Последние новости
Когда я начинал – у меня не было почти ничего. И, приходя в этот дом я чувствую радость. Радость и...
Это были недолгий период, что мы были вместе – 5 или 6 лет, но это были прекрасные годы. Это были...
Ближайшие концерты
  • 27/06/13 – Belfast - Odyssey Arena (Великобритания)
  • 29/06/13 – Dublin - Rds Arena (Иралндия)
  • 03/07/13 – Dortmund - Dortmund Westfalenhalle (Германия)
  • 20/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 21/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 24/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 27/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)

Род Сюарт. Очерк истории. Часть 2

Сессионные музыканты помогли артисту записать новую пластинку "A Night on the Town" (1976), окончательно соскользнувшую на утоптанную поп-территорию. Блестящие вокальные возможности Стюарта помогали ему сохранять статус-кво. Ударный сингл "Tonight's the Night" удерживал лидерство в американском чарте 8 недель подряд. На успех сингла поработал и небольшой скандал, поднятый вокруг строки "Расправь крылья и дай мне войти в тебя", по сегодняшним меркам вполне безобидной, но для 76 года этого было достаточно, чтобы многие радиостанции не пустили песню в эфир. Миллионный тираж альбома (хит #2 в США) выглядел вполне логично. Намного превзошел его успех следующего лонг-плея "Foot Loose and Fancy Free", который эксплуатировал ту же поп-формулу и нашел только в Америке три миллиона покупателей.

Некоторое обновление саунда знаменовала пластинка 1978 года "Blondes Have More Fun", включавшая элементы диско. Поклонникам певца это понравилось. Хит-сингл "Da Ya Think I'm Sexy?" покоряет рейтинг Соединенных Штатов, а за ним в лидеры выбивается и сам альбом, впервые за последние семь лет. Показатель коммерческого успеха идет по нарастающей. На этот раз продано четыре миллиона дисков. Успех опять несет оттенок скандальности: песня "Da Ya Think I'm Sexy?" обсуждалась и осуждалась, как ни одна другая композиция артиста. Впоследствии он вообще открестился от нее и перечислил всю прибыль от сингла на благотворительные цели.

Род Стюарт теперь настоящая суперзвезда. Он охотно пользуется привилегиями звездной жизни, ни в чем себе не отказывает, регулярно попадает в разделы светской хроники: список актрис и моделей, которыми он окружен, постоянно пополняется и обновляется.

Поиски новых средств выражения приводят его к новой волне и даже синти-попу, которые начнут мало-помалу проникать в его следующие работы. Лонг-плей 1981 года "Tonight I'm Yours" тоже становится платиновым. Но с этого момента фортуна ему изменяет. После десятилетия почти непрерывного триумфа начинается полоса явного творческого спада. Четыре альбома подряд - "Absolutely Live" (1982), "Body Wishes" (1983), "Camouflage" (1984) и "Rod Stewart" (1986) - кажутся вымученными и вызывают несравнимо меньший интерес, чем записи 71-81 годов. Из этой четверки только "Camouflage" получает золотой сертификат, и всего лишь три новых сингла за шесть лет попадают в американский Тор 10.  Тем не менее, Стюарт остается постоянным героем светской хроники, который аккуратно обеспечивает газеты скандальными сюжетами. Он женится и через несколько лет разводится с бывшей женой Джорджа Хэмилтона (George Hamilton, Obituary) по имени Алана, которая успевает родить ему двоих детей, заводит интрижку с Келли Эмберг (Kelly Emberg), разъезжает по всему миру, блистает на светских вечеринках. Хроникеры и папарацци бегают за ним по пятам.

В конце 80-х Стюарт решительно берется за восстановление былой популярности своей музыки. Заручившись поддержкой Энди Тейлора (Andy Taylor; Duran Duran, Axl Rose; Guns N Roses) и Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards; Chic), он записывает крепкий альбом "Out оf Order" (1988), который поднимается в первую двадцатку бестселлеров. Подпитывают интерес к релизу и два промо-сингла - "Lost in You" и "Forever Young", зафиксированные в Тор 20 поп-чарта. Задним числом и предыдущий релиз "Rod Stewart" вдруг становится весьма популярным коммерческим продуктом.

В 1990 году артист, отметивший 20-летие сольной карьеры, подготовил четыре диска своих самых известных, а также ряд неопубликованных песен, которые издал под заголовком "Storyteller: Complete Anthology 1964-1990". Представленная в этой публикации новая версия трека Тома Уэйтса (Tom Waits) "Downtown Train" становится самым раскрученным хитом в его карьере за последние десять лет - со времени появления "Da Ya Think I'm Sexy?" в 1978 году. Именно трек "Downtown Train" впервые делает артиста номинантом Grammy.

В 90-е Стюарт вступил с новой спутницей жизни - моделью Рэйчел Хантер (Rachel Hunter), на 24 года моложе него. Он еще дважды стал счастливым отцом и как будто остепенился, был настроен на серьезную работу и однозначный успех, который и принес ему новый лонг-плей "Vagabond Heart" (1991). Более зрелое, рефлексивное, глубоко продуманное произведение находит сочувствие у публики. Камбэк однозначно удался.

В 1993 году Стюарт, как в старые добрые времена, объединяется вместе с Роном Вудом и записывает концертный альбом "Unplugged... and Seated" на материале шоу "MTV Unplugged". Заразительный драйв и качество этой работы меломаны оценили по достоинству. Впервые с конца 70-х имя музыканта появилось на второй строке чарта альбомов. Запись знаменовала возвращение Стюарта к преимущественно акустическому саунду и дала путевку в жизнь новому хит-синглу "Have I Told You Lately" (#5 в рейтинге Billboard Hot 100).

Еще более сглаженная, отточенная версия полуакустического саунда представлена на диске 1995 года "A Spanner in the Works", задуманном и написанном почти на ходу, во время чрезвычайно успешного мирового турне в поддержку "Unplugged... and Seated". В 1995 году музыкант снова готовится в дорогу - обкатывать "A Spanner in the Works". Его бэк-группа насчитывает 12 человек, а кроме того, на сцене к нему присоединяются 22 оркестранта. 14 месяцев в дороге сопровождаются восторженными рецензиями и кассовыми рекордами в одной стране за другой.

Артист не признает простоев и уже в следующем году выпускает новую запись "If We Fall in Love Tonight", объединившую как свежий, так и уже издававшийся материал. Диск попадает в американский Тор 20, а в Канаде пользуется еще большей популярностью. В 1998 году появляется CD "When We Were the New Boys" (хит номер два в Великобритании), на котором певец дает волю своему таланту интерпретатора. На альбоме представлены довольно интересные кавер-версии композиций современных британских команд - Oasis ("Cigarettes and Alcohol"), Primal Scream ("Rocks"), Skunk Anansie ("Weak"), a также кавер "Ooh La La" группы Faces.

Пока музыкант обкатывал на публике свой новый материал, судьба готовила ему серьезное испытание. Диагностированный на ранней стадии рак щитовидной железы не нес прямой угрозы его жизни, но ставил под сомнение дальнейшую музыкальную карьеру. К счастью, связки не пострадали. Вовремя прооперированная опухоль и годичный курс реабилитации позволили Роду полностью восстановить свое главное орудие труда - неповторимый голос.

После трехлетнего перерыва певец возвращается с новым диском "Human" (2001), в котором предпринимает малоудачную попытку найти собственное место на современной R&B-сцене.  Его вокальные данные, как и в лучшие времена, выше всяких похвал. Исполнитель поддерживает альбом внушительным концертным турне, проведя более полугода в дороге и объехав как США, так и Европу.

В 2002-2003 годах дискография музыканта пополняется двумя большими работами: "It Had To Be You ... The Great American Songbook Volume I" (4 позиция в Billboard 200) и "As Time Goes By ... The Great American Songbook Volume II" (#2 в Billboard 200). В 2004-2005 году следует продолжение: альбом "Stardust... The Great American Songbook III" и "Thanks For The Memory...The Great American Songbook IV", этот диск стал первым американским альбомом №1 Стюарта за 25 лет! Стюарт, который отметит вскоре 40-летие в шоу-бизнесе, предложил собственную интерпретацию многих известных американских поп-стандартов.

За первый "том" перезаписанной классики Род Стюарт, к своему удивлению (которого и не скрывал), оказался номинирован на Grammy. Выход второго сборника кавер-версий почти совпал с лондонской премьерой мюзикла "Tonight's the Night", получившего название по самому знаменитому хиту музыканта и созданного на основе двух десятков наиболее ярких его песен. Сценарий спектакля написал Бен Элтон (Ben Elton), автор мюзикла по творчеству Queen "We Will Rock You", имевшего грандиозный успех. Кроме сугубо профессиональных новостей, желтая пресса охотно обсуждает последний светский роман Рода Стюарта с моделью Пенни Ланкастер (Penny Lancaster): 58-летний музыкант не меняет своих привычек.

В сентябре 2006 года выходит новая работа над воспоминаниями о лучших рок-хитах - "Still The Same...Great Rock Classics Of Our Time". Альбом продюсировал Джон Шэнкс, обладатель "Грэмми-2005". Материал пластинки составили беспроигрышные классические рок-хиты, самый новый из которых ("I`ll Stand By You" Pretenders) датируется 1994 годом. Среди других песен, вошедших в пластинку - "Have You Ever Seen The Rain" Джона Фогерти (John Fogerty), хиты Боба Дилана (Bob Dilan), Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), Вэна Моррисона (Van Morrison), Боба Сигера (Bob Seger) и других классиков.

© Русскоязычный фан-сайт Рода Стюарта. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Администрация | Интересные ресурсы