Dpi и чувствительность мыши в чем разница

Dpi и чувствительность мыши в чем разница
Dpi и чувствительность мыши в чем разница. Dpi и чувствительность мыши в чем разница Контроллер Thunderbolt 3 рассчитан на поддержку до четырёх портов, выведенных на противоположенные стороны ноутбука.

Dpi и чувствительность мыши в чем разница

15:52, 10 сентября 2018 г.

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920×1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

1/32 — 1/16 — 1/4 — 1/2 — 3/4 — 1 — 1½ — 2 — 2½ — 3 — 3½

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значения dpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более 400 dpi и при установке 1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в 400 dpi, а не честный кадр в разрешении 1600 dpi. На таких сенсорах установка высоких значений dpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Ripple

Это случайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.), в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание»).

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.

Все о DPI у компьютерной мышки: что это и зачем нужна?

DPI также часто путают с чувствительностью. Это тоже разные вещи. Чувствительность — это настраиваемый параметр в интерфейсе операционной системы или игры. То есть это лишь модификатор параметра CPI. Можно выставить высокое разрешение и низкую чувствительность или наоборот: низкое разрешение и высокую чувствительность. Например, 2400 CPI и чувствительность 5. Или 800 CPI и чувствительность 15. В обоих случаях курсор будет двигаться одинаково. Но что из этого лучше?

Если вы покупаете мышь не для игр, значение DPI в принципе не имеет значения.

Варианты

Если вы спросите в интернете о DPI, что это и где применяется, то получите сразу несколько ответов. Ведь есть три расшифровки данного сокращения:

  • Deep Packet Inspection – инструмент провайдеров, который накапливает статистику, проверяет фильтры сетевых пакетов и их содержимое.
  • Discounted Profitability Index – это экономический термин, отвечающий за показатель рентабельности инвестиций.
  • Dots per inch – с английского переводится как «точек на дюйм».

Именно последний вариант мы и рассмотрим.

DPI экрана

Разрешение

Если говорить конкретно о DPI, становится понятно, что оно означает лишь единицу измерения. Но чего? Оказывается, чтобы узнать разрешение изображения и применяется эта аббревиатура.

dpi что это

Разрешение само по себе – это показатель, который указывает на количество точек (пикселей) на единицу площади. Чаще всего, этот показатель применим к изображениям цифрового типа, но его используют в работе с грануляцией фотопленки, фотобумаги и т. п.

Итак, если вам необходимо сохранить данные в графическом файле с желаемым масштабом и вывести все это на печать, то, скорее всего, именно DPI придет на помощь. Эта величина укажет количество точек на дюйм. Если у вас разрешение 300 dpi, соответственно, оно равняется 300 точкам на дюйм.

dpi что такое

Зачем нужен большой CPI?

Как мы выяснили, чем больше CPI, тем большее расстояние пройдет курсор за движение мышки на дюйм. В условиях нынешних реалий, когда разрешение монитора 1920 на 1080 точек является самым популярным, большие значения CPI, равные 2400, 3600, 4800 и т.д. — попросту ни к чему. При таких цифрах работа и гейминг на Full HD экране будут неудобны, поскольку курсор будет резко сдвигаться на большое расстояние.

Конечно, это отчасти можно компенсировать уменьшением чувствительности, но далеко не в каждой игре и операционной системе имеется много значений, доступных для выбора. В той же Windows всего 11 делений для выбора скорости указателя. Отсюда получается, что высокие значения CPI предназначены для мониторов с большим разрешением: 4K и 8K.

  • Аксессуары

Как выбрать мышь для компьютера в 2021 году: подробный гайд

В гейминге большой CPI только мешает, поскольку точность наведения курсора снижается. Когда противник находится на большом расстоянии от вас, вы передвигаете курсор всего на несколько пикселей. Попробуйте осуществить такое с CPI равным 5000. Вряд ли вы получите желаемый результат. Поэтому оптимальные значения для игр находятся в диапазоне от 400 до 2400 CPI.

разрешение dpi

Пример

Еще один пример, чтобы понять, как работает данная величина. Предположим, ваша картинка имеет разрешение 350 dpi. Вам нужно перенести её на бумагу размером 10 на 10 см. В переводе на дюймы вы получите 3,9 х 3,9 дюймов. Чтобы понять, какой нужен размер исходного изображения, необходимо 3,9 умножить на 300. Так мы получим 1170 х 1170 пикселей. При таком показателе качество картинки будет приемлемым.

Методика расчета

Измерение DPI для принтера часто должно быть значительно выше, чем измерение пикселей на дюйм (PPI) видеодисплея, чтобы обеспечить выход такого качества. Это связано с ограниченным диапазоном цветов для каждой кнопки DPI, обычно доступной на принтере.

В каждом точном месте простейший тип цветного принтера может либо печатать без точки, либо печатать точку, состоящую из фиксированного объема чернил в каждом из четырех цветовых каналов (обычно CMYK с голубыми, пурпурными, желтыми и черными чернилами).

Применение

Теперь подробнее о том, где и как применяется DPI. Что это, мы уже разобрались. Величину используют, чтобы указать разрешающую способность. Последняя нам необходима при выводе графических данных на плоский носитель.

Эту величину вы можете встретить и в спецификациях к принтеру. Может быть указано 600 на 450 dpi. Так становится понятно, что устройств наделено разрешающей способностью, которая по горизонтали равна 600 точкам, а по вертикали 450 точкам. При этом за площадь берем квадрат 1 на 1 дюйм.

Если говорить о принтере, то часто этот показатель сравнивают с PPI. Эти две величины обозначают одно и тоже. Используют, если нужно смешивать краски для печати. Тогда 1 dpi будет равен 1 ppi. Если же устройству не нужно смешивать чернила, то эта формула будет выглядеть иначе. Используется индекс N, который обозначает количество используемых цветов для печати. Тогда dpi будет равен ppi умноженному на это количество, то есть на индекс N.

Такой расчет является главным преимуществом для струйных принтеров. В отличие от фотомашин, струнные устройства имеют большее значение показателя DPI при равной величине PPI. Поскольку выставляют больше точек, чтобы передать один пиксель.

Как определить и изменить DPI на Андроид устройстве?

Данный параметр меняется не просто так. Некоторые приложения могут некорректного отображаться на экране вашего устройства. Смена значения DPI позволит исправить данную проблему.

Определить текущее значение DPI можно с помощью простого приложения под названием Screen Resolution. Достаточно скачать, установить и запустить данную программу, после чего на экране вы увидите нужное вам значение.

Чтобы изменить DPI на ваше устройство должно быть рутировано, иными словами должны быть получены ROOT-права. Важно понимать, что не стоит сразу менять значение на максимальное, иначе может произойти сбой в системе.

Способ первый используя программу

Для этого вам потребуется скачать саму программу:
Easy DPI Changer [Root]

  1. Скачайте, установите и запустите программу, вы попадете в главное меню.
  2. В верхней части экрана вы увидите «Current: ваше значение DPI. На второй строчке необходимо ввести желаемое значение и после нажать кнопку «Enter».

Другие показатели

DPI изображения — это не единственная величина разрешения. Как мы уже узнали, есть взаимосвязь и с другими схожими показателями. Так, в принтерах растровая точка представлена множеством мелких точек. Их называют вспышкой. Количество таких вспышек на дюйм и обозначают DPI. Количество растровых точек, которые прячутся в этой вспышке на один дюйм, обозначают PPI. Соответственно, если отношение двух показателей больше, то изображение качественнее.

Есть еще один показатель – это LPI. Величина указывает на количество линий на дюйм. Это разрешение характеризует работу лазерного принтера. Дюйм в этом случае представлен не точкой, как раньше, а линией. То есть, если быть точнее в формулировке, то LPI – это количество линий на линейный дюйм.

dpi изображения

Еще одна величина представлена аббревиатурой SPI. Она показывает количество элементарных пятен. Показатель довольно сложный и не так часто применяется в фотопечати. Но в целом его используют для печати градиентов. И если PPI указывает на конечный результат, то SPI – это часть процесса. Интересно, что в целом оба показателя при равных условиях имеют одинаковое значение.

Разновидности DPI

  • Low DPI (LDPI) – 120 DPI (320×240 пикселей)
  • Medium DPI (MDPI) – 160 DPI (320х480 пикселей)
  • High DPI (HDPI) – 240 DPI (480×800 пикселей)
  • Extra High DPI (XHDPI) – 320 DPI (720×1280 пикселей)
  • Extra Extra High DPI (XXHDPI) – 480 DPI (1920×1080 пикселей)
  • Extra Extra Extra High DPI (XXXHDPI) – 640 DPI (3840×2160 пикселей)

Совсем недавно была добавлена новая категория DPI получившая название XXXDHPI, которая соответствует 640 DPI. Данное DPI используется для разрешения 4K в современных телевизорах, но не исключено, что в скором времени сможет добраться и до мобильных устройств.

Разделение DPI на категории позволяет разработчикам более эффективно и точно подбирать графику на смартфонах и планшетах. В момент создания программы/игры, разработчики могут создавать несколько изображений определенных размеров. В тот момент, когда необходимо обработать загруженное изображение, приложение автоматически определит разрешение дисплея и отобразит максимально подходящее изображение. Особенно важную роль данная функция играет для бюджетных устройств с низким разрешением. Отображение картинок более высокого разрешения на подобных девайсах может привести к замедлению системы из-за большего потребления памяти.

Игровые мыши

Но оказывается, что это не вся информация о DPI. Что это, мы в общих чертах поняли. Для чего применяется, тоже разобрались. Но упустили одну вещь. Дело в том, что величина частенько встречается на упаковках с игровыми мышками. Связать полученную нами ранее информацию с параметрами манипулятора сложно. Но попробовать можно.

Дело в том, что dpi в контролере расшифровывается так же, но имеет несколько другое понимание. Если быть точным, для мыши этот показатель лучше расшифровать как dots of cursor montion per inch. То есть количество точек движения курсора на дюйм. Рядом с этим значением используется cpi. Он ориентировочно означает то же самое, и логично было бы применять именно это сокращение. Но в целом и одна, и вторая величина передает количество шагов, которые проходит манипулятор на 1 дюйм.

как настроить dpi

Причем стоит понимать, что речь идет о движении мыши, а не курсора. Движение в этом случае интерпретируется как шаг, а шаг как сигнал. Если показатель dpi большой, то устройство двигается плавно.

DPI кнопка. Источник фото: https://clck.ru/ULMr9

Оптическое или базовое разрешение мыши

Очень интересно то, что информация на сенсор попадает по аналогии с тем, как попадает информация на глазное дно. В зависимости от ширины зрачка в глаз попадает определенное количество лучей света, которые проходят через хрусталик, выполняющий роль биологической линзы, и дальше поступают на сетчатку.

Зная строение человеческого глаза, вам теперь легче будет понять принцип работы оптической мышки. В ее случае в зависимости от силы увеличения линзы захватывается больший или меньший участок, например, рабочего стола и передается на сенсор для обработки.

Линзы обладают разной увеличительной силой, но все они нужны, чтобы рассмотреть текстуру рабочего пространства. При увеличенном масштабе каждая его точка будет уникальной. В этом случае захватывается маленький квадрат поверхности, сторону которого мы для удобства обозначим буквой «L».

Переданное изображение обрабатывается на сенсоре светочувствительной матрицей, состоящей из KxK элементов. Таким образом, dpi получается из этих двух значений, а точнее с их частного: dpi = K / L.

Теперь учитывая эту формулу вы, наверное, догадались, что обсуждаемый показатель увеличивается при уменьшении видимой площади стола, т.е. при использовании более мощной линзы. Однако при этом количество элементов матрицы остается неизменным. Вот почему к точности мыши dpi не имеет никакого отношения.

Маркетинг?

В теории оказывается, что этот показатель, о котором кричат с рекламных буклетов и упаковок, является больше маркетинговым ходом. Дело в том, что мало кто знает, но для этой самой скорости нельзя забывать и о скорости опроса порта. Известно, что на данный момент наибольший показатель 1000 Гц. Можно подумать, что если мышь пройдет за одну секунду 2 дюйма, то этот показатель возрастет в два раза. На деле же оказывается, что переступить порог в 1000 Гц все равно не получится. Так в чем же тогда преимущество этой величины в манипуляторах?

DPI – это показатель, который меняет скорость перемещения курсора на дисплее. Причем наиболее качественно это делает в случае с экранами высокого разрешения. Логично, что если дисплей большой, то мышь должна проходить расстояние пропорциональное диагонали монитора. Поэтому значение это важно лишь для игроков и тех, кто работает с графикой. Для них показатель в 1600 dpi считается приемлемым.

Для остальных пользователей, у которых экран меньше 1600х1200 будет достаточно и 800 dpi. Это значение среднее на сегодняшний день. Если монитор 1200х800, то достаточно будет и мыши с разрешением 400-500 dpi.

Выводы

Становится понятно, что DPI – это величина, которая знакома чаще дизайнерам, тем, кто работает с графикой и печатью. Это разрешение, позволяющее определять количество точек на дюйм при выводе изображения на плоский носитель. Если мы говорим про мышь, то DPI в этом случае показывает движение мыши на дюйм.

Если у вас геймерская мышь, то вопрос о том, как настроить DPI, не должен возникнуть, поскольку обычно для регулировки разрешения на корпусе находится специальная кнопка. В некоторых случаях настраивать можно и через программное обеспечение. Если у вас обычная мышь, но вы хотите отрегулировать её скорость, то достаточно будет зайти в настройки на ПК и установить ползунок на нужный уровень.

DPI или PPI в файлах цифровых изображений

Что такое DPI, и в чем его отличие от PPI? При печати этот показатель относится к выходному разрешению принтера или устройства для обработки изображений, а PPI (пиксели на дюйм) относится к входному разрешению фотографии или изображения.

DPI относится к физической плотности точек изображения, когда он воспроизводится как реальный физический объект, например, напечатан на бумаге. Цифровое изображение не имеет собственных физических размеров, измеренных в дюймах или сантиметрах.

Некоторые форматы цифровых файлов записывают значение DPI или, чаще всего, значение PPI (пикселей на дюйм), которое должно использоваться при печати. Это позволяет принтеру или программному обеспечению узнать размер изображения или (в случае отсканированных изображений) размер исходного отсканированного объекта. Например, растровое изображение может измерять 1000 × 1000 пикселей, разрешение 1 мегапиксель.

какой dpi

Если он обозначен как 250 PPI, то это инструкция для принтера, чтобы напечатать его размером 4 × 4 дюйма. Изменение PPI до 100 в программе редактирования изображений позволит принтеру распечатать его размером 10 × 10 дюймов. Однако изменение значения PPI не изменило бы размер изображения в пикселях, который все равно будет 1000 × 1000.

Изображение также может быть повторно обработано для изменения количества пикселей и, следовательно, размера или разрешения изображения.

Что такое DPI? Рассказываем на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.