Последние новости
Когда я начинал – у меня не было почти ничего. И, приходя в этот дом я чувствую радость. Радость и...
Это были недолгий период, что мы были вместе – 5 или 6 лет, но это были прекрасные годы. Это были...
Ближайшие концерты
  • 27/06/13 – Belfast - Odyssey Arena (Великобритания)
  • 29/06/13 – Dublin - Rds Arena (Иралндия)
  • 03/07/13 – Dortmund - Dortmund Westfalenhalle (Германия)
  • 20/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 21/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 24/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)
  • 27/07/13 - Las Vegas, Nevada - Caesars Palace (США)

Род Стюарт. Единственный в своем роде

В первых же строчках статьи, посвященной Роду Стюарту, американский сетевой портал allmusic.com ставит убийственный для любого творческого человека диагноз: "С годами Стюарт, уважаемый артист и автор песен, стал больше заботиться о "звездном" стиле жизни, чем собственно о музыке". Но едва ли кто-то станет отрицать, что свое веское слово этот полушотландец-полуангличанин в рок-н-ролле и поп-музыке сказал. Действительно веским слово это оставалось несколько десятилетий подряд, практически вплоть до начала 90-х.

В 1991-м увидел свет последний удачный студийник Рода, "Vagabond Heart", подаривший миру два первосортных шлягера — "Rhythm Of My Heart" и волшебную балладу Вана Моррисона "Have I Told You Lately?". Но затем хитмейкерская система Стюарта дала явный сбой — идущий следом "Spanner At The Works" получился невнятным и усталым, a "When We Were The New Boys" так и вовсе обескураживал своими спекулянтскими перепевками хитов Primal Scream и Skunk Anansie. И все же, невзирая на перманентные неудачи, Стюарт всегда ухитрялся поддерживать на плаву свой "звездный" статус. Так, в 1993 году в рамках модной тогда серии "MTV Unplugged" он выпустил альбом, на котором вновь засияли потускневшие было старые хиты, от "Tonight's The Night" и "Every Picture Tells A Story" до "Maggie May" и "People Get Ready". С приходом "нулевых" Стюарт набрел на простой, как семь копеек, но доходный, как нефтяная скважина, способ закрепиться в хит-парадах — с подачи продюсера Клайва Дэвиса он принялся записывать американские эстрадные стандарты. За первый же опыт в этой области, альбом "It Had To Be You...The Great American Songbook", Стюарт был многажды номинирован на "Грэмми". Сиквел вызвал легкое раздражение критики ("ну сколько можно петь эти стандарты, почти джаз, да что там — почти классику, таким-то голосом?"), ноль номинаций и неподдельный интерес "простого слушателя". А третий альбом серии, "Stardust...The Great American Songbook, Vol. 3" так и вовсе стал коммерческим феноменом. Диск попал на первое место альбомного чарта "Billboard", чего с пластинками Стюарта не случалось ровно четверть века, со времен "Blondes Have More Fun". Ко всему прочему, за известным модником Родом в последнее время крепко закрепился актуальный ныне термин "метросексуал". Метросексуал — мужчина средних лет, городской житель, который хорошо зарабатывает и тратит массу денег на одежду, предметы дизайна и стилистов. А задачу "хорошо выглядеть" решает всеми доступными средствами: от тренажерного зала до внушительного спектра косметических средств.

"Метросексуалы"... Хм, вам это ничего не напоминает? В частности, британских "модов", первое послевоенное поколение, катавшееся в костюмчиках на мотороллерах и слушавшее The Who. А ведь Род был одним из них — когда пел в модовской группе The Small Faces. И кому, как ни ему, знать, что почем на этой ярмарке тщеславия под названием шоу-бизнес. Как бы там ни было, себя старина Стюарт явно любит и лелеет, о чем совершенно не стесняется говорить в интервью...

-Вы — метросексуал?

- Отъявленный! Хожу по магазинам, покупаю салфеточки для обеденного стола и всякое такое... Так что да, я из этих (смеется). Вообще, я очень рад, что большинство мужчин сегодня уделяют своей внешности куда больше внимания, чем раньше. Нас начало заботить, какие у нас манеры, какую одежду мы носим. Нет никаких сомнений, что также мужчины стали больше внимания уделять гигиене.

- Вы говорили, что не пьете перед выходом на сцену. Но потом признались, что выпиваете стаканчик вина перед концертом. Так какое у вас отношение к алкоголю?

- Не могу представить ужин без пары бокалов вина. От этого я не становлюсь алкоголиком, просто у меня такая привычка — не могу представить себе хорошую пшцу без хорошего вина. И кстати, я не всегда выпиваю перед концертом, лишь иногда.

- На новом альбоме вы сотрудничаете с несколькими великими артистами. Кто из них поразил вас больше всего?

- Бетт Мидлер, конечно... Она спела прекрасно — уже хотя бы потому, что все эти песни ей очень хорошо знакомы. Долли Партон тоже оказалась настоящим сюрпризом. Композиции со "Stardust" — они ведь вовсе не просты, они требуют от певца идеальной фразировки и идеальной артикуляции. Но Долли добилась просто фантастического результата. Мы с ней записывались так: сперва пел я, потом она. Затем что-то я менял в своей партии, и то же самое делала Долли; мы все время привносили новые идеи. Я считаю, что от частого исполнения любая песня расцветает, как цветок.

- А как Эрик Клэптон оказался вовлеченным в проект?

- Его ангажировал Стив Тайрелл, продюсер. Он хотел пригласить Эрика и Стиви Уандера. Уж не знаю, кто там кому звонил первым, но точно не я. Кстати, Стиви оставил мне совершенно чудесное послание — он записал свое соло на губной гармошке, потом помолчал секунд десять и сказал: "Род, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты сделал для черной культуры и черной музыки"...

- А кто выбирал песню для Клэптона?

- Он играет в "Blue Moon", эту вещь мы с ним выбрали вместе. Вообще, ему предлагались на выбор две композиции - эта и, «A Nightingale Sang In Berkeley Square" — но, в конце концов, Эрик остановился на "Blue Moon". Причем мне сказали, что его запись была абсолютным экспромтом: пришел, сел, отыграл и ушел. Жаль, что я этого не видел.

- Вы говорили, что ваша любимая вещь на новом альбоме — "А Nightingale Sang In Berkeley Square". Это так?

- Вы знаете, это ведь единственная песня на всей пластинке, написанная англичанином. Мне она всегда нравилась, даже когда ее напевал мой брат (смеется). Очень романтическая вещь - там есть удивительные строки вроде "Ангелы обедают в Ритц".

- Как вы думаете, почему такие песни востребованы в наше время?

- Возможно, все возвращается к старому доброму романтизму — либо просто поколение бэби-бумеров придерживается той песенной эстетики... Не могу сказать, почему эти мои альбомы столь успешны, но из всех своих записей я теперь слушаю только их!

- Есть ли какие-то "стандарты", которые вы никогда не будете исполнять?

- Конечно. Никогда не решусь спеть "Georgia" Рэя Чарльза и "I've Got You Under My Skin" Фрэнка Синатры, "You Make Me Feel" Bonfire. Да и много чего еще!

Равный среди первых

Спустя 25 лет Род вновь на вершине "Billboard". О других чартовых достижениях Стюарта.

24 августа 1968 года

Первый значительный успех Рода, еще в составе группы The Jeff Beck Group. Альбом "Truth" занял 51-е место в американском хит-параде. На родине, в Великобритании, альбом не попал в марты вообще.

12 июля 1969 года

Второй альбом группы Джеффа Бэка, "Веск-Ola", попадает в американский чарт, и вновь на 51-место.

16 сентября 1972 года

Первый сольный альбом Рода Стюарта "Never A Dull Moment" занимает 1-е место в британском и 2-е — в американском чарте.

13 апреля 1991 года

Феерическое возвращение — первый за много лет (с 1979 года) серьезный чартовый успех Рода — его альбом "Vagabound Heart" попадает на 10-е место в США.

12 июля 1993 года

Аудиоверсия MTV-программы "Unplugged" Рода (с участием Ронни Вуда) достигает 2-го места американского хит-парада в первые две недели продаж.

Текст Александр Беляев

Play, № 19, 2004

© Русскоязычный фан-сайт Рода Стюарта. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Администрация | Интересные ресурсы