориентиры влияет категория. Сейчас наша студия работает над приложением для доставки еды, и средний коэффициент для этой категории в мире составляет 15% (1 день), 9% (7 дней) и 4% (30 дней). Это нормально, поскольку люди не заказывают еду каждый день и в целом 48% пользователей обращается к доставке 1-2 раза за три месяца.

Как увеличить коэффициент удержания:

  • Главное правило – делать продукты, которыми люди захотят пользоваться регулярно, а лучше каждый день
  • Максимально упростить онбординг пользователей
  • Добавить персонализацию
  • Использовать геймификацию
  • Не бояться экспериментов (мемы, эмодзи, минимум скучных шаблонов)
  • Настроить пуш-уведомления: не злоупотреблять вниманием, учитывать интересы клиента, делать рассылки в периоды активности пользователей.

Полезные подходы

Тепловые карты

Лучший способ узнать, как миллионы пользователей используют мобильное приложение, – это тепловые карты (heatmaps). Они показывают, как человек взаимодействует с интерфейсом, какие жесты используют (тэп, скролл, зум), на что кликает. Тепловые карты можно составлять с помощью сервисов app и UX-аналитики. Они помогают определить точки концентрация трафика и, например, расположить призыв к действию так, чтобы повысить конверсию.

ИИ-аналитика

Машинное обучение уже давно применяют в сфере мобильной разработки. Алгоритмы помогают тестировать приложения (например, XCUITest для iOS и Espresso для Android), исследовать аудиторию и настраивать персонализацию, оптимизировать поисковую выдачу и эффективнее вовлекать пользователей. С их помощью легко настраивать и оптимизировать маркетинговую активность.

Главное преимущество ИИ-инструментов для аналитики – это возможность строить комплексные модели и составлять прогнозы, даже если недостает каких-то данных. Например, можно спрогнозировать нагрузку на приложение в периоды пикового спроса.

В большинстве ИИ-сервисов нет ничего революционного – например, они просто сравнивают показатели двух приложений или сопоставляют ключевые метрики за конкретные периоды. Но зато не нужно настраивать параметры вручную – алгоритмы избавляют разработчиков и аналитиков от рутинной работы.

В нашей практике, ИИ-аналитика не раз помогала улучшать показатели. Например, мы сравнили конверсию страницы описания приложения с конверсией у конкурентов. Стало понятно, что страницу нужно переработать. В результате наши метрики выросли. Без ИИ мы вряд ли обратили бы внимание на проблему.

Поведенческая аналитика

Главный тренд последних лет – это не только оптимизация, но и объединение данных из разных источников с помощью Product Intelligence-сервисов. Они помогают получать ценные инсайты о поведении пользователей на основе поведенческого анализа и совершенствовать продукт при участии всей команды, включая разработчиков, продакт- и проджект-менеджеров.

В основе принципа поведенческой аналитики лежит не вопрос «как?», а вопрос «почему?». Например, вы можете узнать, почему клиент не завершил покупку в приложении, почему определенная группа пользователей не совершает нужное действие и какие действия помогут разбудить «спящих» пользователей.

Ответы так или иначе связаны с совершенствованием клиентского опыта и пути – именно от этого зависит успех любого продукта, в том числе мобильного приложения.