Как монетизировать Android-приложения в Play Market

Рассказываем, как заработать на приложении для Android-устройств, как устроена монетизация приложений в принципе

Google Play — крупнейший магазин приложений, в каталог которого входят сотни игр, книг, музыки и фильмов. На текущий момент он обгоняет AppStore в 2,5 раза. Его потенциальными пользователями является половина владельцев смартфонов в мире. Как это можно использовать?

Благодаря платформе все желающие от крупных компаний до частных разработчиков имеют возможность демонстрировать и монетизировать свои приложения. Сколько можно заработать на приложении Android и можно ли это делать, имея небольшую аудиторию? Google Play – это витрина, которая даёт получать доход от мобильных приложений. По статистике 45% разработчиков, представленных в маркете, зарабатывают более $1000 в месяц. И это не считая прогнозов аналитиков, которые хором предсказывают 6 млрд смартфонов в 2022 году и более 200 млрд установок приложений в год.

Можно ли попытать удачи на этом рынке и нужно ли продавать своё приложение, чтобы получить часть этого пирога? Не обязательно. Огромный трафик маркета позволяет монетизироваться за счёт показа рекламы, встроенных покупок, подписок, донатов и DLC-контента.

Например, Balloon Island опубликовали в сторе более 10 бесплатных головоломок, которые генерируют прибыль за счёт рекламной монетизации. Они одни из тех, кто сделал заработок на приложениях Android очень прибыльным направлением. Другой пример: Blood Pressure зарабатывает, используя сразу два метода: рекламу в приложении и встроенные покупки. Play Market даёт свободно сочетать оба типа рекламы.

Давайте разберём эту часть подробнее.

Вам понадобится приложение

Если собственных планов и идей нет, то можно обратиться к статистике, которая говорит, что пользователи только в 2019 году потратили на покупку приложений и внутриигровые товары более $120 млрд, из которых $90 млрд приходится на Китай.

По статистике App Annie пользователи стали проводить в приложениях 3 часа 40 минут в день, наращивая расходы на встроенные покупки.

Наибольшие доходы принесла разработка мобильных игр, забрав более 70% от суммы всех покупок. Особенно успешными являются казуальные и гиперказуальные игры. Если вы делаете свою первую игру, то именно казуальный жанр позволит вам за сравнительно короткое время опубликовать играбельную версию, попробовать разные модели монетизации и попрактиковаться во внутриигровых ивентах. Кстати, именно на них в основном и зарабатывают бесплатные приложения.

Если не хотите делать игру, то есть ещё один способ найти подходящую тему для приложения – клонировать существующую успешную идею. Не в чистом виде, разумеется, а близко по механике. Кстати, в своё время F2P-игры отобрали большую долю рынка у платных игр, предложив то же самое, что и те, но «условно-бесплатно». Кавычки здесь не случайно — именно условно-бесплатные игры генерят основную прибыль на мобильном рынке.

Сколько может зарабатывать такое мобильное приложение? С DAU в 10 000 пользователей, конверсией в 1% и средней покупкой $5 игра потенциально может приносить $500 в день.

Кроме этого, вы можете хорошо разбираться в своей области знаний – медицине, обучении, финансах и не только — и предложить удобное решение насущной проблемы в виде мобильного приложения, за которое пользователи будут готовы заплатить.

Кстати, советуем изучить монетизацию Pokemon Go. В пик своей славы приложение зарабатывало в день на одного пользователя вдвое больше, чем казуальные игры.

Надо решить, что с этим приложением делать

Есть несколько способов сделать приложение прибыльным:

Плата за установку

Это принесёт гарантированный доход с каждого установившего ваше мобильное приложение. Но при этом у вас должен быть сильный маркетинг — не так-то просто убедить людей, что они должны заплатить за то, что ещё не видели или видели частично. Платным может быть и отдельный контент в приложении.

На текущий момент минимальная цена за покупку приложения на территории РФ составляет 15 рублей. Сколько можно заработать на таком приложении Android? 1000 новых пользователей в месяц — это уже 15 000 рублей (минус комиссия магазина).

DLC и внутриигровые покупки

Платным может быть не всё приложение, а отдельный контент (DownLoadable Content), например, доступ к уровням, курсам, историям, новостям, экипировке и т.п. В данном случае стоит сохранять золотую середину: мотивировать пользователей на покупку скрытого контента, но при этом не задушить функциональность приложения. У пользователя должна быть возможность решать базовые задачи, для которых создавалось приложение, без доплат.

Google разделяет такой контент на расходуемый и не расходуемый. К первому относится контент, который можно потратить разово или за определённый период. Например, внутриигровая валюта. Нерасходуемым будет контент, купленный один раз и приносящий выгоду в течение периода времени. К нему можно отнести премиум-подписку, доступ к скрытым фичам и так далее.

Приложение с оплатой по подписке

В этом случае вы получаете ежемесячный доход, который будет стабильнее разовых платежей за платную установку. Но есть и минус: при ежемесячном использовании пользователи в большинстве случаев захотят увидеть новый контент и улучшения, а значит вашу постоянную работу над приложением.

Рекламная монетизация

В этом случае пользователю не нужно платить деньги, он приносит доход тем, что смотрит рекламные баннеры или видео. Ваше приложение может стать одним из поставщиков такого рекламного контента. Для этого нужна интеграция с одной из рекламных сетей — например, с монетизацией приложений Android работают DoubleClick, OpenX, Google Adwords, Admitad, Tapclick, MyTarget.

Такой тип дохода подходит для приложений с большим объёмом трафика. Важно не только количество установок, но и DAU + MAU, то есть среднее количество активной аудитории в течение дня и месяца. Кроме этого, большинству рекламодателей важно знать географию и демографию ваших пользователей. Это поможет понять, насколько таргетированное предложение удастся им разместить.

Важный минус такой монетизации: реклама снижает удовлетворённость от использования приложения. Следите, чтобы она не была агрессивной или навязчивой.

Клик по баннеру в зависимости от ценности аудитории может стоить $0.01-0.2.

Стоит заняться продвижением

Без инструментов продвижения сложно набрать популярность. Что можно выделить здесь:

ASO

Комплекс мер по улучшению позиций приложения в сторе, к которым относится подбор и оптимизация названия и ключевых слов, визуальное оформление, метрики приложения.

Рекламное продвижение

Сейчас продвижение приложений возможно разными способами: через рекламу в социальных сетях, в поисковой выдаче, у блогеров и стримеров, на игровых порталах. Конечно, уникальным и более проработанным приложениям проще разместиться дёшево или даже бесплатно, в том случае, если порталу или автору интересно рассказать о вас.

Виральные механики

Привлечение новых пользователей через старых – важное и тонкое искусство. К ним относятся предложение поделиться с друзьями, сбор комьюнити, товарищеские матчи.

Что может помочь в разработке

Напоследок — несколько ресурсов, которые помогут вам на разных стадиях разработки и продвижения:

Заработок в Google Play

Не секрет, что сегодня рынок мобильных приложений предлагает широкий ассортимент, который каждый день пополняется все новыми версиями программ. Однако, мало кто из нас задумывался над тем, как именно работает эта система и на чем основан рейтинг тех продуктов, которые в ней представлены. Надо сказать, что сегодня продвижение мобильных приложений в Google Play – это своего рода способ заработка, как для разработчиков ПО, так и для владельцев Google Play. Теперь о главном. Как же выстраивается иерархическая лестница приложений в Google Play, и какой принцип в нее заложен?

  • Актуальность заработка в приложении Google Play
  • С чего начать зарабатывать в Google Play?
  • Сколько можно заработать на Google Play

Google Play: как заработать?

Google Play: как заработать?

На самом деле здесь все просто. Есть всего три простых, но объективных показателя. Каждый из них оценивает сразу же с нескольких точек зрения представленный продукт. В результате чего, при большом числе положительных оценок по всем этим критериям, приложение в выдаче займет самую высокую позицию и будет иметь высокий рейтинг в конкретном ТОПе. В результате рынок мобильных приложений пополнится еще одной достойной новинкой.

  1. Привлекает пользователей
  2. Дает хороший показатель востребованности
  1. Влияет, даже при отсутствии отзывов
  2. Высокий показатель загрузок – лучшее продвижение товара

Актуальность заработка в приложении Google Play

Кто хоть раз пользовался мобильным приложением Google Play, знает о том, что различных рейтингов и ТОПов в нем предостаточно. Их можно объединить в одну небольшую классификацию по следующим признакам:

  • по категориям;
  • по обновлению;
  • рекомендуемые;
  • платность приложения;
  • бесплатность.

Надо сразу пояснить, что подобная классификация ТОПов имеет место только в нашей стране, поскольку в ряде стран нет топов новых платных или бесплатных приложений. Также само ранжирование топов для каждой страны свое. Google, скажем, так позаботился, чтобы монополисты не захватывали весь рынок мобильных приложений, а каждый из них получил свой заслуженный кусок пирога. В общем случае ранжирование топов и рейтингов делится на две категории: платных и бесплатных ПО. Для более быстрого входа на площадку Google Play лучше назначить какую-нибудь цену за свой продукт и попасть в категорию новых платных. Тогда вы получаете быстрое продвижение, трафик и какой-то минимальный доход.

С чего начать зарабатывать в Google Play?

На самом деле все тривиально и просто. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте маркета и тут же создать свое пусть и простенькое, но приложение. Далее необходимо залить его на сайт, осуществить продвижение и запустить продажу. В случае бесплатного доступа, ваш доход будет строиться исключительно на рекламе, которая внутри ПО. Итак, общие возможности, которые дает Google Play своим пользователям:

  1. закачивать бесплатное ПО и зарабатывать на рекламе, что внутри него;
  2. просто продавать ПО за небольшую сумму, но если учесть большое количество скачиваний, а также регулярных кликов по рекламе, то здесь уже речь идет о достаточно приличных деньгах и достойном заработке;
  3. добавлять платные функции в бесплатные ПО.

Вполне очевидно, что многие не имеют даже минимального представления о том, как именно создаются ПО для смартфонов, однако никто не говорит о том, что вы не можете просто заказать ПО для Android. Ценник такой работы будет в районе $100. Причем данную базовую оболочку можно несколько раз использовать, меняя лишь ее наполнение. В этом случае заказы будут вам стоить дешевле, а возможности для заработка только увеличатся.

Продвижение Android приложений

Продвижение Android приложений

Понятно, что нужно продумать само наполнение оболочки, которую будем создавать. Тут простор для вашей фантазии: анекдоты, книги, игры, инструкции, авто коды и т.п. То есть все то, что пользуется спросом. Ну а сейчас подсчитаем, сколько на этом можно заработать.

Сколько можно заработать на Google Play

Как показывает практика многолетней работы Google Play, наибольший доход приходится на долю бесплатных приложений. Сегодня рынок мобильных приложений позволяет осуществлять продвижение своего бесплатного товара также эффективно, как и платные аналоги. Вот небольшие расчеты по доходам, которые приносит Google Play своим пользователям.

Параметры Значения
Цена клика, цент 1-5
Клик, раз/число показов 1/100-500
Показы 1 млн. раз
Доход в месяц, $ 500

В пример, мы взяли среднестатистическое андроид приложение, с ценой клика от $0,01 до $0,05. Тогда при показе баннера рекламы в 1 млн. раз, мы получаем скромный месячный доход в $500. А если пересчитать данные показатели с учетом того, что в месяц может быть до 500000 скачиваний, то вы вполне можете представить, какие суммы скрываются даже в самых примитивных приложениях. Этого конечно достичь очень и очень непросто, но вполне возможно. Главное поставить данную цель и двигаться к ней.

На самом деле, как показывает опыт разработчиков ПО, на общее число кликов, даже при идентичном количестве показов сильно влияет сам профиль предлагаемого ПО и на кого он рассчитан.

Поэтому, даже если взять для рассмотрения приложение Google Play с ежедневными 15000 показами, в одном случае доход будет около $50 в день, а в другом – $1. Секрет лишь в том, что пользователи могут и вовсе использовать ваше ПО, не замечая баннеры. Или же установив специальную программу, которая блокирует все эти рекламные блоки. Диагностику на доходность приложения очень быстро проходит. Достаточно лишь обратить внимание на то, сколько денег оно собирает. Если сумма не перешагивает $2 в неделю, то можно смело его бросать и заниматься новым.

Таким образом, учитывая то, сколько ежедневно прибавляется новых пользователей ОС Android, то можно представить какие перспективы предлагает сегодняшний рынок приложений Google Play. Главная задача для вас, как для разработчика, найти интересную идею и осуществить продвижение своего продукта в массы.

Плей маркет как продать приложение

интерфейс плей маркета

Допустим, вы сделали крутое мобильное приложение. Что дальше? Необходимо его монетизировать, продвинуть так, чтобы оно стало реальным бестселлером и о нем все говорили. Но как это провернуть, учитывая, что рынок богат гениями разработки и конкуренция безжалостная?

А дело в том, что мобильное приложение нужно продвигать на всех этапах создания – во время разработки, до релиза, после запуска и во время полноценной работы. Иначе, вы рискуете остаться неопознанным мобильным объектом. Чтобы этого не произошло, добро пожаловать в нашу статью:)

Зачем вообще продвигать приложение?

Если вы не собираетесь продвигать свое мобильное приложение, тогда мы не советуем его в принципе запускать, ибо вы потратите уйму ресурсов, а выхлопа никакого. Отсюда следует вывод, что стратегия по продвижению – это, как модно говорить, must have. Как вы уже могли знать, Google Play и App Store станут вашими платформами. И, что вполне очевидно, чтобы пользователи узнали о существовании вашего приложения, его должны увидеть, и не где-то в недрах онлайн маркета, а, желательно, в топе. Успех вашего продукта будет зависеть от количества скачиваний (неважно платных или бесплатных) и перманентного запуска приложения.

Сразу возникает вопрос “что значит топ для онлайн маркетов”, ведь у App Store и Google Play количество приложений в топе прямо пропорционально ширине экрана устройства. Допустим, если у вашего смартфона диагональ 3,5 или 4 дюйма (что уже редкость, но все же), то в топе вы увидете не больше 2 приложений, тогда как планшет с экраном 10.1″ выводит 10 приложений. Во время поиска нужного приложения пользователь в среднем пролистывает от 3 до 5 экранов, сопоставляя рейтинги, отзывы, скриншоты. Так что давайте назовем топом первые пятьдесят позиций.

Ранжирование мобильных приложений

Верхние позицие всегда самые востребованные, но как туда попасть? В отличие от поисковых систем, которые информируют вебмастеров о каждом обновлении алгоритмов и предупреждают об опасности вылета из топа, App Store и Google Play держат под замком алгоритмы ранжирования приложений. Но мы были бы не мы, если бы не пытались вывести систему на чистую воду. Некоторые специалисты утверждают, что больше всего на позицию влияют цена и достаточное количества внешних ссылок, другие доказывают, что самым важным критерием являются название и цена с актуальными ключевиками, дизайн иконок и скриншотов.

Мы проанализировали все важные факторы ранжирования и создали небольшой список, который влияет на выдачу в онлайн маркете:

  • Количество установок
  • Количество удалений после установки
  • Рейтинги, отзывы и оценки
  • Активность установок за последние дни (для App Store 72-96 часа, для Google Play 48-72 часа)
  • Регулярность использования
  • Количество комментариев и их содержимое
  • Количество запусков с различных устройств

Но самым решающим фактором ранжирования все же является количество скачиваний. Нам часто задают вопрос “сколько скачиваний приложения требуется, чтобы его увидели хотя бы в топ 50?”. Единой цифры не существует, число меняется в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей самого приложения. Что касается двух маркетов Google Play и App Store, тут важно знать особенности попадания в топ для платных и бесплатных приложений:

Для Google Play в отдельной категории (игры, для семью, от редакции +55 подкатегорий):

Платные приложения – от 100 покупок каждый день на протяжении первых 5-7 дней и дальше без особых потерь скачиваний

Бесплатные приложения – от 1000 до 25 000 скачиваний в первые 3 дня и не менее 100-1000 в сутки после выхода в топ

Для App Store с учетом заветного топ-25:

App Store

Платные приложения: от 6000 до 15 000 по СНГ и в 5 раз больше для США

Бесплатные приложения: от 1000 до 15 000 для категории с низкой конкуренцией (за 2-3 дня) и от 25 000 для категории с высокой конкуренцией (ежедневно).

Если вам известны факторы ранжирования для определенной категории с учетом географии и других особенностей, смело прибегайте к ASO (App Store Optimization) и улучшайте метаданные для подъема в выдаче.

7 шагов к топу

шаги к продвижению приложения

А теперь, дабы облегчить ваши оптимизаторские потуги, сделаем маленький экскурс в пошаговый инструктаж. Все нижеперечисленные действия могут варьироваться и чередоваться в зависимости от целей создателя приложения.

Шаг #1: Тестирование до запуска

Даже полностью готовое и блестящее приложение может иметь недоработки, о который можно не узнать, если не смотреть со стороны. Рекомендуем выбрать целевую группу пользователей, которые протестируют работу приложения и скажут вам о багах, которые будут заметны потенциальным покупателям. Если бескорыстных добровольцев недостаточно, стимулируйте людей бонусами или бесплатными доступами. Также, никогда не помешает сделать аудит у профессионалов. Тогда точно не будет “сюрпризов” после релиза.

Шаг #2: Максимальная видимость продукта в маркетах

Используйте возможности Google Play и App Store на все 200%, чем больше вы расскажете, тем больше поймет пользователь. Например, используйте все 30 символов для заголовка и 4000 символов для описания в Google Play. Конечно, стоит включить туда пару ключей, но не переоптимизируйте и позаботьтесь о читабельности текстов, от этого зависит реакция потенциального покупателя. Также, положительное впечатление оставляют видео-обзоры, скриншоты процесса работы и сама уникальная иконка. И рассмотрите вариант размещения на альтернативных площадках, таких как Samsung Apps .
GetJar , Amazon App Store , AppBrain и другие.

Шаг #3: Онлайн активность приложения

Присутствие в онлайне имеет смысл, поскольку увеличивает возможности для всестороннего продвижения. Можете создать раздел на сайте для SEO и контекстной рекламы, лендинг пейдж для контекстной рекламы, официальную группу в Facebook или аккаунт в Instagram для продвижения в социальных сетях. Стоит отметить, что и другие медиа способствуют популяризации продукта, поэтому рекомендуем разослать пресс-релизы редакторам тематических изданий и порталов. А если вам очень повезет и вашим приложением заинтересуются журналисты и блогеры, вы получите бесплатные отзывы и увеличите аудиторию.

Шаг #4: Привлечение специалистов

В сети существует множество специализированных ресурсов для обсуждения новинок, в том числе и приложений. Закинув туда информацию о своем продукте, вы получите не только конструктивную критику знающих людей, но и привлечете внимание целевой аудитории, а что еще интереснее, сможете претендовать на финансирование своего приложения как стартапа. Для начала, обратите внимание на такие зарубежные ресурсы: Prefundia , Product Hunt , Hacker News , New Startups .

Шаг #5: Не бойтесь рекламировать приложение

Качественная контекстная реклама еще никому не повредила, так что смело запускайте кампанию в Google AdWords по продвижению мобильного приложения и пользуйтесь AdMob . Что касается социальных сетей, ни для кого не секрет, что там тоже есть рекламные кампании и они тоже могут быть эффективными. Если вы располагаете бюджетом, рекламьте свое приложение по всем фронтам: Facebook , Instagram , Twitter и везде, где обитают потенциальные клиенты.

Шаг #6: Email-рассылка

Это дело тонкое и не каждый сможет правильно его осуществить. Поэтому, если вы решили уведомлять пользователей о релизе или обновлениях приложения, делайте это максимально ненавязчиво и помните, что получатель должен получить пользу от письма (а не прийти в ярость от очередной нелепой рассылки). Проработайте письмо до мелочей: оно должно содержать уникальный дизайн, нужную информацию и ссылки, которые дадут пользователю возможность самостоятельно оценить приложение.

Шаг #7: Уменьшите вес приложения

Тут и исследований проводить не надо, чтобы понять, что размер приложения напрямую влияет на решение пользователя . Никто не захочет занимать много памяти и нагружать свой девайс. В идеале, чтобы пользователь даже не раздумывал перед скачиванием, размер приложения не должен быть больше 50 Мб – звучит нереально, но таки правда.

К итогам

Мы могли бы еще рассказать о не совсем “легальных” техниках продвижения приложения, как например мотивированные установки, которые накручивают скачивания. Но мы против темные SEO методов , да и такие стратегии обречены на провал в будущем, ибо Google и Apple без сомнений введут жесткие санкции.

Также, считаем своим долгом напомнить, что какую бы классную стратегию вы не выбрали, анализ ее работы нужно проводить перманентно. Вот на что нужно обращать внимание в первую очередь:

  • Динамика скачиваний
  • Статистика доходов и установок по отношению к тратам на рекламу
  • Данные о действиях пользователей (кол-во запусков, длительность сессий)

Возьмите себе в помощь сервисы Google Analytics for Apps или App Analytics и выберите самые эффективные способы продвижения мобильного приложения.